Классный час "В дружбе сила"
классный час (3 класс) по теме
Это конспект классного часа. Ребята делились на команды и выполняли небольшие задания о дружбе. Итог - издание вместе с ребятами"Закона дружбы".
К конспекту прилагается небольшая презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_druzhbe_sila.docx | 19.1 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
В дружбе сила
Цели: развитие умений обучающихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств обучающихся; умение дружить, беречь дружбу.
Ход классного часа
- Вступительная часть
Звучит песня в записи или в исполнении учеников.
Совершите чудо
Сл. М.Пляцковского, муз. Е.Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Слово учителя. Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.
Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.
Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?
Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.
А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте!
Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с вами.
СЛАЙД 1. Сегодня классный час посвящён… (открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…»).
СЛАЙД 2. Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах.
- Знакомство с понятием «дружба»
Составление пословиц о дружбе. СЛАЙД 3.
- Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
- Друг познается в беде.
- Друга на деньги не купишь.
- Без друга на душе вьюга.
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Учитель: Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц – дружба.
Обобщение
Классный руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
Обратите внимание на пословицы: СЛАЙД 4.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определённые правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». СЛАЙД 5
Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может (шаблон слов прилагается).
- Какими качествами должен обладать настоящий друг
Комментирование ситуаций СЛАЙД 6.
Учитель. Теперь предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать её.
1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
Формулирование правил, законов дружбы. СЛАЙД 7.
Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, закона дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.
Чтение стихотворения и его обсуждение
Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили наши ребята.
1-я ученица.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
2-й ученик
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
Вопросы для обсуждения:
- Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставить насильно дружить?
- Заключительная часть.
Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.
Классный час заканчивается игрой «Найди друга».
Звучит песня «Дружба», все рассаживаются по местам.
Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе. СЛАЙД 8.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пословицы о дружбе Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Друг познается в беде. Друга за деньги не купишь. Без друга на душе вьюга. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Игра «Ромашка»
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»
Введение цели и задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...
Классный час "В дружбе - сила!"
Классный час « В дружбе - сила!». Целью проводимого классного часа является: 1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...
"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.
В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи: 1. Формирование умений аргументировать свою точку...
Классный час "Наша сила в дружбе!"
Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....
Классный час "В дружбе сила" 2 класс
Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....
Классный час "В дружбе сила"
Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....