Выступление на педагогическом совете. «Проектная деятельность в начальной школе».
материал по теме
Организация проектной деятельности одно из основных направлений современной системы образования младших школьников в рамках введения ФГОС, которая даёт не только возможность применить полученные знания, но и имеет огромный воспитательный потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №10
д. Березняки
Выступление на педсовете.
«Проектная деятельность в начальной школе».
Воспитатель группы продленного дня
МБОУ СОШ№10 Голова Н.Ю.
"Человек рожден для мысли и действия"
Марк Тулий Цицерон
Проектная деятельность младших школьников - это одно из условий успешной реализации ФГОС второго поколения.
Организация проектной деятельности одно из основных направлений современной системы образования младших школьников в рамках введения ФГОС, которая даёт не только возможность применить полученные знания, но и имеет огромный воспитательный потенциал.
Благодаря реформированию системы образования, мы – педогоги, теперь имеем дело с интересной и увлекательной, на мой взгляд, проектной и исследовательской деятельностью.
Цель таких проектов развить творческие и коммуникативные способности ребёнка, привить умение сотрудничества с другими людьми, активизировать навыки эмоционального общения.
Следует отметить, что проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный. Ведь метод проектов в образовании не случайно приобрел большую популярность. На самом деле участие детей в проекте даёт возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Кроме того, младшие школьники в процессе реализации проекта получают большую творческую тренировку, что очень важно, так как основная цель проектов на современном этапе – это социализация детей.
Проект в начальной школе это не доклад и не сухой отчёт – это, напротив, красочное действие. В его основе лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, а также развивать критическое мышление. Метод этот может быть ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
В работе над проектом так важно ничего не упустить: актуальность проекта, его цели, задачи, проблема, гипотеза, предполагаемый результат, этапы работы над проектом, теоретическая и практическая части, заключения и выводы, подведение итогов работы над проектом. Отличные продукты проектной деятельности появляются на свет.
При правильной организации учебного процесса проектная деятельность весьма успешна, и дает желаемые результаты. В нашей школе методу проектирования уделяется пристальное внимание. На самом деле, грамотно организовать такой сложный вид работы, как создание проектов с учащимися, довольно сложно. Эта работа требует много сил и времени и от педагога, и от ученика, и от родителей. Именно по этому, я стараюсь как можно больше заинтересовать в проектной деятельности родителей учащихся. В этих целях провожу всеобучи, родительские собрания, где уделяю особое внимание этапам работы над проектом. Некоторые родители заинтересованы и являются активными помощниками, чему я, безусловно, очень рада. Работая вместе над проектом, родители становятся ближе к детям, лучше понимают их проблемы. А дети, в свою очередь, восполняют дефицит общения с родителями.
Учитель, ученик, родитель - это золотой треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Каждому в нем отведена своя роль.
И все же при всем равенстве сторон, на вершине треугольника находится Ребенок. Все помыслы и действия взрослых направлены на воспитание, «взращивание» здоровой, духовно-нравственной личности. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и учителем.
Проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключатся в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли педагога. Главное – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
Для нас проектная деятельность стала совместной учебно-познавательной, творческой и игровой деятельностью, имеющей общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создания проекта.
«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» - гласит народная мудрость.
На протяжении полугода мы с учениками и их родителями работали над информационно – творческим проектом КУКЛА -ОБЕРЕГ.
Актуальность данной темы на состоит в том, что в нашем современном мире существует огромное разнообразие кукол, которые сопровождают детей с самого детства, являются спутником детских игр и забав. У наших предков тоже были куклы, но изготовлены они были собственными руками, сделанные каждая из разного материала, по разным технологиям и имели разное значение. И именно эти куклы-обереги могут рассказать о жизни наших предков, их культуре и традициях.
В результате проделанной работы мы познакомились с историей появления куклы - оберега, её назначением и с технологией изготовления. Научились изготавливать куклы-обереги своими руками. Дети работали дружно в коллективе, вместе помогали друг другу, исправляли ошибки, обращались за помощью к учителю и родителям.
Ценность нашего проекта заключается в том, что его результатом стали куклы – обереги, сделанные своими руками, в которые мы вложили частицу своей души.
По завершению проектной деятельности я подготовила красочную презентацию на тему «Информативно-творческий проект «Кукла-оберег», в которой были представлены все этапы работы над нашим проектом, результаты деятельности детей и родителей, выделены актуальность, цели и результаты данной работы. Презентация была представлена детям. Они видели результат своей деятельности, радовались свои успехам, гордились полученными знаниями. Благодаря этому у детей и их родителей появилась мотивация к работе над другими проектами по предложенным мною темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).
В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...
"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...
Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...
Выступление на педагогическом совете "Проектная деятельность"
Ведущим методом обучения младших школьников является метод творческих проектов. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную...
Выступление на педагогическом совете «Современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках вступления в ФГОС.»
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вок...
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
Здоровье- бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В этой статье перечислены основные моменты работы учителя начальных классов с родителями и детьми по проблемам сохранения...
Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....