Наши друзья - деревья.
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ.
Начальная школа ХХIвека
Учитель начальных классов: ТРОШИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: Наши друзья - деревья.
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Раскрытие душевных качеств ребенка.
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
на примере образа дерева дать понять детям, какие сокровища заложены в человеке (доброта, чистота, нежность, щедрость, мужество, сострадание, сердечность);
развивать через природу душевные качества человека.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Юрий Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: «Голос леса»
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:
Презентация «Лес»
Картины с изображением деревьев: береза, дуб, ива, рябина, липа, клен,
сосна, осина, ель.
Слова-карточки:
«Отрицательные и положительные качества
человека»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
- Здравствуйте, дорогие мои друзья!
- Я очень рада видеть вас!
Мотивирование к учебной деятельности:
-Вы знаете, что меня зовут Ирина Николаевна. А вот моя подруга называет меня
берёзкой, но в сердце моём живёт рябинка. Почему я считаю себя рябинкой, вы поймёте, прожив со мной урок.
Постановка проблемы:
-Подумайте и скажите, какое маленькое чудо вы откроете для себя на нашем уроке?
(Мы откроем для себя дерево, которое будет, жить в нашем сердце.)
- Тогда я вас всех приглашаю в удивительный и таинственный мир живой природы, полный тайн и загадок.
Актуализация знаний:
-Закройте глаза и постарайтесь определить, о чём вам расскажет музыка?
Звучит музыка леса
Беседа о лесе:
-Однажды один художник решил нарисовать лес. А что такое лес? – подумал он?
-Ребята, что бы вы ему посоветовали нарисовать?
(Деревья)
-Разве может быть лес из одних деревьев? Что ещё должен нарисовать художник?
(Кустарники, травы, цветы…)
Презентация. Слайд №1
Вот это настоящий лес! Он будет жить, потому, что здесь есть все: грибы, и, цветы, и животные. Это - лес! А еще в настоящем лесу прячутся тысячи и тысячи жителей так, что их, совершенно невозможно увидеть. И живут в нем тысячи тайн, которые очень немногие люди могут разгадать.
- А, как вы думаете, какому человеку смогут открыться эти тайны?
- Я согласна с вами ребята. Тайны леса сможет разгадать только человек с любящим сердцем.
Открытие детьми нового знания:
ИГРА «ХАРАКТЕР ДЕРЕВА»
Каждый из вас, ребята, обладает характером.
Характер – это устойчивая система привычных способов поведения человека.
- А как вы думаете, есть ли характер у деревьев? И начнём, пожалуй с самого распространённого дерева нашего края.
Ученица читает загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются
А на веточках серёжки.
(Берёза)
Презентация. Слайд№2
Дерево стройное, с густой кроной широко растущей вверх. Берёза любимое дерево русского народа, дерево необыкновенной доброты. Она нежна и сострадательна. К берёзе обращаются больные люди. Берёза помогает легче перенести болезнь.
- На карточке – помощнице отметьте те слова, которые рассказывают о характере берёзы и соедините их с картинкой.
Карточка «Рисунок деревьев»
-Что вам напоминает о чистоте?
(Белоствольное платье)
(Береза: нежная, чистая, белоствольная, кудрявая, веселая, скромная, застенчивая, тонкая.)
Ученик читает загадку:
И гадать не надо даже
Тут же сразу назовём,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нём.
(Дуб)
Презентация. Слайд №3
Со словом дуб связано представление о силе. Дуб – самое могучее дерево, растущее у нас. А красоту дуба оценили ещё древние римляне, назвав его «кверкус, это значит красавец. Оно не только красиво, но и полезно. Жёлуди – кофе, древесина – мебель…
- На карточке – помощнице отметьте те слова, которые рассказывают характер и внешний вид дуба и соедините их с картинкой.
(Дуб: высокий, коренастый, сильный, могучий, крепкий, всемогущий, величественный, твердый.)
Ученица читает загадку:
У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины
И коробы идут.
(Ива)
Презентация. Слайд №4
Плакучая ива самая красивая, ветви у неё длинные, гибкие и часто спускаются до самой земли. Поэтому у ивы грустный и плакучий вид. Попало это дерево к нам очень интересным путём. Однажды привезли из Китая плетёную корзину с фруктами. Фрукты съели, а корзину выбросили. И вот на том самом месте выросло необычное дерево, которое прозвали плакучей ивой: ветки, из которых была сплетена корзина, проросли.
-Соедините картинку ивы со словами, которые характеризуют ивушку.
(Ива: плакучая, печальная, грустная.)
Ученик читает загадку:
Её в лесу найдёшь
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем.
(Ель)
Презентация. Слайд №5
- И, правда, красивое дерево.
- На какое торжество она нам устраивает праздник?
-Она этим гордится, значит?
(Ель: строгая, торжественная, величавая.)
Ученица читает загадку:
Они неказисты и скромно зеленеют,
Но осенью их листья и ягоды краснеют.
(Рябина)
Презентация. Слайд №6
Ягоды, прихваченные морозом вкусны, можно приготовить из них варенье, мармелад.
Рябина щедро угощает всех своими ягодами. Она нужна всем и врачам и пчеловодам. Щедрое дерево. Своё витаминно – ягодное богатство отдаёт и людям, и животным, и птицам.
-Соедините стрелочками картинку рябины и слова, которые могут о ней рассказать.
(Рябина: тонкая, кудрявая, щедрая.)
Мне понравились ваши ответы. Вы точно передали характер, внешний вид, настроение дерева.
Первичное закрепление с проговариванием:
-Ребята, чему нас могут научить деревья?
(Рябинка – щедрости, дуб – мужеству, берёзка – нежности, ива – состраданию.)
-Есть ли характер у дерева?
У дерева есть характер, настроение, да ещё частичка мудрости. Поэтому мы человека с деревом сравниваем.
-Ребята, если мы представим, что весь наш мир – это дерево, тогда мы люди, заселяющие эту землю, кем себя представим?
( Плоды, листья, цветы)
- Но люди, живущие на планете Земля все с разным характером, национальностью, разным цветом кожи, как нам вместе уживаться в нашем общем доме, чтобы наш дом процветал.
(Мы должны быть терпимы друг к другу, любить друг друга, уметь сострадать, принимать чужую боль, как свою.)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону:
-Ребята, к сожалению, рядом с добром существует зло. Какое бы качество души вы посоветовали воспитывать в себе человеку, в чьём сердце живёт:
грусть радость
злоба доброта
грубость нежность
трусость мужество
скупость щедрость
безобразное поиск прекрасного
Соедини стрелочкой.
-Если каждый человек поместит в сердце радость, доброту, нежность, мужество, щедрость, тогда на нашей Земле будет мир, радость, счастье.
Рефлексия учебной деятельности:
-Какое чудо вы собирались открыть в начале занятия?
-Сейчас украсим дерево жизни нашего класса сердцами. Для этого найдите сердечко с веточкой дерева или деревом, которое больше всего подходит к вашему характеру и раскрасьте листик.
-Я вижу, как расцвело дерево нашего класса, стало нарядным, праздничным, красивым. Я вижу добрые ваши сердца и ваших друзей – деревья.
- А это моё сердце в нём живёт рябинка. Вы догадались почему?
-Да, ценю в людях щедрость и доброту.
-Я хочу пожелать, чтобы в ваших сердцах всегда жила любовь, любовь к миру, к друг другу, к природе.
- А что вы можете рассказать мне о рябинке?
Рябина: тонкая, кудрявая, щедрая. Свое витаминно-ягодное богатство рябина отдает всем: и людям, и животным, и птицам.
- Царь леса - дуб. Опишите его характер, настроение, внешний вид.
Дуб: высокий, коренастый, сильный, могучий, крепкий, всемогущий, величественный, твердый.
- Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши ответы. Вы точно передали характер, внешний вид, настроение дерева.
V. ОБОБЩЕНИЕ
- Ребята, чему нас могут научить деревья?
Рябинка – щедрости;
Дуб – мужеству, силе духа, твердости;
Березка – нежности, чистоте;
Ивушка – состраданию.
- Вот видите, ребята, у каждого дерева характер есть, настроение, да еще частичка мудрости спрятана. Таким образом, мы человека с деревом сравниваем.
VI. МИРОВОЕ ДЕРЕВО
- Как вы думаете, давайте пофантазируем, можем ли мы наш большой многообразный мир представить в виде дерева.
- Если мы представим, что весь наш общий дом, наш мир, - это дерево, тогда мы люди, заселяющие эту землю, кем мы себя представим на этом древе жизни? (Плоды, цветы, листья этого дерева).
- Ребята, посмотрите, ведь мы, люди, живущие на планете Земля, все такие разные, с разными характерами, с разными национальностями, вероисповеданием, разным цветом
кожи, как нам всем вместе уживаться в нашем общем доме, чтобы наш дом процветал, был ярким и красивым, как это дерево?
(Мы должны быть терпимы друг к другу, любить друг друга, уметь сострадать, принимать чужую боль как свою и служить людям, жить ради других людей, а не ради себя).
- Ребята, но, к сожалению, наш мир несовершенен и рядом с добром существует зло. И человек - это не идеальное существо природы, и есть люди, которые обладают отрицательными чертами характера.
- Какое бы качество души вы посоветовали воспитать в себе человеку, в чьем сердце живет
грусть радость
злоба доброта
грубость нежность
трусость мужество
скупость щедрость
безобразное поиск прекрасного
Красота
- И если каждый человек поместит в свое сердце эти качества, тогда на нашей Земле будет мир, радость, счастье.
VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
На доске появляется большое дерево без листьев.
- И так, мы представили «дерево мира», а давайте теперь украсим «дерево жизни» вашего класса. И каким оно будет, зависит от вас.
- А украсим его нашими сердцами. В своем сердце нарисуйте дерево, которое вы выбрали себе в друзья. Приступайте к работе. Желаю вам творческих успехов.
VIII. ОБСУЖДЕНИЕ. ВЫСТАВКА РАБОТ
- Я вижу, как расцвело дерево вашего класса, стало нарядным, праздничным, красивым. Я вижу добрые ваши сердца и ваших друзей - деревья.
- Ребята, кто нарисовал березку? Почему вы ее выбрали?
- Вижу, что у многих ребят в сердце живет дуб. Почему вы его нарисовали?
- Ивушка покорила сердце ребят. Почему вы иву нарисовали?
- А это мое сердце. И живет в нем рябинка. Вы догадались, почему я выбрала рябинку?
Ценю в людях щедрость и доброту.
- Ребята, чтобы дерево вашего класса было всегда таким радостным, цветущим, какими вы должны быть? (какие качества будут жить на лучиках вашего сердца).
IX. ИТОГ
-Как мы можем назвать нашу выставку?
(«Дерево в сердце человека», «Сердце нашего класса»)
- Наш урок заканчивается. Я хочу вам пожелать, чтобы в ваших сердцах всегда жила любовь, любовь к миру, любовь друг к другу, к природе и к нашим друзьям деревьям.
Желаю вам всего самого доброго. До свидания. Наш урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птицы - наши друзья.
Презентацию можно показать детям в 1 классе на уроке, на внеклассном мероприятии для ознакомления с птицами родного края, их повадками, питанием, местах проживания....
Деревья Наши друзья
Экологический проект.«Деревья - наши друзья».Автор: ВоспитательКазначеева Ольга Анатольевна.ТОГБОУ Центр «Приют надежды». Г.Моршанск.Аннотация• 1.Тема: "Деревья наши друзья".• 2....
Растительный мир нашего края. Деревья.
На занятии ребята учатся различать деревья родного края. Знакомятся с рассказами писателя В. Морозова. Узнают об опасностях сельхозпала....
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...
Экологический исследовательско –творческий проект на тему «Деревья- наши друзья»
Участники проекта: Алексеев Михаил Сергеевич, ученик надомного обучения (индивидуальная адаптированная программа II вариант) 3 «Б» класса ГБОУ школа №613 Московского района Санкт-Петербург...
Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов "Берегите деревья!"
Эколята учат детей бережно относиться к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру. Наши друзья - Эколята очень беспокоятся о нашей природе, поэтому каждый день трудятс...