Внеклассное мероприятие. Праздник осени в 1 классе
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Вот художник, так художник зал у нас позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот? ОСЕНЬ!
Вед: Осень нас к себе на бал нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
И вот мы здесь. Сверкает зал! Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться…
1. Гимнастический Танец
Вед: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!
У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то - это осень! Деревья надели свои пёстрые нарядные платья, земля устлана мягким разноцветным ковром… Пора «бабьего лета» - чудесная, но очень короткая…
И так наша сказка начинается и бал наш открывается! А как вы думаете, чтобы продолжить веселится на балу кого нам не хватает?
- Осени (дети)
- Молодцы! Конечно же нам всем не хватает Королевы Осени. Сейчас я вам предлагаю ее позвать. Но мы же находимся в сказке? Тогда и звать будем необычно, покажем свои артистические возможности и исполним песню.
2.Песня «Наши дети»
А сейчас все вместе крикнем: Осень, Осень в гости просим!
(Выходит Слякоть)
Слякоть:
-Ага, не ожидали? (смеется)
И сюда меня не звали?
А я сам пришел, что за праздник тут у вас?
- осенний бал (ответы детей), и мы ждем Королеву Осени.
Слякоть:
-Э, нет меня этот вариант не устраивает. Хочу быть главным! Что все Осень да Осень, а про меня совсем забыли.
Вот как сейчас всех измажу, позову своих друзей, напущу холод тогда и посмотрим кто тут главный.
-Ну пожалуйста не надо, мы ведь маленькие дети нам хочется праздника (дети)
С- Ну хорошо, но с одним условием, если выполните все что я скажу. Согласны?
- Да (дети)
с- тогда я присяду, пожалуй, и открою свой сундучок с конкурсными заданиями
1 задание. Представление команд
2 задание. Разминка «Собери урожай из загадок»
1.Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)
2. А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, кто их раздевает –
Слезы проливает.(Лук)
3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
4. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще……
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)
5. Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили,
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картошка)
6. В огороде все росла,
Сама маленька, бела
Знает нотки »фа»и» соль»
Ну, конечно же…(Фасоль)
7. Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени - краснеют. (Помидоры)
8. В огороде есть круглый мяч,
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В ней вкусные есть семена. (Тыква)
9. Вверху-зеленая,
Внизу-красна,
В землю вросла
А что же это? ( Свекла)
10.Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.( Перец)
11. В желтых пирамидках
Много зерен аппетитных. ( Кукуруза)
12. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
13. Лоскуток на лоскутке-
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. (капуста)
14. Голова, а сверху-ус,
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног,
Мы к обеду рвать …( Чеснок)
15. Этот овощ тыкве брат-
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок…(Кабачок)
3.Сценка «Вчера и сегодня»
3 задание «Поэты осени»
Суть задания заключается в том, что ребятам нужно как можно больше рассказать стихотворений об осени.
4.Гимнастический танец
- задание «Найди лишнее»
Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
1➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
2➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
3➢ Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
4➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
5➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
6➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
7➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
8➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
9➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
10➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
11➢ Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)
12➢ Листопад — дождь —туман — гром.
(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)
13➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.
(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)
5.песня «Про Пёстренького»
- задание. «Признаки осени»
Чем больше, тем лучше. По каким признакам мы узнаем, что наступила осень?
( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты) напишите
6.Танец «Ча-ча-ча»
6 задание. « Распределите в 2 группы»
Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди)
Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
С: ну молодцы! Умники и Умницы! Со всем справились, я даже подобрела. Угодили Слякоти, так и быть уйду, а по пути позову вашу осень на праздник.
(Слякоть уходит и возвращается с осенью)
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я так рада вас всех видеть, а какой замечательный праздник вы для меня устроили. И поделки, и рисунки, а как украсили сказочно зал.
Но и у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать? Тогда приступаем. И я объявляю конкурс:
7 задание «Дары осени»
Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.
7.Песня «Ласковая осень»
8 задание «Добавь пропущенное слово»
Участники конкурса получают карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Они должны вставить эти пропущенные слова.
1.Высоко птицы перелетные летят осенью — так снега ...
(много) будет, а низко — (мало) снега будет.
2. Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая (весна) будет ранняя, а если снизу — то поздняя.
3. Много... (желудей) на дубе в сентябре — к лютой (зиме).
4. В октябре... (гром) гремит — (зима) бесснежная.
5. Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а... (зиме) родной батюшка.
6.В лесу много (рябины) - осень будет дождливая, мало - сухая.
8.Танец «Джайф»
9 задание «Грибы-грибы»
Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.
1. Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)
2. Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)
3. Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)
4. Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
5. Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)
6. А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)
7. Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)
9.Песня «Мурлыка»
10 задание «На внимание»
Ребята должны найти ошибки в предложениях.
1. «На моем дереве в саду растет много опят».
2. «Ягоды моркови очень вкусные».
3. «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».
4. «Кусты капусты растут по всему лесу».
5. «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».
6. «Из мухоморов очень вкусный суп».
7. «Репа красного цвета».
8. «Хлеб растет на деревьях».
9. «Осенью распускаются почки».
10. «Первого сентября заканчивается учебный год».
11 задание «Представление костюма»
Вед: Спасибо тебе, Осень, что ты пришла к нам в гости.
Осень: Вам спасибо за приглашение! Вы и пели, и плясали
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали
Осень: Читают заключительное стихотворение.
Уходит тихо Лето, одетое в листву,
И остается где-то во сне иль наяву?
И ручеёк стеклянный, и тёплая земля,
И над лесной поляной жужжание шмеля.
Приходит тихо Осень, одетая в туман,
Она дожди приносит из зарубежных стран.
И листьев жёлтый ворох, и аромат лесной.
Осенний бал весёлый несёт она с собой.
Ведущий 1. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал.
Ведущий 2. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!
Ведущий 1. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
Ведущий 2. До новых встреч!
Заключительная часть:
Подведение итогов, награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.Праздник осени "Путешествие в осенний лес"
Сценарий праздника...
Внеклассное мероприятие «Праздник Осени!», 1 класс.
Предмет: внеклассное мероприятие, окружающий мир. Цели: • образовательная: Повторить и обобщить знания об осени: осенние месяцы, приметы осени, дары осени, названия овощей, грибов, ягод.• во...
внеклассное мероприятие "Праздник Осени!, 1 класс
внеклассное меропрития "Праздник Осени" , 1 класс...
Внеклассное мероприятие "Праздник Осени", 1 класс
Мероприятие проводится в форме праздника-путешествия, на котором учащиеся не только смогут показать свои артистические таланты, исполняя песни, танцы, частушки и стихи, но и смогут проявить свои умств...
Внеклассное мероприятие "Праздник Осени" - Осенний калейдоскоп
Осень – удивительное время года. Именно оно познакомило и собрало нас всех вместе в этом классе. За два месяца мы все изменились: дети подросли и поумнели, взрослые стали мудрее, терпимее. Менялась и ...
Внеклассное мероприятие "Праздник осени" 1 класс
middot; Закрепление знаний детей об осени;· Создавать условия для развития познавательной активности, творче...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник осени" 1 класс
quot;Праздник осени" - мероприятие для обучающихся 1 класса. Сроки проведения конец сентября, начало октября...