Методическая разработка классного часа "Учимся дружить"(2 класс)
классный час (2 класс) на тему
Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_.uchimsya_druzhit.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ленино- Кокушкинская средняя общеобразовательная школа
Классный час
«Учимся дружить»
Провела: учитель начальных классов
Гарифова Ризиля Хаттуловна
26.01.2017 г.
Классный час "Как научиться жить дружно"
Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Форма: игровая
Оборудование: макет планеты, сердечко, волшебный клубок, жетоны, заготовки домика, квадраты, лото толерантности, цветы, камень.
Ход классного часа
I. Открытие Планеты друзей
(Звучит песня “ Мир похож па цветной луг...”)
Учитель:
- Ребята, спешу вам сообщить приятную новость! В школьной галактике появилась новая планета. Смотрите!
(Планета – большой шар, к которому прикреплены сердечки с надписями: “Хочу дружить!)
– Вот Планета друзей,
Где всем жить интересно.
Здесь законы свои,
Нарушать их не смей!
Вот планета друзей,
Как прекрасно, чудесно.
Я желаю вам, дети,
Поселиться на ней.
Хотите стать жителями этой удивительной планеты?
Для этого мы должны научиться жить дружно.
II. Развитие коммуникативных возможностей учащихся .
Упражнения на знакомство.
а) Упражнение “Кто ты?”
– А пока давайте поближе познакомимся, немножко поиграем. У меня в руках волшебное сердечко. Передавая его по кругу, вы называете своё имя и присущее вам качество.
– Замечательно! Вот и познакомились!
б) Упражнение “Комплимент”
– А этот волшебный клубок поможет нам взглянуть на себя глазами другого человека. Вам необходимо, глядя в глаза сидящему рядом, называя его по имени и передавая клубок, сделать комплимент, сказать, что нравится в его характере, поведении, внешности.
– Посмотрите на нити, которые нас только связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть же и в жизни нас всегда связывают нити тепла, добрых слов и дружеских отношений.
Ш. Упражнение “Поиск общего”
– Вы все, ребята, разные: бойкие и тихие, прилежные и озорные, у вас разный цвет волос, мы все разной национальности, вероисповедания.
– Но что-то вас объединяет?
– Что же у вас общего? (Ответы).
- А кто знает, как это можно назвать одним словом?
- Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
А на Планете друзей нас объединит наш общий дом, название которому -
“Дружба”
IV. Упражнение “Взаимодействие”. Построение домика Дружбы.
(Работа по группам)
– Ребята, на столиках у вас заготовки – кирпичики для дома. Каждый кирпичик - это черта характера, которой должен обладать настоящий друг. У вас на стульчиках жетоны двух цветов, распределитесь по группам и обсудите, что вы возьмёте для строительства дома.
– А теперь все возьмите выбранные вами заготовки и вернитесь на свои места.
– Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу.
Бригадирами нашей стройки будут (имена детей), они и заложат фундамент нашему дому «Дружба». Остальные по одному подходите к своему бригадиру, держите перед собой кирпичик и называете качество настоящего друга.
– Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу!
Какого цвета кирпичики нашего дома?
- Да, в нём все цвета, кроме черного,
– А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу).
- Ну вот мы выяснили качества друга. А можем ли мы быть настоящими друзьями. Подумайте, что вы можете сделать для своего друга.
- Вам нравится наш общий дом?
- А почему в этом домике будет всем комфортно?
V. Открытие на Планете друзей “ волшебной полянки”.
- Ребята! Я вижу интересную полянку! Смотрите, она необыкновенная!
Это волшебная полянка, и она украсит нашу планету.
VI. Повторение законов дружбы, принципов жизнедеятельности в детском коллективе.
Игра “Лото толерантности”.
– Посмотрите, наша полянка покрыта белыми и чёрными квадратами. Это означает, что белое в результате каких-либо действий может стать чёрным, а чёрное белым. Это– лото толерантности. Давайте, превратим эту полянку в полянку красивых и добрых цветов, которыми украсим нашу планету.
Помните, в песне поётся:
“Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг”?
Право убрать квадрат имеет тот, кто знает, что нужно для того, чтобы жить дружно. Помните, я вам вначале нашего занятия говорила, что на планете «Друзей» есть свои законы. Что это за законы?
(Дети, называя законы дружбы, убирают квадраты, и полянка превращается в поляну цветов).
– Какая чудесная полянка получилась у нас!
- Давайте еще раз прочитаем эти законы.
VII. Упражнение “Камень”.
– На нашей поляне я нашла камень, а он тоже оказался волшебным.
– Почувствуйте, какой он? (Холодный).
Как вы думайте, его можно согреть?
– Нужны волшебные слова:
Камень, камень,
Возьми тепло моих рук,
Жар моего сердца
И подари моему другу!
(Дети избирательно передают камень, сжимая его в руках у сердца)
- Почувствуйте, какой теперь камень? (Тёплый).
– Вот видите, передав часть тепла своего сердца, вы оживили холодный камень, он стал теплее. И если в жизни мы будем дарить друг другу тепло, то всем станет уютнее, а дружба будет верной, долгой и крепкой.
X. Релаксационная пауза “Круг дружбы”.
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. А сейчас бригадиры соберите цветы с полянки и подарите их своим товарищам.
XI. Рефлексия. Подведение итогов работы.
- Вот и подошел к концу наш разговор.
- Как вы считаете, научились мы жить дружно?
- Было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?
- Поднимите свои цветы вверх, кому сегодня было интересно на нашем классном часе.
- Кому было скучно?
А закончить я хочу словами: «Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой».
- Я надеюсь, что наше занятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь. Мне было очень приятно с вами подружиться. Спасибо за хорошую работу и всем удачи в поисках настоящего друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.
Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...
Методическая разработка классного часа для 2 класс"Матрёшка", построенная в форме защиты проекта.
Классный час построен в форме защиты информационного проекта. Соответствует требованиям стандартов 2 поколения....
методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".
методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...
Методическая разработка классного часа во 2 классе посвященная Великой Отечественной Войне.
Методическая разработка классного часа во 2 классе посвященная Великой Отечественной Войне на тему: «Дорогами войны в мирное будущее…»...
Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"
Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...
Методическая разработка классного часа в 4 классе «Государственные символы России»
Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Государственные символы России»Цели: воспитание чувства гражданства, знакомство с символикой страны; развитие речи, памяти и логического мышления учащихся.Г...