КВН "Осенний винегрет"
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий подготовила учитель начальных классов вышей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Орловское Марксовского района Саратовской области
Глинская Ирина Николаевна
КВН «Осенний винегрет».
Цель проведения: создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала обучающихся начальной школы.
Задачи проведения: формирование активной гражданской позиции, этического и эстетического вкуса, развитие творческой активности обучающихся
Ход мероприятия
дети заходят в зал и встают парами в шахматном порядке
Дети: 1. Как жаль, что промчалось стремительно лето,
Что скоро наступит зима.
И снежные шапки наденут рассветы,
И снежные шубы дома.
2. Но, если по-честному, как-то не очень
Грущу я по летней, весёлой поре,
А всё потому, что красивая осень
Сегодня у нас во дворе!
3. В золотой карете
Что с конём игривым
Проскакала осень
По лесам и нивам.
4. Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
5. Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмурится небо и дождь моросит.
Тёплых деньков маловато осталось.
Может об этом природа грустит?
6. Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Ведущий : Добрый вечер, дорогие гости и ребята!
Праздник наш уже в разгаре,
И спешит сейчас сюда.
Наша Осень золотая,
Чтоб поздравить вас друзья!
( входит осень)
Здравствуй дорогая Осень!
Тебя встречать готовились давно.
Расскажешь, чем щедра ты, чем богата.
Повеселишься с нами заодно.
Осень: Добрый день, друзья! Я – Осень.
В гости к людям я пришла и подарки принесла.
И грибов, и ягод всем людям хватит на год.
И для супа, и для щей с огорода овощей.
Принесла из сада гроздья винограда.
С целины для хлеба – рожь,
Да всего не перечтёшь.
Ведущий : Дорогая, Осень, мы все очень любим твоё замечательное время года.
И с ребятами, решили порадовать тебя своими знаниями и умениями,
приглашаем тебя на осеннюю конкурсную программу «Осенний
винегрет».
Участвуют две команды. За активное участие и победу в конкурсе каждая команда получает один овощ для винегрета. Побеждает команда, которая быстрее наберёт овощи для винегрета. Но для начала давайте вспомним, что нужно для винегрета?
Осень: Мне очень приятно это слышать.
И я удовольствием принимаю ваше предложение.
Мой вам наказ: не грустить, а веселится.
Пусть в зале лишь будут весёлые лица.
В конкурсах смело участие примите.
Ловкость, смекалку свою проявите.
Каждого ждёт здесь приз по труду.
Будет вам трудно – на помощь приду.
Наказ мой, друзья, не забывайте.
Команды свои вы сейчас представляйте.
- Загадки для отбора команд.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост наружу.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
В золотистой шелухе
Больше нравится он мне,
Стоит очистить шелуху,
Слёзы проливать начну. (Лук)
Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала –
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)
4. Весною повисло –
Все лето кисло.
А сладко стало –
На землю упало.(Яблоко)
5. Я большой, как мяч футбольный.
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус.
Кто я? Как зовусь? (Арбуз)
6. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
7. Красна, а не калина.
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко.
Хвост есть, а не кошка. (Редиска)
8. Гордо держит стрел пучок
Храбрый маленький лучок.
Но его настанет час:
Он заставит плакать нас. (Лук)
Ведущий : Сегодня, в осеннем винегрете участвуют две команды.
Итак, внимание! Первый конкурс! Я устрою сейчас листопад из
листьев, на которых есть по одной букве, вы должны составить
название своей команды, состоящее из слова, связанного с осенью.
Победит команда, раньше справившаяся с заданием.
Итак, все готовы? Проверим! На мои вопросы вы должны отвечать – «Вы правы» или «Вы не правы!» только все вместе, давайте потренируемся!
(Проверка зала, как умеют кричать)
Ведущий1:
Если листик желто-красный к вам
Упал, по ноги прямо,
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим!
(«Вы не правы»)
Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень! (Правда?)
Ну конечно, же!
(«Вы правы»)
Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
(«Вы правы» )
Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну конечно, же!
(«Вы правы» )
Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)
Вед: Молодцы!
(примерные названия: «Осинки», «Рябинки»,
1.Конкурс «Название команды».
Ведущий : Вот мы и узнали название команд, это …..
А теперь, команды должны представиться своим соперникам.
Представление команд.
«Осинки» и «Рябинки»
-5-
Мы «РЯБИНКИ», как картинки,
Будем здесь играть, плясать.
И соперников команду,
Будем дружно побеждать.
Мы несем культуру в массы,
Все зависит лишь от нас.
Потому, что мы «ОСИНКИ»
Просто самый высший класс!
Ведущий : Подведём итог первого конкурса ( команда получает огурцы)
2.Угадай-ка (лук)
Ведущий : Молодцы, обе команды. А знаете, осень называют загадочной. И
следующий конкурс не менее загадочен. В этой корзинке лежит
частичка осени.
Я предлагаю командам отгадать, что лежит в корзинке. Вы можете
задавать мне вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет».
Посовещавшись, назовёте эту загадочную вещь.
3.Овощные рифмы.( свекла)
Ведущий : «Овощные рифмы» команды покажут свои поэтические способности , на каждый овощ нужно подобрать весёлую рифму: корзинка- малинка,картошка-Антошка,огурец-молодец,лук-друг, свёкла-Фёкла, кабачок-бочок.
4. – это командное соревнование «Назвался груздем – полезай в кузов». (капуста)
Участники – грузди, а кольцо - кузов. А попадать «грузди» в «кузов» будут по сигналу. Звучит музыка и первый «груздь» (от каждой команды) подбегает к кольцу, пролезает через него, кладёт кольцо на место и бежит за следующим «груздем». Прицепляется второй «груздь» к первому и бегут оба к кольцу и вдвоём пролезают в кольцо, кладут его на место. Бегут за третьим и т. д. Когда последний «груздь» прицепится и в кузов попадут все «грузди» из команды конкурс окончен. Побеждает та команда, которая первая окажется в кузове.
Вед: Следующий наш конкурс – необычный –
5.«Сиамские близнецы».(картошка)
Прежде, чем выйти на улицу – нам необходимо надеть обувь. Приглашаю на сцену двух участников от каждой команды. Нужно зашнуровать кроссовки и завязать шнурки. Задание выполняется на скорость. ( У участника связываются руки – левая рука одного с правой рукой другого). Победа в этом конкурсе принесет команде 5 баллов. Прошу болельщиков поддержать свои команды и попробовать пополнить их победную копилку. По 2 человека болельщиков могут попробовать свои силы в этом веселом конкурсе.
Ведущий: Подведем итоги конкурса…
Осень: Все сегодня молодцы! Мне очень нравится с вами веселиться! Есть у
меня одна затея – это и будет наш последний конкурс.
Вот необычная веточка, на ней растут по листочку от разных деревьев,
а на листочках – задания для вас. Чья команда справится со всеми
заданиями – та и победительница в этом конкурсе. Прошу подойти ко
мне по три участника от каждой команды и выбрать любой листочек.
(дети выбирают по листку, читают задания, участники выполняют каждый свое задание )
6.Задание (масло)
- Листочку осинки сделать три головных убора из простой косынки
- У кого кленовый лист, тот артист – эквилибрист.
Может в цирке выступать, не уронив палку пробежать.
- Дубовый листок участника просит вспомнить стишок или песню про
осень.
- У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.
- У кого листок рябинки, говорите без запинки:
«Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком».
- Кто лист липы берет, тот из листа сделает самолет.
Вед: Осенью собирают урожай. Я предлагаю игрокам
7.конкурс «Золушка».(соль)
Отделить горох, пшено и гречку из смеси. Оценивается быстрота и качество.
Осень: Вы замечательно справились с заданиями. Итак, подведем итоги
конкурса.
(подводят итоги)
Ведущий: Вот и закончились соревнования. Нам нужно подвести итоги
нашей праздничной конкурсной программы.
Вот мы и собрали все овощи для винегрета. Давайте проверим, все ли овощи сумели собрать наши команды (да)
Помидоркин: А вы знаете, как готовить винегрет?
Ведущий:Об этом сейчас нам расскажут ребята.
1 ребенок: Я сегодня на обед
Приготовлю винегрет.
Сам без всякой помощи
Буду резать овощи.
2 ребенок: Потихоньку, понемножку
Кожуру тяну с картошки.
Мы её варили, целиком в мундире.
3 ребенок: Свёклу чищу и морковь.
Кап! Упала каплей кровь
Но стою спокойно я:
Это кровь свекольная.
4 ребенок: Если я и всхлипну вслух,
То всему виною лук.
Вот водой умоюсь
–Сразу успокоюсь.
Все: Как дорежу огурец,
Мама скажет: «Молодец!»
Ведущий: Игра есть игра, где есть победитель и побеждённый, но в каждой игре побеждает дружба и поддержка товарищей. И Осень, я думаю,
осталась вами довольна.
Осень: Песней, шуткой и стихами встретили вы меня славно.
Не останусь я в долгу,
Вас порадовать смогу.
Угощу вас яблочками лесными, наливными.
Раздача даров Осени.