Как наладить общение с ребенком в семье.
статья (1 класс) на тему
Взрослые, проводя большую часть своего существования в кругу таких же взрослых, вынуждены выстраивать социальные связи.
При этом почему-то принято считать, что к детям никаких подходов не надо искать, все как-то привыкают к послушанию и исполнительской дисциплине со стороны детей, забывая при этом, что воспитывать надо прежде всего самих себя.
Ведь когда чадо вырастет, он будет в общении с окружающими руководствоваться привитыми ему с детства моделями поведения. Не бывает двух одинаковых деток. И даже один и тот же малыш сегодня уже не тот, кем он был вчера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_18_kak_naladit_obshchenie_s_rebenkom_v_seme.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Как наладить общение с ребенком в семье.
Дело это непростое, и одного лишь авторитета родителей, на чем бы он ни был основан до сих пор, здесь мало. Взрослые, проводя большую часть своего существования в кругу таких же взрослых, вынуждены выстраивать социальные связи.
При этом почему-то принято считать, что к детям никаких подходов не надо искать, все как-то привыкают к послушанию и исполнительской дисциплине со стороны детей, забывая при этом, что воспитывать надо прежде всего самих себя.
Ведь когда чадо вырастет, он будет в общении с окружающими руководствоваться привитыми ему с детства моделями поведения. Не бывает двух одинаковых деток. И даже один и тот же малыш сегодня уже не тот, кем он был вчера.
Для начала, надо задать себе вопросы: «Почему резко изменилось поведение ребенка, какие факторы на это повлияли, как можно использовать индивидуальные особенности характера маленького человека для направления его поведения в нужное русло?»
Когда малыш приступает к учебе в школе (а именно на это время приходится один из возрастных кризов) окружающий мир предъявляет к нему совершенно неожиданные, порой достаточно строгие требования.
Ведь раньше малыш был в центре внимания окружающих, а теперь ему приходится подстраиваться под требования чужих людей и нового коллектива со своими неформальными лидерами. Это вызывает волну протеста и проявления бунта.
1. Именно в это время формируется направление детской самооценки. Нельзя упустить возможность культивировать у первоклассника высокую степень уверенности в себе.
Необходимо поддерживать интерес к посещениям занятий в школе, приводить примеры из своего детства. Это поможет победить чувство неприязни ко всему, что связано со школой (такой непонятной и некомфортной по сравнению с детским садом).
Надо искренне и понятно разъяснить ученику, для чего, собственно учатся в школе. Так же искренне надо интересоваться содержанием школьных занятий и обсуждать в семейном кругу темы уроков.
Мотивация заинтересованного посещения школы — это первая задача родителей!
2.Попав в новый коллектив, первоклассник испытывает серьезный стресс, связанный с необходимостью занятия в этом коллективе достойного места. Здесь все по-взрослому: есть свои лидеры, появляются и изгои в школе среди одноклассников.
Так как родители не могут круглосуточно защищать чадо от покушений на его статус, необходимо приучить малыша сразу же, с первых дней решать некоторые связанные с этим вопросы самостоятельно. Давать ли сдачи? Да, безусловно. Но не начинать конфликт первым и не ябедничать.
Приучите ребенка делиться с Вами информацией о том, как прошел его день. Относиться к его проблемам нужно очень серьезно, без фальши. Надо искать совместно с ним пути решения сложных для маленького человечка задач.
Создайте предпосылки для обретения ребенком его собственного жизненного опыта, основанного на том, что он сам (с Вашей, конечно же, помощью) решил трудные задачи. Надо помнить, что настоящий друг познается в беде, в сложной ситуации.
Как наладить общение с ребенком 7 – 10 лет? Будьте другом для своего сына или дочки!
3. Критикуйте ребенка осторожно. Неаккуратно сделанное внушение может свести на нет все Ваши усилия по построению диалога. Воспитание — это прежде всего терпение. Надо помнить, что младший школьнику еще не обладает всеми навыками, доступными Вам, как взрослому.
Он не может быстро одеваться и принимать пищу, он не может реагировать также быстро, как взрослые, он думает дольше. Многие оплошности в поведении ребенка являются прямым следствием недостатков воспитания, и это — вина родителей.
Следует усмирить собственные эмоции и охладить разум. Критика не должна расстраивать ребенка до слез и затрагивать его самолюбие. Критика при правильной постановке вопроса должна вести к улучшению ситуации.
Учитесь прощать ребенку большинство проступков, ведь это и Ваши проступки. На все ситуации надо смотреть по-взрослому, оценивать их более масштабно и не представлять перед сыном или дочкой в трагическом аспекте различные бытовые упущения.
4. Надо знать и уважать позицию ребенка по любому вопросу, даже в том случае, если Вы лично не согласны. Иногда родителей раздражает, настораживает и удивляет упрямство ребенка. А ведь он всего лишь пытается таким образом отвоевать себе немного личного психологического пространства.
Важно, чтобы у младшего школьника была если не личная комната, то, по крайней мере, уголок, где он мог бы чувствовать себя хозяином, где можно отдохнуть от тяжести произошедших за день событий.
Иначе, со временем, ребенок начнет искать такое пространство (как в физическом, так и в психологическом смыслах) на стороне, и извлечь, выманить его будет очень сложно.
Выслушайте доводы маленького умника, предоставьте ему немного самостоятельности, доверяйте и сотрудничайте, тогда Вы сможете всегда удержать контроль и вести ребенка правильным путем.
Как сохранить общение с ребенком 7 – 10 лет мы посоветовали. С первоклассником особенно тяжело. Детки младшего школьного возраста еще совсем крохи, не обижайте их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме"Трудовое воспитание ребенка в семье".
Правильное воспитание невозможно представить себе как воспитание нетрудовое. Труд всегда был основанием для человеческой жизни, для создания благополучия человеческой жизни и культуры. В нашей стране...
Особенности общения с ребенком в семье.Памятка для родителей первоклассников. Режим дня. Наиболее распространенные трудности первого класса.
В этой статье вы найдете несколько принципов общения родителей с детьми....
Семейное родительское собрание. Тема: Роль отца в воспитании ребенка в семье.
В нашем лицее стало традицией проводить семейные родительские собрания. На такие собрания родители приходят семьями: папы, мамы, дедушки, бабушки, дети. Предлагаю одно из таких семейных родительских с...
Работа с семьей по профилактике правонарушений, соблюдение прав ребенка в семье и школе.
Работа с семьей по профилактике правонарушений, соблюдение прав ребенка в семье и школе....
Работа с семьей по профилактике правонарушений, соблюдение прав ребенка в семье и школе. (выступление на заседании Управляющего совета)
Работа с семьей по профилактике правонарушений, соблюдение прав ребенка в семье и школе. (выступление на заседании Управляющего совета)...
Статья.Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
Статья написана мною исходя из большого опыта работы с детьми, с первоклассниками.Большую часть для родителей .Игры можно использовать и в группе продленного дня....