Театральная мастерская
классный час (1 класс) на тему
Программа кружка Театральная мастерская, поможет учителям и воспитателям ГПД во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 им. А.С. Пушкина г. Орла
Согласовано зам. директора по УВР …………. / Т.А. Коростелева/ «….» …………… 2018 г. | Утверждаю Директор школы
___ _........... (А.В. Багинский ) «…» ………….. 2018__г. |
Программа кружка
«Театральная мастерская»
(духовно-нравственное направление)
Составитель программы:
учитель начальных классов –
Чикина Евгения Анатольевна
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом интересов ребёнка и на основе методической литературы.
Программа кружка рассчитана на детей 7-11 лет
в объеме на 4 года 135 часов:
1 класс - 33 ч (1 занятие в неделю)
2 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
3 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
4 класс - 34 ч (1 занятие в неделю)
Продолжительность занятия – 30- 40 минут.
Актуальность программы.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из таких синтетических видов является театр.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Проиграв этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно - игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.
В то же время театральное искусство (театрализация)
способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;
пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно;
активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре.
Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе». Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где каждый должен выступать только в своё время и на своём месте. Необходима и тренировка, раскрытие, активизация самобытности, самостоятельности каждого ребёнка. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка.
Цель программы: обучение основам театрального искусства, развитие и формирование нравственных качеств ребенка средствами театрального искусства, через приобщение детей к лучшим традициям российской духовности.
Задачи:
Обучающие:
- обучить основам театрального искусства;
- обучить практическому применению специальных знаний, умений и навыков в процессе коллективной творческой деятельности;
- обучить культуре общения;
- обучить духовно-нравственным традициям.
Развивающие:
- сформировать нравственное отношение к окружающему миру;
- развить духовно-нравственную устойчивость и эмоционально-волевые качества личности ребёнка;
- сформировать основы театральной культуры как составляющей общей культуры личности: культуры речи, дикции, пластичности, чувства партнерства, умения убеждать, актерской грамотности (или основ актерского мастерства);
- развить внимание, умение слушать, память, музыкальность, коммуникабельность, мышечную свободу, эмоциональную отзывчивость;
- развить способность действовать в коллективе для достижения общей цели, не теряя собственной индивидуальности.
Воспитательные:
- воспитать работоспособность, решительность, бережливость, ответственность, выносливость, сопереживание;
- воспитать уважение к культурному наследию своего народа;
- воспитать стремление к гармоничному развитию личности и совершенствованию духовно-нравственных качеств;
- сформировать правовую культуру и нормы поведения в коллективе;
- воспитать толерантное отношение к другим национальностям и религиям;
- сформировать патриотизм и культуру межнационального общения.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование прочитанного произведения
постановка спектакля
посещение спектакля
работа в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия в театр
выступление
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.
Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.
Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
|
|
|
|
|
|
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс (33 часа)
|
|
|
|
| |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 класс (34 часа)
|
|
|
|
| |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 класс (34 часа)
|
|
|
|
| |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс (34 часа)
|
|
|
|
| |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование первого года обучения
на 2018-2019 учебный год
|
| Дата проведения 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 |
|
| |
|
| |
|
| |
| Театральная игра «Эстафета» | |
| Театральная игра «Знакомство» | |
| Театральная игра «Радиограмма» | |
| Театральная игра «Что ты слышишь?» | |
| Упражнения с предметами. | |
| Театральная игра «Руки-ноги» | |
| Упражнение со стульями | |
|
| |
|
| |
| Театральная игра «Есть ли нет?» | |
| Театральная игра «Передай позу» | |
| Театральная игра «Запомни фотографию» | |
| Театральная игра «Запомни позу» | 25.12 09.01 16.01 |
| Театральная игра «Кто во что одет?» | |
| Театральная игра «Дружные звери» | 23.01 30.01 |
| Театральная игра «Телепаты» | |
| Театральная игра «В разведке» | 06.02 20.02 |
| Театральная игра «На охоте» | |
| Театральная игра «В царстве Кощея» | 27.02 06.03 |
|
| |
|
| 13.03 03.04 |
| Анализ поставленного театрализованного представления | |
| Театральная игра «Вышивание» | 10.04 17.04 24.04 |
| Театральная игра «Внимательные звери» | |
| Театральная игра «Живой телефон» | |
| Театральная игра «Японская машинка» | 08.05 15.05 |
| Театральная игра «Печатная машинка» | |
|
| 22.05 23.05 24.05 |
32-33 | Премьера «До свидания, 1 класс!». Анализ поставленного театрализованного представления |
Итогом курса «Школьная мастерская» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра. Выступление на школьных праздниках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная мастерская. 2012 - 2013
Сегодня на уроке мы с вами будем работать в театральной мастерской, где делают фигурки для спектакля. Мы - мастера. А вот какую фигурку мы сделаем, вы узнаете, отгадав загадку....

Развитие творческой личности младшего школьника через курс «Театральная мастерская»
Занятия по внеурочной деятельности можно построить по единому алгоритму. Эти этапы должны найти место на каждом внеурочном занятии, н...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»
Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете про...

Рабочая программа Театральная мастерская 4 класс
Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 класса в рамках внеурочной деятельности...

Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы и 5-8 классы
Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы, 5-8 классы...

Мастер-класс «Театральная мастерская»
изготовление кукол для пальчикового театра (тестопластика)....