тренинг "Толерантность"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тренинг с учащимися 2 класса «Что такое «толерантность»?
Цель: расширить представления учащихся о толерантности.
Задачи:
- формировать у детей понятие о толерантности;
- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
-воспитывать чувство уважения друг к другу;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Оборудование и наглядность:
- Презентация к тренингу
- - Песня «Улыбка», «Дорога добра».
- карточки, смайлики, разноцветные нити, игрушки Медвежонок и Тигренок
Ход занятия:
1)Организационный момент.
Дети входят в класс под песню «Улыбка». Слайд 1
Приветствие учащихся
2) Вступительная беседа.
- Под какую песню вошли в класс? Узнали? («Улыбка»).
- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный. Слайд 2
- Знакомое слово? Как вы его понимаете? Кто может обяснить?
(Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.) слайд 3
3) Постановка целей.
- Скажите, а среди вас есть дети, о которых можно сказать, что они толерантны? Кто? Почему ты так считаешь? Трудно или нет быть толерантным?
- Поднимите руки, кто хотел бы стать толерантным? Скажите, чему бы вы хотели научиться на нашем занятии? Какой цели хочет достичь каждый?
- Я постараюсь вам в этом помочь сегодня. Наше занятие необычное – это тренинг, мы будем тренироваться быть толерантными. Согласны тренироваться?
4) Тренинг.
(стоят в 2 шеренги друг к другу лицом)
Слайд 4
Игра «Приветствия». Как приветствуют люди друг друга в разных странах?
Поприветствуем друг друга как в Индии – руки складывают ладонями вместе на уровне груди и поднимают к переносице слегка наклоняя голову, в Китае – руки держат по швам и низко кланяются, на островах Самоа принято обнюхивать друг друга, в Тибете высунутый язык служит знаком приветствия, в Европе и многих странах мира, у нас в России принято пожимать друг другу руку.
- Что показывают люди разных стран своими жестами друг другу? (дружелюбие, уважение, принятие)
(сидят на стульях )
Слайд 5
Игра «Плюс, минус, интересно». А сейчас потренируем критическое мышление. Я буду задавать различные вопросы или что предлагать, если вы считаете предложение хорошим, покажите +, если плохим, то -, а если интересным, над которым стоит подумать, то показываете карточку с
буквой И. Приготовились ?
-Вы будете ежедневно получать карманные деньги.
-Вам не будут задавать домашнего задания.
- Что бы вы сказали о предложении каждому носить значок с указанием настроения?
- Как вы относитесь к тому, что все автомобили будут желтыми?
- Родители всегда вам будут покупать то, что вы хотите.
- Следует ли запретить движение автомобилей в центре города?
- Как вы отнесетесь к тому, что все люди будут одинаковыми?
- В чем мы сейчас тренировались? (самостоятельно оценивать ситуацию, критически мыслить. У всех разное мнение, это не страшно, так и должно быть)
Слайд 6
Игра «Скорая помощь». Ребята, вы все врачи «скорой помощи». К вам поступил странный больной. (передают желающим «лечить» шапочку врача, он выходит спрашивает «больного» о его проблемах и дает рекомендации)
Мишка заболел какой-то непонятной болезнью. Он не уважает старших, обижает малышей, дразнит волчат, потому что они не такие, как он..
Тигренок все время на всех рычит, прогоняет тех, кто подходит к нему , в гости ни к кому не ходит, потому что у них все не так как у него дома..
- Ребята , в чем мы сейчас тренировались? ( находить выход из сложной ситуации, помогать другим решать вопросы взаимоотношений)
Слайд 7
Игра «Мой вклад». У каждого из вас в руках цветная ниточка. Это символ вашего лучшего качества. Подумайте, что это за качество? (доброта, отзывчивость, талант в чем-либо - умение петь или танцевать, умение выполнять хорошо какое-то конкретное дело)
У вашей учительницы тоже есть лучшее качество. Для общего дела вам надо объединить свои достоинства, чтобы оно было успешным. Какие свои лучшие качества вы можете предложить для этого общего дела? Подходим у учителю, называем и привязываем нить.
Учитель называет свое качество, дети присоединяются постепенно, называя свои качества.
- Посмотрите, как дружно вы можете взяться за любое дело и выполнить его. Все вы разные, но для общего дела это очень хорошо!
Эту нить, связанную в кольцо, оставьте храниться у Клавдии Романовны. И пусть она показывает вам ее, когда вы вздумаете поссориться друг с другом, и напомнит, что все вы разные, но все очень нужны ! ( слайд 8 )
5) Подведение итогов ( слайд 9)
- Кто может сказать , Что такое толерантность?
- В начале нашего занятия вы поставили цель – научиться толерантности. Похлопайте в ладошки те, кому это удалось. Молодцы!
- Могли ли вы научиться всему за одно занятие? Конечно, нет, многому еще предстоит учиться, но сегодня вы поднялись на ступеньку выше, поняли больше и за это вы – молдцы!
6) Рефлексия.
- Какое у вас настроение? Какая игра понравилась больше? Чем?
- Подарите мне ваше настроение: выберите смайлик , который соответствует вашему настроению , и подарите мне. (рассыпать смайлики на полу)
Звучит песня «Дорога добра»
Приложение.
+ - И
+ - И