Конспект "Животные жарких стран"
план-конспект на тему
Обобщать и уточнять знания о животных жарких стран;
содействовать развитию координации движений, вниманию; развивать логическое мышление, разговорную речь, ориентировку в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:
«Животные жарких стран»
Тема занятия: «Путешествие в Африку»
Цель: обобщать и уточнять знания о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в ходьбе с изменением темпа движения; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; закреплять прыжки из обруча в обруч на двух ногах; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию; развивать логическое мышление, разговорную речь, ориентировку в пространстве.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, у центральной стены стоят в шеренгу, проверка осанки.
(Звучит тихая музыка, песня «Красная шапочка: «В Африке реки большой ширины»)
Физрук: Прислушайтесь к музыке и угадайте, о какой стране поётся?
Дети: Африке!
Физрук: Да, ребята, как вы уже знаете, Африка – жаркая страна. А какие животные там живут?
Дети: - перечисляют.
Физрук: А давайте мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый хороший климат для их жизни. Ну что, отправляемся?
Корригирующие упражнения:
«Страус» - спортивным шагом, высоко поднимая колени, руки за спиной, в замке.
«Жирафы» - ходьба на носках руки вверх.
«Слоны» - ходьба на пятках, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову в замок.
«Львы» - лёгкий бег.
«Обезьянки» - подскоки с продвижением вперед.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Физрук: Впереди препятствие – «Болото»- прохождение по кочкам.
«Висячий мост» - прохождение по ребристой дорожке.
(Появляется турист)
Физрук: А впереди река Нил, в которой живут крокодилы! Как же нам перебраться?
(Замечаем «туриста», он машет рукой на другой стороне реки. Помогает по канату перейти на другой берег. – Ходьба по канату боком приставным шагом).
Турист: Вы куда идёте ребята?
Дети: В Африку.
Турист: Я тоже путешествую, пойдёмте вместе, но вначале разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Если в жаркую страну сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки
Я сегодня попаду
Там пони, зебры, крокодилы загибаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца
Попугаи и гориллы на правой руке
Там жирафы и слоны, загибаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца
Обезьяны, тигры, львы на левой руке
Хорошо живётся им стучат друг о друга кулачками и хлопают в
ладони
Не бывает снежных зим. развести руки в стороны.
Турист: «Отправляемся в путь!» - ходьба по узкой дорожке – «змейке».
(Основные движения)
Физрук: Ой, ребята, а я вижу банановую рощу. Угадайте, кто из животных любит бананы?
Дети: Обезьянки.
Задание № 1. «Ловкие обезьянки»
*Лазанье по гимнастической стенке, с переходом с одного пролёта на другой.
«Узнай по описанию»
Физрук: В Африке живёт птица, которая не летает, а бегает (страус)
Задание № 2 «Страусята»
*Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (2 раза)
Физрук: Ребята, угадайте по описанию кто это: «Рыжего окраса, с огромной гривой, сильный, его называют царь зверей»?
Ответы детей.
Турист: А я знаю игру: «Мы охотимся на льва». Давайте поиграем.
Дети, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружьё
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ – топ – топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав – чав – чав.
Ой! А что это?
А это море: буль – буль – буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур – шур – шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Её не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!» - испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур – шур – шур.
По морю: буль – буль – буль.
По болоту: чав – чав – чав.
По полю: топ – топ – топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Молодцы!
Физрук: Пока вы играли, к нам пришёл настоящий лев и хочет с нами поиграть (стойка с изображением «льва» с открытой пастью)
Задание № 3. «Забрось мяч в пасть»
Физрук: Все звери, особенно их детёныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Найди свою игрушку - домик»
Физрук: Пора возвращаться в детский сад. А как?
Турист: А у меня недалеко лодка (садимся на скамейку и поплыли по реке Нил)
Дети: До свидания, Африка!
Приплыли к детскому саду. Сели в кружок на полу по-турецки. Обсуждение занятия с детьми.
Физрук: 1.Куда мы с вами путешествовали?
2. Вам понравилось путешествие в Африку?
3. А что больше всего понравилось?
4. А что вам трудно было выполнять?
(опрос детей, в чём были трудности)
Физрук: Вы молодцы, с заданием справились, путешествие нам удалось! Спасибо!
До свидания!
Дети спокойно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные холодных и жарких стран.
Презентация поможет сформировать представление ребенка о многообразии животных холодных и жаких стран. Можно использовать как на уроках окружающего мира, так и вовнеурочной работе....
Презентация по теме "Дикие животные жарких стран"
Логопедическое занятие в форме презентации с использованием интерактивной доски.Лексическая тема : Дикие животные жарких стран. (3 класс)Цели занятия:- активизация и развитие словарного запаса по теме...
Карточки по теме "Животные Севера, жарких стран, средней полосы" для коррекции дислексии.
Собраны раздаточные карточки для выполнения учащимися письменных упражнений.Домашнее животное - лошадь.Животные жарких стран - утконос, шимпанзе.Животные Севера - лось, морж.Животные средней полосы - ...
Презентация "Животные жарких стран"
Животный мир Австралии...
конспект занятия "животные жарких стран" с презентацией
формировать представление о животных жарких стран....
Презентация по теме "Животные жарких стран"
Цель: формировать представления о животных жарких стран....
Животные жарких стран.
Презентация к уроку "Окружающий природный мир" для детей, занимающихся по адаптированным общеобразовательным программам (для с(к) школ 8 вида) 1класс....