Проект "Мы- Талалихинцы"
проект (1 класс) на тему
Цели проекта:
Привлечение всех звеньев образовательного процесса к непосредственному участию в воспитании духовно-нравственных и гражданско-патриотических позиций воспитанников и учащихся. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 171.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НАШ ПРОЕКТ
«МЫ-ТАЛАЛИХИНЦЫ».
Организаторы проекта: учитель-логопед Резник Г. Н., педагог-психолог Долгорукова И.В.
Помощники проекта: учителя, воспитатели, дошкольники, школьники, родители, музыкальные руководители,
Сроки реализации проекта:2года.
Актуальность: основное направление деятельности ОУ – это содружество всех звеньев образовательного процесса по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданской – патриотической и духовно-нравственной позиции. Проблема состоит в том, что в современном обществе происходит разрушение традиционных устоев школы, семьи в результате кризиса в духовно – нравственной сфере.
Цели проекта:
Привлечение всех звеньев образовательного процесса к непосредственному участию в воспитании духовно-нравственных и гражданско-патриотических позиций воспитанников и учащихся. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
2. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
3. Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
4. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.
5. Воспитывать чувство сострадания к людям, нуждающимся в помощи.
Миссия: объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых.
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:
- для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении;
- для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр.;
- для педагогов – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.
Предполагаемый результат:
- дружный коллектив (социально – активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими);
- высокий уровень профессиональной компетентности педагогов;
- высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
- осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творческое педагогов, родителей, детей.
Организационно – подготовительный этап:
- создание творческой группы;
- обозначение проблемы и темы будущего проекта;
Организация, оформление и открытие мини-экспозиции «МЫ-ТАЛАЛИХИНЦЫ» на базе дошкольного отделения;
- составление перспективного плана работы;
- разработка сценариев мероприятий;
- побор художественной литературы, конспекты образовательной деятельности;
- организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
Мини-экспозиция «Мы - Талалихинцы»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН проектной деятельности
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | результат | ||||||
Детей | Педагогического состава | ||||||||
I этап – подготовительный
| |||||||||
Взаимодействие с музеем им. Виктора Талалихина (структурное подразделении № МГАПОУ МОК) | октябрь | Детский сад: экскурсия | Помощь в организации | Накопление фотографического материала | |||||
Подбор фотодокументов о Викторе Талалихине | ноябрь | Детский сад: рассматривание, обсуждение | Оформление коллажей | Знакомство со значимыми моментами в жизни героя | |||||
Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки, посвящённой войне | декабрь | Детский сад: прослушивание, беседы по содержанию | Помощь в организации | Разработка начала презентации | |||||
Начало оформление мини-музея
| январь | Детский сад: дидактические игры: «Чья форма», «Военная техника. Школа: изготовление макетов боевой техники времен ВОВ | Помощь в организации | Оформление стеллажей. Выставка рисунков. | |||||
Спортивный досуг «Будущие защитники Отечества» | Февраль | Участие в соревнованиях. «Подарок папе» | Изготовление эмблем, плакатов | Развитие чувств патриотизма, смелости, ловкости, умения маршировать | |||||
Цикл бесед «Наша Российская армия» Продолжение оформления мини- музея | Март | Детский сад: показ слайдов Школа: составление ученицами 8-х классов мини-экскурсии ко дню открытия музея. | Оформление экспозиций музея | Составление буклета «Мой папа служил» Репетиция мини-экскурсии | |||||
Беседа «Женщины на войне» | Март | Рисование на тему «Моя любимая бабушка» | Предоставление фотографий из семейных архивов | Выставка детских рисунков | |||||
Военная техника: знакомство с родами войск и образцами воен-ной техники | Март | Сюжетно – ролевая игра «Мы- военные» Дидактические игры «Что, для чего?» Школа:создание учениками 4«В» классаанорамы« Битва за Москву» | Подбор игрушек, картинок Помощь в подборе материала | Книжки - малышки Оформление панорамы в музее | |||||
II –
| |||||||||
Открытие мини-музея «Мы- Талалихинцы» | Апрель | Праздничный концерт. | Участие в открытии и проведении праздника | Мини- музей
| |||||
Мини-экскурсии | Апрель | Рассказ школьников о жизни и подвиге летчика-героя В.Талалихина. | Помощь в организации и проведении | Формирование представлений о том, как сохраняется память о тех далёких событиях и их героях
| |||||
Экспозиция «Наш музей» | Май | Изготовление рисунков, поделок | Подбор иллюстраций | Выставка детских рисунков и поделок
| |||||
От «Катюши до «Марша Победы» | Май | Прослушивание музыкальных произведений | Помощь в подборе материала | Создание праздничного настроения
|