Проект "Мы- Талалихинцы"
проект (1 класс) на тему

Резник Галина Николаевна

 Цели проекта:

  Привлечение всех звеньев образовательного процесса к непосредственному участию в воспитании духовно-нравственных и гражданско-патриотических позиций  воспитанников и учащихся. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне  и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx171.62 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Визитная карточка).jpg

                                        НАШ  ПРОЕКТ 

                                 «МЫ-ТАЛАЛИХИНЦЫ». 

Организаторы проекта: учитель-логопед Резник Г. Н., педагог-психолог Долгорукова И.В.

Помощники проекта: учителя, воспитатели, дошкольники, школьники, родители, музыкальные руководители,

Сроки реализации проекта:2года. 

   Актуальность: основное направление деятельности ОУ – это содружество всех звеньев образовательного процесса по вопросам  патриотического  и духовно-нравственного воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданской  – патриотической и духовно-нравственной  позиции. Проблема состоит в том, что в современном обществе происходит разрушение традиционных устоев школы, семьи в результате кризиса в духовно – нравственной сфере. 

 Цели проекта: 

  Привлечение всех звеньев образовательного процесса к непосредственному участию в воспитании духовно-нравственных и гражданско-патриотических позиций  воспитанников и учащихся. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне  и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.

   Задачи: 

 1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

 2. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.

3. Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.

4. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.

5. Воспитывать чувство сострадания к людям, нуждающимся в помощи.

  Миссия: объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых.

 Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:

- для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении;

- для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр.;

- для педагогов – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.

  Предполагаемый результат: 

   - дружный коллектив (социально – активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими);

  - высокий уровень профессиональной компетентности педагогов;

  - высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;

 - осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творческое педагогов, родителей, детей.

  Организационно – подготовительный этап: 

- создание творческой группы;

-  обозначение проблемы и темы будущего проекта;

Организация, оформление и открытие  мини-экспозиции «МЫ-ТАЛАЛИХИНЦЫ» на базе дошкольного отделения;

- составление перспективного плана работы;

- разработка сценариев мероприятий;

- побор художественной литературы, конспекты образовательной деятельности;

- организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

                         Мини-экспозиция «Мы - Талалихинцы»

            ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН проектной деятельности 

                                               

Содержание деятельности 

Срок 

                  Деятельность 

результат 

          Детей 

Педагогического состава

                                                                   I этап – подготовительный 

  

Взаимодействие с музеем им. Виктора Талалихина (структурное подразделении № МГАПОУ МОК)

октябрь

Детский сад: экскурсия

Помощь в организации

Накопление фотографического материала

Подбор фотодокументов о Викторе Талалихине

ноябрь

Детский сад: рассматривание, обсуждение

Оформление коллажей

Знакомство со значимыми моментами в жизни героя

Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки, посвящённой войне

декабрь

Детский сад: прослушивание, беседы по содержанию

Помощь в организации

Разработка начала презентации

Начало оформление мини-музея

 

январь

Детский сад: дидактические игры: «Чья форма», «Военная техника.

Школа: изготовление макетов боевой техники времен ВОВ

Помощь в организации

Оформление стеллажей. Выставка рисунков.

Спортивный досуг «Будущие защитники Отечества»

Февраль

Участие в соревнованиях. «Подарок папе»

Изготовление эмблем, плакатов

Развитие чувств патриотизма, смелости, ловкости, умения маршировать

Цикл бесед «Наша Российская армия» Продолжение оформления мини- музея

Март

Детский сад: показ слайдов

Школа: составление ученицами 8-х классов мини-экскурсии ко дню открытия музея.

Оформление экспозиций музея

Составление буклета «Мой папа служил»

Репетиция мини-экскурсии

Беседа «Женщины на войне»

Март

Рисование на тему «Моя любимая бабушка»

Предоставление фотографий из семейных архивов

Выставка детских рисунков

Военная техника: знакомство с родами войск и образцами воен-ной техники

Март

Сюжетно – ролевая игра «Мы- военные» Дидактические игры «Что, для чего?»

Школа:создание учениками 4«В» классаанорамы« Битва за Москву»

Подбор игрушек, картинок

Помощь в подборе материала

Книжки - малышки

Оформление панорамы в музее

                                                              II –

 

Открытие мини-музея «Мы- Талалихинцы»

Апрель

Праздничный концерт.

Участие в открытии и проведении праздника

Мини- музей

 

 

 

Мини-экскурсии

Апрель

Рассказ школьников о жизни и подвиге летчика-героя В.Талалихина.

Помощь в организации и проведении

Формирование представлений о том, как сохраняется память о тех далёких событиях и их героях

 

Экспозиция «Наш музей»

Май

Изготовление рисунков, поделок

Подбор иллюстраций

Выставка детских

рисунков и поделок

 

От «Катюши до «Марша Победы»

Май

Прослушивание музыкальных произведений

Помощь в подборе материала

Создание праздничного настроения