Сценарий праздника "Пока мы помним ..."
материал (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Сценарий «Пока мы помним...»
Слайд 2. Видеофрагмент выпускного бала из фильма «Разные судьбы».
Слайд 3. На сцену под звуки вальса выходят 4 выпускника (роли выпускников исполняют учащиеся 4-х классов).
Танечка: Ой, какая же я счастливая!
Федя: А почему ты такая счастливая, Танечка?
Танечка: Ну как же, мы окончили школу, сдали все экзамены. Завтра начинается взрослая жизнь. Сбудется моя заветная мечта — я стану актрисой.
Серёга: У-гу, самой знаменитой!
Танечка: Да-да, самой-самой, и не смейся, пожалуйста! А ты кем хочешь стать, Серёжа?
Серёга: Пойду в цирк. Буду шутом гороховым. Я же всегда всех смешу.
Федя: А если серьёзно. О чем мечтаешь, Серёга?
Серёга: Пойду в медицинский. Хочу стать, как отец, хирургом. А ты куда отправишься?
Федя: Моя мечта — строительный ВУЗ. Стану архитектором. Буду строить для вас красивые и удобные дома. А ты, Марусенька, куда надумала поступать?
Маруся: Хочу работать в школе. Так что моя дорожка ведёт в педагогический институт.
Серёга: У-гу, носы детишкам подтирать. Учить их «Два плюс два»... «Это дети буква «А», а это «Б»».
Маруся: И ничего смешного. Тебя же этому научили.
Серёга: Ой-ой-ой-ой.
Танечка: Ребята, ну хватит спорить. Слышите, вальс? Пойдём лучше танцевать.
Слайд 4. Все берутся за руки и поворачиваются спиной к залу. Раздаётся выстрелы.
Танечка: Что это за шум?
Маруся: Наверное, гроза.
Федя: Нет, это не гроза...
Серёга: Это выстрелы.
Снова слышны выстрелы (более громко). Девочки положили головы на плечи мальчиков.
Слайд 5. Звучит голос Левитана... Ребята уходят со сцены.
Слайд 6. Звучит первый куплет песни «Священная война». Под музыку выходят 4 ученика.
Слайд 7.
- Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Во всех уголках прозвучало
Это страшное слово «война».
Слайд 8.
- Вся страна — армия и народ, тыл и фронт — объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!»
Слайд 9.
- Страна превратилась в единый военный лагерь. На защиту Родины встали все: и взрослые, и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины, дети, старики.
Слайд 10.
- Война проверяла всех на верность, самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно — остановить врага.
Слайд 11. Звучит первый куплет песни «Нам нужна одна победа». Дети уходят со сцены. В это
время на сцену поднимаются 2 ученика.
Слайд 12.
- Если б камни могли говорить
Под летящими вдаль облаками,
Рассказали б о мужестве камни,
Если б камни могли говорить.
Слайд 13.
2. С неба смотрят звёзды, не мигая,
Тонет полночь в медленной волне.
А над Брестом тишина такая,
Будто мир оглох на той войне.
Слайд 14.
1. В летопись Великой Отечественной войны вписано немало героических страниц.
Одна из первых – страница мужества и отваги гарнизона Брестской крепости.
2. Защитники крепости бесстрашно сражались за каждую пядь советской земли, покорив своим подвигом современников и потомков.
Слайд 15. На экране хроника брестских сражений. Дети покидают сцену.
Слайд 16. Битва за Москву. Выходят 3 ученика.
- Фашисты подступали к Москве. Вражеские самолеты кружили над городом. От воздушных бомбежек Москву защищали аэростаты, от пехотных – ежи, окопы, оборонительные сооружения. Все, кто мог держать оружие в руках, встали на защиту города.
Слайд 17. Звучит отрывок из песни «Песня защитников Москвы».
Слайд 18.
- Началось сражение. Немцы были настолько уверены в своей победе, что Гитлер приказал напечатать пригласительные билеты на парад фашистских войск, который должен был пройти в Москве. А затем он хотел уничтожить столицу, оставив на ее месте огромное озеро.
Слайд 19 (без звука).
- Парад состоялся, но это был парад Красной Армии. Отсюда солдаты сразу уходили на фронт. Зимой советские войска разгромили фашистов и отогнали от Москвы. Планы Гитлера были сорваны.
Слайд 20. Гаснет свет. На экране тёмный фон. Звучит музыка (вальс Блокадного Ленинграда). Ребята уходят со сцены. Освещается Танечка. Звук затихает, звучит монолог первой героини.
Танечка: Я Татьяна Ковалёва. Та самая весёлая и беззаботная Танечка, которая мечтала стать знаменитой актрисой. Та самая Танечка, которая боялась мышей, темноты и грозы. Война всё изменила... Теперь я ничего не боюсь. Не боюсь ни голода, ни холода, ни бомбёжек. Я знаю, что я должна вынести раненых с поля боя, должна оказать им помощь, должна облегчить их страдания. Должна казаться сильной и смелой...
Слайд 21. Видеоролик о гибели медсестры Танечки.
Слайд 22. Свет прожектора гаснет, и героиня уходит со сцены. Её сменяют 3 ученика.
Слайд 23.
- Победа под Москвой – это было только начало разгрома фашистов. А под Ленинградом
сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.
Слайд 24.
- Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улицах и в не отапливаемых домах, погибали в бомбежках.
Слайд 25.
3. Каждый житель города получал один раз в сутки маленький кусочек хлеба.
- Как стали люди к хлебу относиться!
Ты помнишь голод страшный в дни войны?
Тогда и черствому кусочку хлеба
Не просто рад был - не было цены.
2. Тогда в блокадном, хмуром Ленинграде,
Отдав детишкам пайку, гибла мать.
Взрослели дети быстро и, поверьте,
Умели важность хлеба понимать
Слайд 26.
3. Ленинградцы были оторваны от внешнего мира, их соединяла с ним только «Дорога жизни», проходящая через Ладожское озеро.
Слайд 27.
Но ленинградцы, несмотря ни на что, продолжали жить и бороться с врагом. Вопреки всему, люди выстояли, они сохранили свой красивейший город Ленинград.
Слайд 28. Звучит отрывок песни «Ленинград мой». Ученики уходят со сцены.
Слайд 29.
- Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. 200 дней и 200 ночей... продолжалась эта битва.
Слайд 30.
- Она не затихала ни днём, ни ночью. Степь в огне, город в огне — вот что изо дня в день видели защитники Сталинграда.
Слайд 31.
1.От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля, и краснели поля,
Всё пылало над Волгой-рекой.
Слайд 32.
2. В зное заводы, дома, вокзал,
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны солдату сказал:
Город не сдай врагу.
1. Верный присяге русский солдат,
Насмерть стоял за Сталинград.
Слайд 33. Гаснет свет. На экране тёмный фон. Звучит музыка (вальс Блокадного Ленинграда). Ребята уходят со сцены. Освещается Маруся. Звук затихает, звучит монолог второй героини.
Маруся: Я Васильева Маруся. Мечтала учить детей доброму и светлому. Но самой пришлось учиться, учиться, чтобы выжить, чтобы победить. Летом 41-го окончила курсы снайперов и в
октябре добровольцем ушла на фронт. Участвовала в битве под Сталинградом. Уничтожила 19 гитлеровцев, в том числе двух офицеров. Была ранена в бок осколком во время миномётного обстрела. Билась до последнего патрона... Когда патронов не осталось и фашисты приблизились ко мне вплотную, я взорвала гранату ...
Слайд 34. Видеоролик о гибели снайпера Маруси.
Слайд 35. Труженики тыла. На сцену выходят 2 ученика.
1. В тылу тоже шла битва – рабочая битва: женщины, старики, дети, (Слайд 36) все кто не смог уйти на фронт, трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды.
Слайд 37.
- По 12-15 часов стояли люди у станков – это был их трудовой подвиг.
Слайд 38.
Они трудились, верили в Победу и ждали возвращения мужей, сыновей, отцов, братьев.
Слайд 39. Звучит песня «Темная ночь». На сцену выходят 2 ученика.
Слайд 40. Курская дуга.
- Грозный и победный 1943-й год, когда весь мир облетела весть о битве на Курской огненной дуге.
- Именно здесь произошло крупнейшее в истории войн танковое сражение, навсегда прославив и обессмертив небольшое Прохоровское поле, ставшее третьим – после Куликова и Бородинского – полем ратной славы России.
Слайд 41. 1. Семь недель длилась эта битва. Битва на огненной дуге была тяжёлой и жестокой, но наши воины сумели пересилить грозного врага и повергли его в бегство.
Слайд 42.
2. Земля от взрывов содрогалась и гудела,
Сраженье танковое исход войны решило.
Здесь битва шла, и всё вокруг кипело.
Дрались танкисты мужественно, смело.
Слайд 43.
1. Стоят героям Курской битвы обелиски.
Народ их подвиги прославил на века!
Имён героев миллионы в списках.
Гордятся ими дети, внуки, вся страна.
Слайд 44. Гаснет свет. На экране тёмный фон. Звучит музыка (вальс Блокадного Ленинграда). Ребята уходят со сцены. Освещается Фёдор. Звук затихает, звучит монолог третьего героя.
Федя: Я, Морозов Фёдор, сержант 29-ого танкового корпуса. В той далёкой мирной жизни мечтал строить дома. А сейчас я не строю, я разрушаю... Иначе во время войны никак нельзя. И каждый раз, когда я вижу подбитый мною пылающий фашистский танк, я думаю: «Вот он, ещё один шаг к заветной победе. А сколько ещё таких шагов надо сделать...? Бью немцев, а в голове только одно: «Умрём, но фашистов не пропустим!»
Слайд 45. Видеоролик о гибели танкиста Федора.
Слайд 46. Звучит песня о партизанах. На сцену выходят 2 ученика.
Слайд 47.
- Все от мала до велика бросились на борьбу с врагом. Мощной ударной силой было партизанское движение. Их называли «народные мстители».
Слайд 48.
- Они осуществляли разведку и диверсии: уничтожали железные дороги, взрывали мосты,
отравляли в тылу врага водопроводы и колодцы, брали «языков». Немцы боялись их. Партизанское движение сыграло огромную роль в уничтожении врага.
Слайд 49.
1. Партизаны в лесах, как орлы в небесах,
Днем и ночью не знают преграды,
Ни в мороз, ни в пургу нет пощады врагу,
Не спасутся фашистские гады.
2. Партизанский отряд из отважных ребят
Не боится фашистской машины,
На дороге в лесу он фашистскому псу
Приготовил смертельные мины.
Слайд 50. Звучит песня «Прощайте, скалистые горы». На сцену выходят 2 ученика.
Слайд 51.
- Одним из первых Севастополь, как главная база Черноморского флота, принял на себя удар врага. На защиту любимого города поднялся и стар, и млад.
Слайд 52.
250 кровавых дней и ночей город стойко оборонялся. Но силы были неравными…
Слайд 53.
- Не ставят памятников в море
В боях погибшим кораблям.
Лишь чайки плачут на просторе
О тех, кто не вернется к нам.
Слайд 54. Гаснет свет. На экране тёмный фон. Звучит музыка (вальс Блокадного Ленинграда). Ребята уходят со сцены. Освещается Серёга. Звук затихает, звучит монолог четвертого героя.
Серёга: Я, Поляков Сергей, лейтенант 401-го истребительного авиационного полка особого назначения. Война разрушила мои мечты: хирургом я так и не стал. Зато мои занятия в аэроклубе мне очень пригодились. Бью фашистских гадов без жалости и усталости. С первых дней войны я был убежден: «Наш народ — непобедим! Победа будет за нами!» И ради этой великой победы каждый из нас не пожалеет своей собственной жизни...
Слайд 55. Видеоролик о гибели летчика Сереги.
Слайд 56. Включается свет. Дети исполняют танец «Журавли».
Слайд 57. Звучит музыка без слов. Дети уходят со сцены.
Слайд 58. На сцене 3 ученика.
- Битва за Берлин началась 16 апреля и закончилась 8 мая 1945 года. По приказу Вермахта Берлин стал настоящим городом-крепостью.
Слайд 59.
- Каждая улица города была готова к длительным и кровопролитным боям. Но нашим солдатам понадобилось меньше месяца, чтобы водрузить советское знамя над Рейхстагом.
3. Взятие Берлина означало победу СССР в Великой Отечественной войне.
Слайд 60. Левитан объявляет об окончании войны.
Слайд 61. На экране ролик «Поезд Победы».
Слайд 62.
- Да, страшная это была война! Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? 2. Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб. Мы помним о них ...
Слайд 63. На сцене 3 ученика. У них в руках зажженные свечи.
- Задохнулись канонады.
В мире – тишина.
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить,
Только не забыть бы это!
Лишь бы не забыть!
Слайд 64.
2. Как всходило солнце в гари,
И кружилась мгла.
А в реке – меж берегами –
Кровь-вода текла.
Были чёрными берёзы,
Долгими – года.
Были выплаканы слёзы
Вдовьи навсегда.
Слайд 65.
3. Вот опять пронзает лето
Солнечная нить.
Только не забыть бы это!
Лишь бы не забыть!
Эта память – верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем,
Вновь придёт война.
Слайд 66. Звучит песня «Майский вальс». Ученики уходят со сцены.
Слайд 67. Под вальс на сцену выходят учительница и ученики.
Слайд 68.
Учительница: Ребята, сегодня мы пришли в школьный музей, который называется «Музей Боевой славы». Здесь собраны личные вещи, фотографии, боевые награды участников ВОВ.
1 ученик: Ой, а эту фотографию я уже видел. Мне бабушка показывала в своём школьном альбоме.
2 ученик: А почему же она тогда здесь висит? И кто эти ребята?
Учительница: Это ученики нашей школы: Танечка, Маруся, Федя и Серёжа.
1 ученик: Значит, они учились с моей бабушкой в одном классе?
Учительница: Да, Петя. Они и учились вместе, и были настоящими друзьями. Эти ребята о многом мечтали, хотели многого добиться в жизни. Но война разрушила их мечты. Они погибли, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков.
3 ученик: Значит, они герои?!
4 ученик: Конечно, герои! Каждый, кто был на войне — настоящий герой.
Учительница: Да, ребята, советские воины отстояли мир и завоевали свободу для своей страны, для нас с вами. Об этом никогда нельзя забывать!
1 ученик: Марина Николаевна, я никогда не забуду.
5 ученик: Не только ты, мы все никогда не забудем!
Слайд 69.
6 ученик: Мы будем помнить всех, кто подарил нам мирное небо над головой.
7 ученик: Они навсегда останутся в наших сердцах!
Слайд 70. Видеоролик «Помните...!»
Слайд 71. Минута молчания.
Слайд 72. «Мы помним!» (наше участие в акциях, посвященных 70-летию Победы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценария праздника.Мы помним Вас!
Встреча с учителями ветеранами....
Сценарий праздника "И помнит мир спасённый...".
Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Сценарий праздника " Я помню. Я горжусь"
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы...
Сценарий классного часа " Помни правила движения, как таблицу умножения".
Методический материал для проведения классного часа по теме "Помни правила движения, как таблицу умножения" представлен для учащихся начальной школы. Помогает усвоить правила движения для пешехо...
Сценарий классного часа "Помним, гордимся, наследуем!"
Разработка классного часа к Единому Всекубанскому уроку "Помним, гордимся, наследуем"...
Сценарий внеклассного часа «Помнить чтобы жить», посвященный Дню памяти жертв ДТП в 1классе.
Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения;Формировать у воспитанников понимание ценности человеческой жизни и личной ответственности за сохранение своей жизни и...
- Мне нравится (1)