Сценарий на 9 Мая
классный час на тему

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_9_maya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «День Победы»

(За кадром звучит фоном песня «день Победы»)

(голос за кадром)

- Мы празднуем Великий праздник день Победы, Великий праздник для всей земли!

 В душах наших свет и радость, а в глазах светлая печаль!

То испытание, через которое прошёл наш героический народ в годы Великой Отечественной войны с 1941-1945 года, не зримо останется в памяти ветеранов, на страницах учебников и книг. Новое поколение как долг чести и дань памяти миллионам погибших от рук фашизма обязано  и должно хранить историю, правдивую без искажений и домыслов сохраняя и передавая другим поколениям,  как урок мира и жизни, о подвиге и страданиях, о терпении и победах доставшихся ценной жизни человека! Помня, что главная ценность на земле, превыше нет которой – это человеческая жизнь, жизнь,  которая должна продолжаться в веках.    

 (фоном звучит звук сердцебиения, на экране «Нашим героям посвящается») Сцена первая

(Из –за кулис по двое выходят дети вставая по центру, выстраивая клин)

- Ученик 1 - Июнь. Россия. Воскресенье.
                    Рассвет в объятьях тишины.
                    Осталось хрупкое мгновенье
                    До первых выстрелов войны.

- Ученик 2 - Против нас полки сосредоточив, 
                     Враг напал на мирную страну. 
                     Белой ночью, самой белой ночью 
                     Начал эту чёрную войну! 

- Ученик 3 - В тот страшный день земля рванула в небо.
                    От грохота застыла в жилах кровь.
                    Июнь цветастый сразу канул в небыль,
                    И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

- Ученик 4 -
Той первой ночью, в ранний час рассвета, 
                   Спала земля в колосьях и цветах, 
                   И столько было света, 
                   Столько цвета, 
                   Что снились разве только в детских снах.

- Ученик 5 - Ещё той ночью игры снились детям, 
                    Но грозным рёвом, не пустой игрой, 
                    Ночное небо взрезав на рассвете, 
                    Шли самолёты на восток. 
                    Их строй.

- Ученик 6 - И первый вопль из детской колыбели, 
                    И материнский, первый, страшный крик, 
                    И стук сердец, что сразу очерствели 
                    И шли в огонь, на гибель, напрямик.


- Ученик 7 - И встал в ту ночь великий щит народа 
                    И принял в грудь ударов первый шквал, 
                    Чтоб год за годом, все четыре года, 
                    Не утихал сплошной девятый вал…

(Фоном звучит голос Левитана об объявлении войны СССР, все дети смотрят на громкоговоритель, 3 учеников выходят на сцену на передний план, остальные выстраиваются в шеренгу и девочки выносят узелки и рюкзаки провожая на фронт, звучит фон «прощайте мальчики» девочки провожают мальчики маршируют, параллельно звучат стихи)

- Ученик 8 -  Надели гимнастёрки и шинели
                     Вчерашние мальчишки – цвет страны.
                    Девчонки на прощанье песни пели,
                    Желали выжить в грозный час войны.

 Ученик 9 -   Война, как ком, катилась по дорогам,
                      Неся разруху, голод, смерть и боль.
                      Осталось их в живых совсем немного,
                      Принявших первый, самый страшный бой!

- Ученик 10 -  В атаку шли за правду, за Отчизну,
                       За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
                       Чтоб защитить от ужасов фашизма
                       Права на жизнь, что рушилась кругом.

 

Сцена вторая

( фоном звучит  музыка «Журавли», мезонсцена 6 человек как будто у костра с котелком вспоминают от первого лица о своих подвигах и жизни на фронте)

- Летчик-

Командир полка приказал нанести удар по вражескому аэродрому и сжечь как можно больше фашистской техники на земле. На следующий день  тридцать советских истребителей И-16 вылетели на боевое задание. Одним из них был и я!

  Во время штурма Мариупольского аэродрома, меня подбили, перед глазами мелькнула мама, я принял решение и  развернул пылающую машину вправо, на стоянку вражеских самолетов. Но цель, показалась мне недостаточной и я повернул  свой истребитель левее, а затем, спустя некоторое время, вошел в пикирование на большой склад с горючим. Еще секунда …. я не мог поступить иначе….

- Медсестра-

Когда наступила война, меня послали на курсы медицинских сестёр, по окончании которых я стала работать в госпитале. В октябре 43-го,  глубокой ночью моряки на мотоботах стали приближаться к вражескому берегу. Противник открыл ураганный огонь. Бойцы окаменели, я не раздумывая первая, бросилась вперёд  во весь голос закричала: «За мной!» – и десантники ринулись в бой и закрепили свои позиции.

На следующий день после  атак, в строю осталось лишь семь человек. Среди них была и я. В этот день я спасла жизни тридцати однополчанам.

2 ноября 43-го  меня ранило осколком, и я оказалась в здании школы, которое было временным убежищем. 8 ноября был авиа налет и тогда ни кто не уцелел.

- Танкист- В июне 1942 года я был старшим лейтенантом и нам  было поручено остановить колонну немецких танков в районе села Ольховатка. Добравшись до указанного района, решили действовать из укрытия. Я всегда считал, что главное оружие — внезапность, и не прогадал. Три советских Т-34 сумели разгромить 27 немецких боевых машин. Численное превосходство не позволило врагу выйти победителем из этого боя, а мой взвод  в полном составе вернулся в расположение батальона. Весну 45 я встречал в Берлине.

- Я стрелок-автоматчик! Когда началась война, мне было 19 лет.  В феврале 43 года мой батальон атаковал опорный пункт фашистов, но попал под плотный огонь. Единственным шансом выйти батальону из-под огня, было, забросать  дзот гранатами. Я и мой однополчанин сделали это. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника убило первым, и я остался один. Нужно было что-то делать. Не желая подводить боевых товарищей, я своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом.

(На передний план выходят 5-и 6 участник сцены, снимая пилотки и прижимая к груди, читают стихи)

- Ученик 1 - (зачитывает стих и склоняет голову)

                       Куда б ни шёл, ни ехал ты...
                      Куда б ни шёл, ни ехал ты, 
                      Но здесь остановись, 
                      Могиле этой дорогой 
                      Всем сердцем поклонись. 

-  Ученик 2 - Навек запомни: здесь лежит 
                       Твой самый лучший друг. 
                       И для тебя, и для меня 
                       Он сделал все, что мог: 
                       Себя в бою не пожалел, 
                       А Родину сберёг.

Сцена третья

(фоном звучит музыка Шестоковича «Жизнь».

(мезонсцена  дети выходят и садятся кто-то стоит все одеты в платки и старые рубашки)

(выходит девочка в платке разворачивает кусочек серого хлеба  и раздает всем по чуть-чуть)

- О, мы познали в декабре –

Не зря «священным даром» назван

Обычный хлеб, и тяжкий грех –

Хотя бы крошку бросить наземь:

Таким людским страданьем он,

Такой большой любовью братской

Для нас отныне освящен,

Наш хлеб насущный, ленинградский.

 

Сцена четвертая

(за кадром голос)

- Когда вокруг взрывы и рвется земля,

 а ночью в землянке не спится,

 спасало солдата письмо от родных – надежды белая птица!

( на сцене танцевальная зарисовка «Лети перышко»)

(после танца девочки остаются и зачитывают несколько фраз из писем войны)

Леонид Васильев. Последнее письмо из армии перед войной

Привет на Родину! Добрый день!

Здравствуйте дорогая Мамочка, Сеня, Люся и Алик, с приветом к вам ваш Лёня.

Прежде всего, спешу сообщить, что письма от вас получил вчера, что очень меня обрадовало, дорогая Мамочка, а не писал я вам из-за отсутствия бумаги, и, получив ее, решил сразу дать ответ.

Дорогая Мамочка, сообщаю тебе, что живу здесь неплохо, гораздо лучше, но занятия здесь на много труднее, ну это пустяк. Здесь отпускают в городской отпуск, а там достать можно всё, были бы деньги, но скоро, наверно, отсюда переедем куда-нибудь на другое место жительства,  в общем, позднее узнаем, а поэтому хочу сфотографироваться и прислать вам свою физиономию.

Ольга Ржевская. Письмо родным

Здравствуй, милая мама.

Привет от дочки Ольги. Мама, родная не знаю судьбы о тебе, но предполагаю, что встреч с тобой, милая мамочка, больше нет и не ждать. И только, мама, отмечай тяжелый день нашей разлуки и прощаний. Это 10 января 1943 г., когда пришлось покинуть родную деревню и тебя, милая мама. Милая мама, прошу я тебя только одно: обо мне не беспокойся, береги свое здоровье. Меня ты не вернешь, а здоровье потеряешь. Ведь ты одна, надеяться не на кого. Возможно, когда и дождешься Дуси.

Кирилл Пашин. Письмо

Добрый день, веселый час, пишет тот, кто знает вас, известный вам сын, Пашин Кирилл!

Во первых строках кланяюсь вам, тятя и мама, братья и сестры по низкому, сердечному привету, и еще кланяюсь низкий, сердечный привет бабушке и всем знакомым. Я лежу в госпитале, в городе Угличе, ранен в правую лопатку и в левую ногу выше колена. Но скоро поправлюсь и пойду бить гитлеровских оккупантов. Но обо мне не заботьтесь, я сейчас живу ничего, хорошо и весело, а вы заботьтесь о своей жизни и здоровье.

Но от вас не получал ни одного письма, только получил одну телеграмму, в которой было написано три слова. Все-таки я об вас беспокоюсь, не знаю ничего, как вы живете и какое у вас здоровье. Передайте привет Сене и Ване и Алексею. Но пока всего вам хорошего, писать больше нечего, остаюсь жив и здоров и того вам желаю, хорошей жизни и здоровья.

Козаковшенко Фома. Письмо

Привет всей семье. Вам посылаю отсюда вторую открытку и послал два письма, прошло 20 дней, а от вас ответа нет. Живу, как писал в лесу, в землянке. Чувствую себя ничего. Стреляем каждый день с обеих сторон.
По ночам иногда стоять в наблюдении бывает холодновато, но надо привыкать. С питанием с октября обещают выдавать северный паёк, а сейчас бывает по-разному. Нюра, пиши, как дела идут дома, учатся ли Таня и Яша. Писать я буду редко. До свиданья. Фома. Район реки Волков.

Сцена пятая

(Выходят 4 человека фоном звучит День Победы)

- Ученик 1 - Сколько лет уж прошло, с той поры,
                   Как горела земля под ногами,
                   Многих нет ветеранов войны,
                   Но, мы помним о них, они с нами.

- Ученик 2 - И, листая альбомы в семье,
                   Вдруг заметит нечаянно кто-то,
                  Притаилась война в уголке,
                  В пожелтевшем от времени фото.

- Ученик 3 - С фотографий с улыбкой глядят,
                   Те, кто жизни своей не щадил,
                   В тех далёких жестоких боях,
                   От фашистов страну защитил.

- Ученик 4 - Не померкнет их слава в сердцах.
                   Укрепляется память с годами,
                   У народа жить будет в веках,
                   Тот, кто бился жестоко с врагами.

(Из- за кулис дети выносят подарки ветеранам)

 (еще 2 ребят выходят и все начинают одевать георгиевскую ленту)
- Ученик 1 - Георгиевская лента – и порох, и огонь,
                    И горечь слёз, и радость от победы.
                    Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
                    За добрый мир, что нам добыли деды.

- Ученик 2 - Георгиевская лента – как выживший цветок,
                   Что видел злом загубленное детство,
                   Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
                    Не просто символ – памяти наследство.

- Ученик 3 - Георгиевская лента – и порох, и огонь –
                    И скорбь души, и солнце жизни новой.
                    Узор двухцветных линий – истории ладонь,
                    Судьбы орнамент... Памятное слово.

-Ученик 4 – минута молчания!!! (фоном на экране вечный огонь )

Сцена шестая


 - Ученик  - Давайте все вместе восславим Победу!

                      И песню душевную все запоем,

                      Чтоб знали и помнили папы и деды,

                      Что  мы как они, если зло вдруг посмеет

                       от вражеских сил нашу Землю  спасем!

 (Все дети выходят на сцену и звучит песня группы Любэ)

- Я стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени Сталина.
Когда началась война, мне было 19 лет.  В феврале 1943 года мой батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу. Видя, что единственный шанс выйти из-под огня, это подавить огонь соперника, я с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону две гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника убило первым, и я остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать.
На принятие решения у меня не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, я своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом.

- Ученик 1 - (зачитывает стих и склоняет голову)

                       Куда б ни шёл, ни ехал ты...
                      Куда б ни шёл, ни ехал ты, 
                      Но здесь остановись, 
                      Могиле этой дорогой 
                      Всем сердцем поклонись

-  Ученик 2 - Навек запомни: здесь лежит 
                   Твой самый лучший друг. 
                   И для тебя, и для меня 
                   Он сделал все, что мог: 
                   Себя в бою не пожалел, 
                   А Родину сберёг.

Козаковшенко Фома. Письмо

Привет всей семье. Вам посылаю отсюда вторую открытку и послал два письма, прошло 20 дней, а от вас ответа нет. Живу, как писал в лесу, в землянке. Чувствую себя ничего. Стреляем каждый день с обеих сторон.
По ночам иногда стоять в наблюдении бывает холодновато, но надо привыкать. С питанием с 01.10 обещают выдавать северный паёк, а сейчас бывает по-разному. Нюра, пиши, как дела идут дома, учатся ли Таня и Яша. Писать я буду редко. До свиданья. Фома. Район реки Волков".

- Ученик 3 - Георгиевская лента – и порох, и огонь –
                    И скорбь души, и солнце жизни новой.
                    Узор двухцветных линий – истории ладонь,
                    Судьбы орнамент... Памятное слово.

- Ученик  - Давайте все вместе восславим Победу!

                     И песню душевную все запоем,

                     Чтоб знали и помнили папы и деды,

                     Что  мы как они, если зло вдруг посмеет

                      от вражеских сил нашу Землю  спасем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...