Кружок "Планета загадок"
рабочая программа (1 класс) на тему

Овчарова Эльмира Маликовна

Рабочая программа кружковой работы "Планета загадок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_zagadok.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки обучающихся с учетом требований

Прогнозируемые результаты:

  •  Формирование устойчивого познавательного интереса.
  • Формирование  умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.
  • Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности.
  • Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.
  • Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.
  • Воспитание  ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно  относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.
  • Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;
  • Расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
  • Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению  окружающей среды;
  • Расширение кругозора учащихся,
  •  Развитие их воображения и эмоциональной сферы;
  • Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла;
  • Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

.

После изучения курса программы, обучающиеся должны уметь:

  • уметь принимать информацию;
  • уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения;
  • уметь работать со справочной, энциклопедической  и научно-популярной  литературой;
  •  знать способы поиска ответов на поставленные вопросы;
  • видеть красоту в природе;
  • видеть загадки в природе и находить на них ответы;
  • уметь работать по карте;
  •  уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения материала:

Личностными результатами является  формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения ( основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • Обмениваться друг с другом информацией и выражать свое мнение.

Метапредметными результатами является  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

              Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

Учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.

Высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач.

Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

           

           Коммуникативные УУД:

            Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и         письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

          Слушать и понимать речь других людей.

          Вступать в беседу во внеурочной деятельности.

        Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога    (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

         
Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

 Введение

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

1

Тайны за горизонтом

Атлантида – сказка или реальность. Что такое водопад? Как образовалось Чёрное и Каспийское моря? Что такое семь чудес света?

Практические работы с картой, выставка рисунков

4

Жили-были динозавры… и не только они

Что такое ледниковый период? Как нашли ископаемого мамонта? Что такое меловые отложения? Голубые киты – миф или реальность? Что такое сухопутный крокодил?

Практическая работа: рассматривание окаменелостей, выставка творческих работ.

5

Тайны камней

Дольмены – что это? Откуда взялись статуи на острове Пасха? Почему нефрит называют национальным камнем Китая? Откуда взялись алмазы?

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. Д.).

4

Загадки растений

Откуда взялись растения? Палеоботаника – что это? Сколько лет папоротнику? Что такое лишайники? (практическая работа) Есть ли у дерева сердце? Каким образом сок поднимается вверх по дереву? Растения-хищники.

Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей.

6

Эти удивительные животные

Что случилось с животными в ледниковый период? Родственники ли слоны и мамонты? Существуют ли белые слоны? Почему кенгуру встречается только в Австралии?

4

Планета насекомых

Как удается мухе ходить по потолку?

Что такое богомол? Какое насекомое живет дольше всех? Кто такие цикады?

У какого насекомого уши расположены на ногах? Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

3

Загадки под водой и под землей

Что такое мертвое море? Есть ли жизнь в мертвом море? Кто такие спелеологи?

Кто живет в пещерах? Какое озеро самое пресное в мире? Сталактиты и сталагмиты.

 Каменные грибы и каменный виноград.

5

По следам снежного человек.

Загадки, свидетельства, сомнения, предположения.

1

Заключение

Что мы узнали и чему научились за год.

1


Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности ФК ГОС

№п/п

Название разделов

Тема занятий

Кол-во часов

Основные формы  организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Введение

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

1

беседа

Проверка наблюдательности, игровая деятельность.

6.09

2

Тайны за горизонтом

Какой остров самый большой в мире? Существует ли остров похожий на блюдце?

1

беседа

13.09

3

Какая страна самая маленькая в мире?

1

Игра, работа с картой

20.09

4

Как древние находили путь?

1

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера.

27.09

5

Жили-были динозавры... и не только они

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

1

Занятие  практикум

Анализ и решение житейских ситуаций.

4.10

6

Почему люди не летают?

1

Занятие  практикум

Анализ и решение житейских ситуаций.

11.10

7

Крокодилы.

1

Занятие  практикум

Анализ и решение житейских ситуаций.

18.10

8

Какое животное первым появилось на суше?

1

25.10

9

Как черепахи дышат под водой?

1

8.11

10

Практическая работа: рассматривание окаменелостей, изготовление драконов из бумаги.

1

15.11

11

Тайны камней

Когда были открыты драгоценные камни? Что такое песок?

1

беседа

Поиск необходимой информации в справочной литературе, анализ и решение житейских ситуаций.

22.11

12

Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?

1

Комбинированное тематическое занятие

Моделирование ситуаций, игра.

29.11

13

Как образуется золото?  Практическая работа: рассматривание камней.

1

беседа

Сбор, обобщение, представление данных, полученных в ходе самостоятельных опросов, без использования компьютера.

6.12

14

Загадки растений

История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений. Хлебное дерево.

1

Комбинированное тематическое занятие

Анализ и решение житейских ситуаций.

13.12

15

Зачем деревьям кора? Железное дерево. Где растут орехи?

1

Комбинированное тематическое занятие

Анализ и решение житейских ситуаций.

20.12

16

Почему крапива жжется? Как растет банановое дерево?

1

беседа

Проверка наблюдательности, игровая деятельность.

10.01

17

Внеурочная экскурсия: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

1

Занятие  практикум

Работа в парах, анализ деятельности.

17.01

18

Эти удивительные животные

Потомки волка. Чутье обычное… и чутье особое.

1

беседа

Анализ и решение житейских ситуаций.

24.01

19

«Нюх» на землетрясения.

1

Комбинированное тематическое занятие

Проверка наблюдательности, игровая деятельность.

31.01

20

Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?  

1

7.02

21

Внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

1

14.02

22

Планета насекомых

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека.

1

Комбинированное тематическое занятие

Анализ и решение житейских ситуаций.

28.02

23

Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.

1

беседа

Проверка наблюдательности, игровая деятельность.

7.03

24

Как пауки плетут свою паутину? Что происходит с пчелами зимой?

1

Комбинированное тематическое занятие

Анализ и решение житейских ситуаций.

14.03

25

Правда ли что у многоножки сто ног? Охрана насекомых.

1

21.03

26

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции, изготовление насекомых из бумаги.

1

4.04

27

Загадки под водой и под землей

Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне?

1

Комбинированное тематическое занятие

Анализ и решение житейских ситуаций.

11.04

28

Что можно найти на морском берегу? Есть ли глаза у морской звезды?

18.04

29

Что такое каракатица? Каково происхождение золотой рыбки?

25.04

30

Почему майские жуки  забираются в землю?

2.05

31

Практическая работа: коллективная работа «Подводный мир»

9.05

2.05

32

Растения-рекордсмены

Растения-рекордсмены

Занятие  практикум

Проверка наблюдательности, игровая деятельность.

16.05

33

Заключение

Что мы узнали и чему научились за год.

Занятие  практикум

Анализ и решение житейских ситуаций. Работа с информацией.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник загадок

Загадкой можно подзадорить, озадачить, заинтриговать.  Загадка может украсить любой урок, праздник, особенно в школе. Без нее не проходят ни конкурсы, ни викторины. ...

Подборка загадок о животных.

Подборку загадок о животных  можно использовать на уроках окружающего мира, рисования....

Аукцион шуток и загадок

Интеллектуально-творческий аукцион...

140 загадок

140 загадок на разные темы...

ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

ПЛАНЕТА ЗАГАДОК   Программа внеурочной деятельности в начальной школе   1 – 4 класс...

Конкурс загадок о зиме

Здесь собраны загадки о самом прекрасном времени года- зиме, которые помогут Вам и Вашим ученикам познакомиться с явлениями природы  и народными приметами зимы...

Конкурс загадок о зиме

Внекласное мероприятие...