Конспект классного часа Тема: «Стихийные бедствия: гроза, буря, землетрясение, наводнение»
классный час (3 класс) на тему
дать учащимся представление о стихийных бедствиях; ознакомить с правилами безопасного поведения во время стихийных бедствий ; воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенность в своих силах и стремление помочь тем, кто нуждается.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Миколаївська загальноосвітня школа I-III ступенів №43ім.К.Ф.Ольшанського
Конспект открытого урока по основам здоровья в 3-Б классе
Тема: «Стихийные бедствия: гроза, буря, землетрясение, наводнение»
учитель Николашина Г.Б.
2011-2012 уч. год
Тема: Стихийные бедствия: гроза, буря, землетрясение, наводнение.
Цель: дать учащимся представление о стихийных бедствиях; ознакомить с правилами безопасного поведения во время стихийных бедствий ; воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенность в своих силах и стремление помочь тем, кто нуждается.
Оборудование: : фотографии , слайды, видеозапись землетрясения, фонограмма песни «Чему учат в школе»
Ход урока:
I. Организация класса
Звучит отрывок из песни «Чему учат в школе?"
Учитель : В хорошо всем известной песне есть такие слова: «Книги добрые читать , писать и умножать учат в школе ... ». А чему еще учат в школе? (ответы детей) Да, сейчас к этим словам можно добавить, что в школе учат, как избежать опасности, как сохранить жизнь и здоровье, если опасность все же случится.
II. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока. (демонстрация слайдов с видом Земли из космоса - Слайд 2)
- Посмотрите на фотографию нашей планеты из космоса. Какая она по вашему мнению? (Хорошая, цветущая, прекрасная, беззащитная, красочная)
- Но Земля может быть и такой (черно-белое фото Земли Слайд 3 ).
- Какие цвета здесь преобладают? Что означают эти цвета? (Печаль, тоску, грусть …)
- Почему грустит наша планета? Живя на Земле, люди, не задумываясь, делают ей очень больно: разрушают недра, меняют русла рек, загрязняющих воздух и воду, уничтожают растения и животных. Наша планета очень болезненно реагирует на такое отношение и нередко мстит нам грозными явлениями природы ,которые разрушают города, села, дороги и даже приводят к гибели людей
-Какие вы знаете грозные явления природы? (землетрясение ,наводнение, гроза, буря…)
(карточки на доску)
-Как можно назвать эти явления одним словом? ( беда или бедствия) Прочитайте тему нашего урока (открыть).
III. Актуализация опорных знаний
-Как вы понимаете слово «бедствие»? (всеобщая беда)
-А что означает слово « стихия»? (явл. природы, обладающее разруш. силой)
-Что же такое стихийное бедствие? (грозные явления природы, приводящие к беде)
-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?(ответы детей), составление плана .
Стихийные бедствия (Слайд 3)
1.Что такое стихийные бедствия.
2.Виды стихийных бедствий
3.Как избежать опасности.
- Сегодня мы рассмотрим четыре стихийных бедствия и научимся действовать в случае возникновения таких ситуаций.
IV. Работа над темой урока.
1. Гроза (звучит фонограмма грозы)
а)-Закройте глаза и послушайте.
-Что услышали?
-Что представили?
-Чем опасна гроза? (Слайд 4. Молния.)
Попадали ли вы в грозу? (личные впечатления)
б) Сообщения консультантов о правилах поведения во время грозы (5 уч-ся)
в)Работа по картинкам учебника с.92.
-Какое поведение детей вы считаете опасным?
2. Буря.
а) Загадка
- Воет ветер, гонит пыль
Гнет к земле траву ковыль,
Хлещет ливень, гром гремит
Небо с нами говорит
Мчится, словно хулиган
Этот страшный … (ураган)
- О каких признаках урагана говорилось в загадке?
- Какой вред он причиняет человеку? ( Слайд 5)
б) Где можно спрятаться от урагана мы узнаем из учебника, прочитав статью с.93-94 (чтение учащимися).
в) Работа по картинкам учебника с.93
г) Интересная минутка (рассказы детей о животных и растениях, предсказывающих бурю)
Воробьи перед сильным ветром , прячутся под стреху - к буре.
Ворона каркает летом - к дождю ,а зимой к метели.
Ласточки ловят насекомых низко над землёй - к дождю
Рыбы выпрыгивают из воды , ловят мошек на лету или не клюют на удочку- к буре.
Коровы сбиваются в тесное стадо, громко мычат – к буре.
Физминутка «Косарский дождь»
-Ребята , вы знаете, что такое Косарский дождь? Если будете внимательны, то услышите, какой он.
В Косарях поднялся ветер (тереть ладони)
Начинает капать дождь (редкий стук пальцами по парте)
Дождь усиливается (по груди)
Начинается настоящий ливень (по ногам)
А вот гроза, настоящая буря (топать)
Буря утихает
Ливень превращается в дождь
Редкие капли падают на землю
Стихает ветер
Солнце
3.Землетрясение (видео)
- Признаки какого стихийного бедствия вы увидели?
а)- Как избежать опасности во время землетрясения мы узнаем со с.95.
б) Работа по картинкам ученика. Составление правил поведения во время землетрясения;
в) Интересная минутка. Сообщение консультанта
- В Японии очень часто происходят землетрясения. Японцы в своих домашних аквариумах содержат особые виды рыбок, по поведению которых узнают о предстоящем землетрясении. За несколько часов до толчков, рыбки начинают вести себя беспокойно, выбрасываются из воды.
4. Наводнение (Слайды 6).
- Как называется это грозное явление природы?
- Что его вызывает?
- Как можно спастись от наводнения?
V Закрепление (работа в группах)
1. Группа.
Соединить название ситуации с ее определением
Наводнение –
значительное затопление местности, которое возникает вследствие поднятия уровня воды в реке, озере, море.
Землетрясение –
колебания земной поверхности, которые возникают вследствие подземных толчков огромной силы.
Гроза -
гром, молния с дождем или градом.
Ураган (буря ) - ветер большой разрушительной силы, дующий длительное время.
2. Группа.
Обсудите ситуацию. Какими будут ваши действия, если
в классе зазвенели стекла, зашаталась мебель, упали на пол лампы и цветы.
3. Группа.
Наводнение (составить коллаж).
4. Группа.
Вычеркнуть неправильные фразы в правилах поведения во время грозы.
- Скорее открой окна и двери, закрой окна и двери
- Включи, выключи электроприборы
- Не прячься , спрячься под высокое дерево
- Выйди на берег, продолжай купаться
VI Беседа о спасателях. (слайд__)
- Люди какой профессии в первую очередь приходят на помощь, пострадавшим от стихийного бедствия? (спасатели). В нашей стране существует Министерство чрезвычайных ситуаций . Спасатели первыми приходят на помощь людям.
- Какими качествами обладают спасатели?
VII Итог.
- Чему вас научил наш урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Презентация "Стихийные бедствия" часть 1
Презентация "Стихийные бедствия" для 4 класса 1 часть. Презентация содержит ознакомительный характер, включает в себя картинки, загадки, пословицы. К презентации есть фильм Цунами"....
"Презентация "Стихийные бедствия" 2 часть
Презентация "Стихийные бедствия" 2 часть. Включает в себя рисунки, пословицы и загадки....
Беседа-диалог «Пожар – стихийное бедствие»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения Задачи: - обучить детей правилам пользования электрическими приборами - расширить кругозор о профессии пожарного - развитие нравственной ...
Безопасность жизнедеятельности в экстремальных ситуациях (пожар, землетрясение, наводнение)
Ознакомление с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с действиями при чрезвычайных ситуациях....
тест по ОБЖ "Стихийные бедствия"
тест по ОБЖ "Стихийные бедствия" 3 класс...
Презентация к классному часу "Стихийные бедствия"
Презентация иллюстрирует виды стихийных бедствий, способы безопасного поведения во время стихийных бедствий. Знакомит с сигналами оповещения....
Лексика по теме "Стихийные бедствия" и "Катастрофы"
Перечень основной лексики по теме «Стихии и бедствия» на английском языке с транскрипцией...