Внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочие программы по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.zip | 452.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты |
Кто я? | 1. Владеть понятиями «школьник», «учеба - труд школьника», «одноклассник», «семья», «родственники», «страна», «Родина». 2.Соблюдать обязательные для всех школьников правила поведения на уроке и перемене 3.Иметь представления о космосе, Вселенной, планете Земля, ее жителях - землянах. Осознавать себя частью большого мира. | Коммуникативные учебные действия: 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик); 2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 3.Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. Регулятивные учебные действия: 1. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; 2.Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); 3.Пользоваться учебной мебелью; 4.Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.); 5.Работать с учебными принадлежностями и организовывать своё рабочее место; 6.Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 7.Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; 8.Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. Познавательные учебные действия: 1.Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; 2.Устанавливать видо – родовые отношения предметов; 3.Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 4.Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; 5.Читать; 6.Наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях); 7.Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; 8.Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» 2. Внимательно относиться к собственным переживаниями переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» 2. Внимательно относиться к собственным переживаниями переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя |
Какой я? | 1.Владеть понятиями «добрый», «доброжелательный человек», «доброе дело», «трудолюбивый», «ленивый», «зазнайство», «хвастовство», «стыд», «упрямство», «настойчивость», «честность», «правдивость».
2.Употреблять вежливые, «волшебные» слова. 3.Приводить примеры доброжелательного отношения к людям из своей жизни. 3.Знать правила вежливости. 4.Соблюдать правила поведения во время игры. 5.Осознавать важность умения говорить слово «простите». 6.Сочувствовать и гуманно относиться к людям, к животным, нуждающимся в помощи. 7.Бережно относиться к вещам, предметам быта. | ||
Я живу среди людей | 1.Выполнять общие правила жизни, поведения. 2.Соблюдать правила работы в паре, группе. 3.Играть с правилами: обязательно придерживаться правил, быть честным, уметь радоваться успехам других. 4.Соблюдать правила общения на уроке с учителем, с одноклассниками. 5.Знать правила обращения к взрослым людям знакомым и незнакомым (вежливые слова и речевые обороты, благодарность, просьба и др.). 6.Иметь элементарные представления о дружбе, верном друге. 7. Внимательно относиться к родным и близким людям, проявлять любовь и заботиться о членах семьи |
Содержание курса внеурочной деятельности программы
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Кто Я? | Знакомство с социальными ролями человека - школьник, одноклассник, член своей семьи, часть своей страны (гражданин России), житель планеты Земля. Осознание первоклассником выполнения разных социальных ролей. Переживание ребенком чувства принадлежности к своему классу, школе, семье, Родине, осознание себя частью единого целого на планете Земля. Осознание и принятие ребенком права каждого человека быть уникальным, быть личностью. | 18 ч |
Какой Я? | Раскрытие личностных, душевных качеств ребенка через развитие способностей самопознания и самовыражения. Любить, уважать и принимать себя таким, какой есть – важнейший этап на пути становления личности. Развитие положительной «Я-концепции», уверенности в себе, в своих силах и возможностях поможет ребенку в преодолении жизненных трудностей, в общении и поведении. Задача взрослых (педагогов, родителей, значимых взрослых) помочь ребенку развить стремление к познанию своего внутреннего мира, его духовному обогащению, самосовершенствованию. | 32 ч |
Я живу среди людей | Ориентация на общечеловеческие ценности, нравственные нормы поведения, принципы гуманного отношения к окружающим. Ребенок, понимая и принимая то, что окружающие его люди, так же как и он сам, тоже мыслят, чувствуют, имеют положительные и отрицательные черты характера, учится жить в мире и согласии с другими людьми и с самим собой. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (родителями, близкими, педагогами, соседями) выстраиваются на основе уважения, доброжелательности, заботы, сострадания, готовности прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается. Опыт эмоционально-ценностного общения, сотрудничества, совместной деятельности со сверстниками и взрослыми облагораживает душу и сердце ребенка, обогащает его духовный мир, приводит к осознанию своего предназначения, миссии, его ответственности за благосостояние общества. | 18ч |
Календарно-тематическое планирование программы
№п/п | Название разделов | Тема занятий | К-воч. | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1-2 | Кто Я? | Я – человек. | 2 | 1.Игра «Секрет на ушко». 2.Упражнение «Расскажи о себе». 3.Коллективный коллаж «Цветик-семицветик». | Размышление над вопросами. Осознания ребенком себя человеком, который рожден для себя, для людей. Разыгрывание этюда «Цветок желаний». | 05.09 07.09 | |
3-6 | Я – школьник. | 4 | 1.Просмотр мультфильма «Первый урок». Беседа по содержанию мультфильма. 2.Работа со стихотворением. 3.Игра «Аплодисменты». | Размышление над вопросами. Раскрытие понятия «школьник», «учеба - труд школьника». Показать идеал школьника: старательный, добросовестный, ответственный, дисциплинированный, организованный. | 12.09 14.09 19.09 21.09 | ||
7-10 | Я одноклассник – друг и товарищ. | 4 | 1.Игра «Секрет на ушко». 2.Коллективное составление «Правил радостного общения». 3.Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый». Беседа по содержанию мультфильма. | Размышление над вопросами Рисование ладошкой солнышка. | 26.09 28.09 03.10 05.12 | ||
11-14 | Я – член своей семьи. | 4 | 1.Игровое задание «Кто в семье самый …» 2. Упражнение «Ромашка вопросов». 3. Чтение рассказа В. А.Сухомлинского «Семь дочек». | Размышление над вопросами Рисование в технике «кляксография» | 10.10 12.10 17.10 19.10 | ||
15-16 | Я – часть своей страны. | 2 | 1. Просмотр мультфильма «Край, в котором ты живешь». 2. Игра «Думаем о Родине». 3.Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем» 4.Разучивание песни «Что зовем мы Родиной?» (Музыка и слова Т. Бокач). | Размышление над вопросами. Разучивание песенки про Родину Рисование в технике «отпечатки листьев». Беседа по содержанию мультфильма. | 24.10 26.10 | ||
17-18 | Я – житель планеты Земля. | 2 | 1.Игра «Угадай-ка» 2.Игра «Думаем о Родине». 3.Игра «С кем дружат земляне». | Размышление над вопросами. | 07.11 09.11 | ||
19-20 | Какой Я? | Могу ли я назвать себя добрым? | 2 | 1.Просмотр мультфильма «Добрые дела» 2.Игровое упражнение «Добрый человек». 3.Чтение рассказа А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако». | Размышление над вопросами. Разучивание песенки «Добрые дела». | 14.11 16.11 | |
21-22 | Я – добрый. | 2 | 1.Работа со словами и пословицами. 2.Просмотр мультфильма «Сказка про волчонка». 3. Упражнение «Загляни в себя. Я – добрый!». 4. Игра «Сердце доброты». | Правильное оценивание своих поступков и поступков других людей, сказочных персонажей. Стремление делать добро другим. Составление правил доброжелательности. Символическое рисование доброты. | 21.11 23.11 | ||
23-24 | Как мне стать вежливым? | 2 | 1.Просмотр мультфильма «Вежливый веер» 2. Игра «Доброе утро» 3.Рисование в технике «отпечатки перьев». 4.Игра с мячом «Вежливые слова» | Вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу, уместно употреблять вежливые слова и быть внимательным к старшим. Вежливое отношение к окружающим людям. Составление правил вежливости. | 28.11 30.11 | ||
25-26 | Я – вежливый. | 2 | 1.Просмотр мультфильма «Вежливый кролик» 2. Упражнение «Доскажи словечко». 3.Игровое упражнение «Азбука вежливости». 4. Игра «Аплодисменты» | Размышление над вопросом-задачей. Ответы на вопросы по просмотренному мультфильму. Прослушивание песни «Вос-пи-пи-тание» и свободные движения детей под музыку. | 05.12 07.12 | ||
27-28 | Умею ли я трудиться? | 2 | 1.Игра «Секрет на ушко». 2. Чтение В. Сухомлинский «Лентяй и Солнце». 3. Просмотр мультфильма «Антошка». | Размышление над вопросами. Беседа по содержанию мультфильма. Творческое задание «Дай совет Антошке». Рассказывание о домашних обязанностях и о труде школьника. | 12.12 14.12 | ||
29-30 | Я умею трудиться! | 2 | 1.Просмотр мультфильма «Ленивый Коксик» из телепередачи «Шишкин лес». 2. Чтение Л. Родина «По заслугам и честь или «На работу так-сяк, а на еду мастак». 3.Игра «Помоги дочке-сороке». | Размышление над вопросами. Беседа по содержанию мультфильма. | 19.12 21.12 | ||
31-32 | Как мне не стать зазнайкой? | 2 | 1.Игра «Секрет на ушко». 2. Просмотр мультфильма «Коксик якает» . 3.Чтение М. Пляцковский «Как утенок искал свою тень». | Размышление над вопросами. Рисование свечой и красками. Разучивание песенки героев сказки (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). | 09.01 11.01 | ||
33-34 | Как мне стать щедрым? | 2 | 1.Просмотр мультфильма «Кошка с собакой» из телепередачи «Шишкин лес». 2. Игра «Щедрые звездочки». | Размышление над вопросами. Символическое рисование жадности. | 16.01 18.01 | ||
35-36 | Я упрямый или настойчивый? | 2 | 1. Игра «Секрет на ушко». 2. Просмотр мультфильма «Зубок – строитель» из телепередачи «Шишкин лес». 3.Чтение » Л. Пантелеев «Две лягушки». 4. Упражнение «Как стать настойчивым?» | Размышление над вопросами. Беседа по содержанию мультфильма. Свободные движения детей под музыку песни «Про лягушек и комара» (слова Волгиной Т., музыка Филиппова А.). | 23.01 25.01 | ||
37-38 | Всегда ли я поступаю честно? | 2 | 1.Просмотр мультфильма «Разбитая ваза» из телепередачи «Шишкин лес». 2.Чтение:притча «Не обманывай». 3.Упражнение «Волшебный совет» 4. Игра «Солнышко честности». | Размышление над вопросами. Беседа по содержанию мультфильма. Рисование поролоном. | 30.01 01.02 | ||
39-40 | Я – честный! | 2 | 1.Беседа о честности и правдивости. 2.Просмотр фрагмента мультфильма «Пятачок». 3. Притча «Можно ли погубить правду?» 4. Игра «Шапка Правды». | Размышление над вопросами. Рассказывание содержания мультфильма. Рисование в технике монотипия. | 06.02 08.02 | ||
41-44 | Бывает ли мне стыдно? | 4 | 1.Просмотр мультфильма «Про щенка Бульку и котенка» 2. Беседа на тему «Когда нам бывает стыдно?» 3. Игровое упражнение «Сюрприз». | Размышление над вопросами. Разыгрывание этюда. Символическое рисование «Мой стыд». Выполнение упражнения «Учимся просить прощения». | 20.02 22.02 27.02 28.02 | ||
45-48 | Умею ли я сочувствовать другому? | 4 | 1. Игровое упражнение «День сочувствия». 2. Чтение В.Осеева «Плохо». 3. Просмотр мультфильма «Как котенку построили дом». 4. Просмотр мультфильма «Как дети спасли раненую собаку» 5. Игра «Солнышко сочувствия». | Размышление над вопросами. Рассказывание содержания мультфильма. Выполнение упражнения «Котенок». Рисование в технике «оттиск пенопластом». | 06.03 08.03 13.03 15.03 | ||
49-50 | За что я себя уважаю? | 2 | 1.Игра «Учимся уважать других и себя». 2.Чтение А. Лопатина «Добрая собака». | Размышление над вопросами. Решение ситуаций. Рисунок в техника тычок жесткой полусухой кистью. | 03.04 05.04 | ||
51-52 | Я живу среди людей | Вместе – лучше! | 2 | 1.Игровое упражнение «Дружные пальчики». 2.Чтение В. Сухомлинский «Девочка и ромашка». 3. Просмотр мультфильма «Сказка о муравьях» 4.Игра «Строим дом». | Размышление над вопросами. Рассказывание содержания мультфильма. Прослушивание и разучивание песни «Вместе весело шагать» на слова Михаила Матусовского, свободные движения детей под музыку. Выполнение рисунка «Работаем вместе» | 10.04 12.04 | |
53-54 | Дар слова. | 2 | 1.Игра «Секрет на ушко» 2.Просмотр мультфильма «Дар слова» | Размышление над вопросами. Рассказывание содержание мультфильма. Выполнение игрового задания «Магазин вежливых слов». Образно-символическое рисование «Доброе слово». | 17.04 19.04 | ||
55-56 | Поделись улыбкою своей. | 2 | 1.Упражнение «Подруги». 2.Тренинг эмоций. Блокнот «Эмоции». 3.Просмотр мультфильма «Крошка Енот». | Размышление над вопросами. Выполнение творческого задания «Улыбка». Выполнение упр - я «Дружба начинается …» | 24.04 26.04 | ||
57-58 | Не стесняйся доброты своей. | 2 | 1.Игровое задание «Ромашка добрых поступков». 2. Просмотр фрагмента мультфильма «Крокодил Гена». | Размышление над вопросами. Драматизация рассказа В.Осеевой «Просто старушка». Рассказывание содержания мультфильма. Выполнение упражнения «Шарики доброты». | 01.05 03.05 | ||
59-60 | Дари родным любовь и заботу. | 2 | 1.Игра «Ларец доброты». 2. Сказка И. Асеевой «Папин праздник». 3. Игра «Подарочное лото». 4. Игра «Ромашка помощи». | Размышление над вопросами. Рассказывание содержания сказки. Рисование в технике «колпачком ручки». | 08.05 10.05 | ||
61-62 | Мой класс – мои друзья. | 2 | 1.Игра «Секрет на ушко». 2. Просмотр мультфильма «Правила дружбы» | Размышление над вопросами. Рассказывание содержания мультфильма. Прослушивание песни Якова Халецкого «Из чего же, из чего же…» и свободные движения детей по музыку. Рисование символа дружбы. | 15.05 17.05 | ||
63-64 | Дружба верностью сильна. | 2 | 1. Игра «Секрет на ушко». 2.Чтение стихотворения А. Барто «Друг напомнил мне вчера». 3. Просмотр мультфильма «Старая игрушка». | Размышление над вопросами. Прослушивание песни «Когда мои друзья со мной» и свободные движения под музыку. Рассказывание содержания мультфильма. Выполнение рисунка «Верный друг» | 22.05 24.05 | ||
65-68 | Дети и взрослые – волшебники! или Мы мечтаем о будущем! Итоговое занятие с родителями | 4 | 1.Игра «Секрет на ушко». 2. М. Скребцова «Поющая корова». 3. Просмотр мультфильма «Как Коксик решил сделать мир счастливее». | Размышление над вопросами. Рассказывание содержания мультфильма. Прослушивание песни «Где водятся волшебники» и свободные движения под музыку детей и взрослых. Выполнение творческого задания: «Счастлив тот, кто в радости живет». | 25.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....