Родительское собрание на тему: "Не хочу делать уроки"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Данный материал можно применить на родительском собрании в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_hochu_delat_uroki_roditelskoe_sobranie.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Не хочу делать уроки!» Провела :Дудина Л.В. Задачи: 1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. 2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми. 3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка. 4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся. Форма проведения: беседа Оборудование: слайдовая презентация на тему, буклеты родителям с советами по поддержке детей в учебной деятельности. Ход собрания 1. Введение в тему собрания. Эпиграф: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх. (Слайд 1) Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой» «Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»? Поэтому тема нашего собрания «Не хочу делать уроки!» (Слайд 2) 2.Вступительное слово. Учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы. (Слайд 3) Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне). (Слайд 4) Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные. (Слайд 5) Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений… Но после неравных боев уроки всё так делают… (Слайд 6) И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны. (Слайд 7) Психологи уверены, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. (Слайд 8) Сегодня постараемся дать ответ на следующие вопросы: (Слайд 9)
Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники “домашку” оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков. Причины. ( Слайд 10) - трудно - желание привлечь к себе внимание взрослых - избалованность - попустительство в воспитании 3. Советы родителям. У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и, не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий. Первое правило – время с 15.00 до17.00 (Слайд 11) Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте. Второе правило - внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. (Слайд 12) В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!! Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. (Слайд 13) Нужен ли взрослый? (Слайд 14) Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь. Помощь родителей:
Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред. (Слайд 19)
4. Итог собрания. Мы сегодня убедились, что причин не желания делать уроки очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. Я подготовила для вас памятки «Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания и с удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям). В заключении хочется добавить, любите своих детей! Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. 5. Решение родительского собрания
Спасибо за внимание! (Слайд 20)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Не хочу делать уроки"
Родительское собрание на тему: "Не хочу делать уроки" ...
Родительское собрание по теме:" Не хочу делать уроки"
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»«Домашка» - эт...
Беседа на родительском собрании на тему: "Не хочу делать уроки!"
Беседа предназначена для родительского собрания....
Родительское собрание на тему: «Не хочу делать уроки!»
Родительское собрание на тему:«Не хочу делать уроки!»...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Не хочу делать уроки!»
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх...
Родительское собрание на тему "Не хочу делать уроки"
1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.3. Отработка с род...
Родительское собрание на тему "Не хочу делать уроки"
1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.3. Отработка с род...