Сценарий на 9 Мая
классный час на тему
Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_9_maya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «День Победы»
(За кадром звучит фоном песня «день Победы»)
(голос за кадром)
- Мы празднуем Великий праздник день Победы, Великий праздник для всей земли!
В душах наших свет и радость, а в глазах светлая печаль!
То испытание, через которое прошёл наш героический народ в годы Великой Отечественной войны с 1941-1945 года, не зримо останется в памяти ветеранов, на страницах учебников и книг. Новое поколение как долг чести и дань памяти миллионам погибших от рук фашизма обязано и должно хранить историю, правдивую без искажений и домыслов сохраняя и передавая другим поколениям, как урок мира и жизни, о подвиге и страданиях, о терпении и победах доставшихся ценной жизни человека! Помня, что главная ценность на земле, превыше нет которой – это человеческая жизнь, жизнь, которая должна продолжаться в веках.
(фоном звучит звук сердцебиения, на экране «Нашим героям посвящается») Сцена первая
(Из –за кулис по двое выходят дети вставая по центру, выстраивая клин)
- Ученик 1 - Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
- Ученик 2 - Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
- Ученик 3 - В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
- Ученик 4 - Той первой ночью, в ранний час рассвета,
Спала земля в колосьях и цветах,
И столько было света,
Столько цвета,
Что снились разве только в детских снах.
- Ученик 5 - Ещё той ночью игры снились детям,
Но грозным рёвом, не пустой игрой,
Ночное небо взрезав на рассвете,
Шли самолёты на восток.
Их строй.
- Ученик 6 - И первый вопль из детской колыбели,
И материнский, первый, страшный крик,
И стук сердец, что сразу очерствели
И шли в огонь, на гибель, напрямик.
- Ученик 7 - И встал в ту ночь великий щит народа
И принял в грудь ударов первый шквал,
Чтоб год за годом, все четыре года,
Не утихал сплошной девятый вал…
(Фоном звучит голос Левитана об объявлении войны СССР, все дети смотрят на громкоговоритель, 3 учеников выходят на сцену на передний план, остальные выстраиваются в шеренгу и девочки выносят узелки и рюкзаки провожая на фронт, звучит фон «прощайте мальчики» девочки провожают мальчики маршируют, параллельно звучат стихи)
- Ученик 8 - Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.
Ученик 9 - Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
- Ученик 10 - В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.
Сцена вторая
( фоном звучит музыка «Журавли», мезонсцена 6 человек как будто у костра с котелком вспоминают от первого лица о своих подвигах и жизни на фронте)
- Летчик-
Командир полка приказал нанести удар по вражескому аэродрому и сжечь как можно больше фашистской техники на земле. На следующий день тридцать советских истребителей И-16 вылетели на боевое задание. Одним из них был и я!
Во время штурма Мариупольского аэродрома, меня подбили, перед глазами мелькнула мама, я принял решение и развернул пылающую машину вправо, на стоянку вражеских самолетов. Но цель, показалась мне недостаточной и я повернул свой истребитель левее, а затем, спустя некоторое время, вошел в пикирование на большой склад с горючим. Еще секунда …. я не мог поступить иначе….
- Медсестра-
Когда наступила война, меня послали на курсы медицинских сестёр, по окончании которых я стала работать в госпитале. В октябре 43-го, глубокой ночью моряки на мотоботах стали приближаться к вражескому берегу. Противник открыл ураганный огонь. Бойцы окаменели, я не раздумывая первая, бросилась вперёд во весь голос закричала: «За мной!» – и десантники ринулись в бой и закрепили свои позиции.
На следующий день после атак, в строю осталось лишь семь человек. Среди них была и я. В этот день я спасла жизни тридцати однополчанам.
2 ноября 43-го меня ранило осколком, и я оказалась в здании школы, которое было временным убежищем. 8 ноября был авиа налет и тогда ни кто не уцелел.
- Танкист- В июне 1942 года я был старшим лейтенантом и нам было поручено остановить колонну немецких танков в районе села Ольховатка. Добравшись до указанного района, решили действовать из укрытия. Я всегда считал, что главное оружие — внезапность, и не прогадал. Три советских Т-34 сумели разгромить 27 немецких боевых машин. Численное превосходство не позволило врагу выйти победителем из этого боя, а мой взвод в полном составе вернулся в расположение батальона. Весну 45 я встречал в Берлине.
- Я стрелок-автоматчик! Когда началась война, мне было 19 лет. В феврале 43 года мой батальон атаковал опорный пункт фашистов, но попал под плотный огонь. Единственным шансом выйти батальону из-под огня, было, забросать дзот гранатами. Я и мой однополчанин сделали это. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника убило первым, и я остался один. Нужно было что-то делать. Не желая подводить боевых товарищей, я своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом.
(На передний план выходят 5-и 6 участник сцены, снимая пилотки и прижимая к груди, читают стихи)
- Ученик 1 - (зачитывает стих и склоняет голову)
Куда б ни шёл, ни ехал ты...
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
- Ученик 2 - Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Сцена третья
(фоном звучит музыка Шестоковича «Жизнь».
(мезонсцена дети выходят и садятся кто-то стоит все одеты в платки и старые рубашки)
(выходит девочка в платке разворачивает кусочек серого хлеба и раздает всем по чуть-чуть)
- О, мы познали в декабре –
Не зря «священным даром» назван
Обычный хлеб, и тяжкий грех –
Хотя бы крошку бросить наземь:
Таким людским страданьем он,
Такой большой любовью братской
Для нас отныне освящен,
Наш хлеб насущный, ленинградский.
Сцена четвертая
(за кадром голос)
- Когда вокруг взрывы и рвется земля,
а ночью в землянке не спится,
спасало солдата письмо от родных – надежды белая птица!
( на сцене танцевальная зарисовка «Лети перышко»)
(после танца девочки остаются и зачитывают несколько фраз из писем войны)
Леонид Васильев. Последнее письмо из армии перед войной
Привет на Родину! Добрый день!
Здравствуйте дорогая Мамочка, Сеня, Люся и Алик, с приветом к вам ваш Лёня.
Прежде всего, спешу сообщить, что письма от вас получил вчера, что очень меня обрадовало, дорогая Мамочка, а не писал я вам из-за отсутствия бумаги, и, получив ее, решил сразу дать ответ.
Дорогая Мамочка, сообщаю тебе, что живу здесь неплохо, гораздо лучше, но занятия здесь на много труднее, ну это пустяк. Здесь отпускают в городской отпуск, а там достать можно всё, были бы деньги, но скоро, наверно, отсюда переедем куда-нибудь на другое место жительства, в общем, позднее узнаем, а поэтому хочу сфотографироваться и прислать вам свою физиономию.
Ольга Ржевская. Письмо родным
Здравствуй, милая мама.
Привет от дочки Ольги. Мама, родная не знаю судьбы о тебе, но предполагаю, что встреч с тобой, милая мамочка, больше нет и не ждать. И только, мама, отмечай тяжелый день нашей разлуки и прощаний. Это 10 января 1943 г., когда пришлось покинуть родную деревню и тебя, милая мама. Милая мама, прошу я тебя только одно: обо мне не беспокойся, береги свое здоровье. Меня ты не вернешь, а здоровье потеряешь. Ведь ты одна, надеяться не на кого. Возможно, когда и дождешься Дуси.
Кирилл Пашин. Письмо
Добрый день, веселый час, пишет тот, кто знает вас, известный вам сын, Пашин Кирилл!
Во первых строках кланяюсь вам, тятя и мама, братья и сестры по низкому, сердечному привету, и еще кланяюсь низкий, сердечный привет бабушке и всем знакомым. Я лежу в госпитале, в городе Угличе, ранен в правую лопатку и в левую ногу выше колена. Но скоро поправлюсь и пойду бить гитлеровских оккупантов. Но обо мне не заботьтесь, я сейчас живу ничего, хорошо и весело, а вы заботьтесь о своей жизни и здоровье.
Но от вас не получал ни одного письма, только получил одну телеграмму, в которой было написано три слова. Все-таки я об вас беспокоюсь, не знаю ничего, как вы живете и какое у вас здоровье. Передайте привет Сене и Ване и Алексею. Но пока всего вам хорошего, писать больше нечего, остаюсь жив и здоров и того вам желаю, хорошей жизни и здоровья.
Козаковшенко Фома. Письмо
Привет всей семье. Вам посылаю отсюда вторую открытку и послал два письма, прошло 20 дней, а от вас ответа нет. Живу, как писал в лесу, в землянке. Чувствую себя ничего. Стреляем каждый день с обеих сторон.
По ночам иногда стоять в наблюдении бывает холодновато, но надо привыкать. С питанием с октября обещают выдавать северный паёк, а сейчас бывает по-разному. Нюра, пиши, как дела идут дома, учатся ли Таня и Яша. Писать я буду редко. До свиданья. Фома. Район реки Волков.
Сцена пятая
(Выходят 4 человека фоном звучит День Победы)
- Ученик 1 - Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.
- Ученик 2 - И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.
- Ученик 3 - С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.
- Ученик 4 - Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.
(Из- за кулис дети выносят подарки ветеранам)
(еще 2 ребят выходят и все начинают одевать георгиевскую ленту)
- Ученик 1 - Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость от победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
- Ученик 2 - Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
Не просто символ – памяти наследство.
- Ученик 3 - Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.
-Ученик 4 – минута молчания!!! (фоном на экране вечный огонь )
Сцена шестая
- Ученик - Давайте все вместе восславим Победу!
И песню душевную все запоем,
Чтоб знали и помнили папы и деды,
Что мы как они, если зло вдруг посмеет
от вражеских сил нашу Землю спасем!
(Все дети выходят на сцену и звучит песня группы Любэ)
- Я стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени Сталина.
Когда началась война, мне было 19 лет. В феврале 1943 года мой батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу. Видя, что единственный шанс выйти из-под огня, это подавить огонь соперника, я с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону две гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника убило первым, и я остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать.
На принятие решения у меня не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, я своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом.
- Ученик 1 - (зачитывает стих и склоняет голову)
Куда б ни шёл, ни ехал ты...
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
- Ученик 2 - Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Козаковшенко Фома. Письмо
Привет всей семье. Вам посылаю отсюда вторую открытку и послал два письма, прошло 20 дней, а от вас ответа нет. Живу, как писал в лесу, в землянке. Чувствую себя ничего. Стреляем каждый день с обеих сторон.
По ночам иногда стоять в наблюдении бывает холодновато, но надо привыкать. С питанием с 01.10 обещают выдавать северный паёк, а сейчас бывает по-разному. Нюра, пиши, как дела идут дома, учатся ли Таня и Яша. Писать я буду редко. До свиданья. Фома. Район реки Волков".
- Ученик 3 - Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.
- Ученик - Давайте все вместе восславим Победу!
И песню душевную все запоем,
Чтоб знали и помнили папы и деды,
Что мы как они, если зло вдруг посмеет
от вражеских сил нашу Землю спасем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....