Сценарий праздника: «Красный, желтый, зелёный» 2,3,4 классы
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) на тему
Цели:
-Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках;
- Воспитывать сознательное выполнение ПДД с целью сохранения собственной жизни и здоровья;
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
- Развивать силу, ловкость, скорость движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат 2 вида № 30
им. К. А. Микаэльяна ВАО ДО г. Москвы
Праздник: «Красный, желтый, зелёный»
2,3,4 классы
Составила и провела: Трушина И. Е.
2013/2014 учебный год.
Цели: -Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; - Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках; - Воспитывать сознательное выполнение ПДД с целью сохранения собственной жизни и здоровья; - Способствовать созданию положительного эмоционального настроя; - Развивать силу, ловкость, скорость движений.
- Воспитатель:
Ребята! Мы живём в красивом городе с зелёными улицами и перекрёстками. По этим улицам движется множество автомашин, трамваи, троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Всё это благодаря тому, что существуют чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. – Для чего нужны правила дорожного движения? (чтобы сохранить свою жизнь и здоровье). – Давайте послушаем стихотворение о ПДД.
Тротуар для пешеходов, Мостовая для машин, Если нет здесь перехода, Светофор необходим. Запомнить правила просто, Хоть ты мал или стар, Что дорога нужна для транспорта, А для людей – тротуар.
Воспитатель:
- О каких ПДД рассказано в стихотворении? - Что такое тротуар? - Что такое мостовая? - Где должен идти пешеход? ( по тротуару) - Где должен ездить транспорт? ( по мостовой) - Как должен пешеход переходить улицу? (по пешеходному переходу, по светофору) - А как перейти улицу, если нет светофора? (иллюстрация дороги с двухсторонним движением) (дети рассказывают стихотворение)
На улице без светофора Есть правило очень простое: Сперва налево погляди, До середины ты иди, Потом направо посмотри, И смело дальше ты иди.
- А какие ещё вы знаете ПДД?
Правила дорожного движения: (плакаты) 1) Ходить надо только по тротуару, придерживаясь правой стороны. 2)Переходить улицу только в тех местах, где есть указатель перехода. 3) Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. 4) Входить в трамвай, автобус, троллейбус или выходить из транспорта нужно только на специальных остановках. 5) Трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус – сзади.
- Сценка.
- А сейчас наши ребята покажут вам поучительную сказку о том, ка Буратино учил ПДД. Сценка: (подробная презентация) Ведущий: Наступило 1 сентября. В этот день даже сказочные человечки отправляются в школу. Папа Карло: «Учись на здоровье, малыш. И пожалуйста, будь осторожным на улице». Буратино: (прохаживаясь по сцене) «Эх, трёхглазое существо! Я иду в школу! А ты стоишь на дороге и мешаешь.» (на экране светофор) Ведущий: Весело распевая, Буратино зашагал к школе. Вдруг он услышал, как кто-то позвал его. Самоделкин: «Буратино! Эй, буратино!» Ведущий: И на дорогу выехал мастер Самоделкин на автомобиле удивительной конструкции. Буратино: «Пропустите, пропустите не мешайте человеку.» (на экране -пешеходы переходят дорогу) Ведущий: Кричал Буратино, расталкивая прохожих «Да он неграмотный пешеход» - неслось со всех сторон Буратино: «Самоделкин! Ты куда? Придётся догонять!» Ведущий: Не разбирая дороги, Буратино бежал и бежал. Уже далеко позади остались городские улицы. Буратино: «Догоню! Я его обязательно догоню». Ведущий: Но не успел Буратино догнать Самоделкина, как его самого догнал грузовик. Ведущий: Ребята! Где должен был бежать Буратино? Ведущий: Буратино повезло: недавно прошёл дождь, и кюветы были заполнены водой. Он плюхнулся в кювет и так как был деревянный, конечно, не утонул. И тут откуда ни возьмись появился светофор. Светофор: «Это ты опять, Буратино!» Буратино: «Я. Помогите, пожалуйста, найти Самоделкина.» Светофор: «А ты подружись со мной. И тогда я отведу тебя.» Ведущий: И добрый трёхглазый светофор привёл Буратино на самую оживлённую улицу. (на экране – оживлённая улица) Светофор: «Мастера Самоделкина ищи на улице Юных техников. Чтобы добраться туда, надо сначала перейти эту улицу.» Буратино: «Ой, ой, я боюсь! Эти страшные машины несутся и не останавливаются». Светофор: «Так говорит тот, кто не знает моего секрета». Ведущий: Ребята! А вы знаете секрет светофора? Расскажите Буратино про безопасный путь на улицу Юных техников. Буратино: «Спасибо тебе, мудрый светофор! Спасибо, вам, дорогие ребята!» Воспитатель: «Ребята! Как вы думаете, Буратино встретился с Самоделкиным?»
- Загадки.
-Ребята! А вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам загадки по ПДД. 1. Мы питаемся бензином, Ходим в обуви резиновой, И, конечно, не забудь, С нами будет скорый путь. (машины)
2. Если надо транспорт ждать, На неё нам надо встать, Будь уверен, не робей, Транспорт встанет перед ней. (остановка)
3. Вам, ребята, он знаком, Нас встречает огоньком. И на всех глядит в упор - Очень добрый … (светофор)
4. Эту технику простую Мы имеем с малых лет, Трёхколёсный, двухколёсный, Что это? … (велосипед)
5. Держась за провода, по рельсам Машина странная летит, И не надо ей бензина, Да и в пробках не стоит. (трамвай)
- Викторина.
1. Что обозначают цвета светофора? 2. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? 3. Почему нельзя высовываться из окна, когда едешь в автобусе? 4. Где на проезжей части можно переждать поток машин? 5. Где надо обходить трамвай и почему? Автобус? Троллейбус? 6. Почему в общественном транспорте нельзя прислоняться к дверям?
- Кроссворд
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 |
1. Как называется часть загородной дороги, по которой идут пешеходы? (Обочина) 2. Как называют место, где ожидают транспорт? (Остановка) 3. Двухколёсное средство передвижения без мотора? (Велосипед) 4. Участник дорожного движения? (Пешеход) 5. Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень? (Шоссе) 6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекрёсток) 7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар) 8. Как называется устройство, служащее для регулировки движения на дороге? (Светофор) 9. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит? (Дорога) На пересечении слов получится «инспектор». – Ребята! Кто такой инспектор ГИБДД? Что он делает на дороге? Как по-другому называется? (Регулировщик)
- Игра. Выходит регулировщик
Регулировщик: «Пост инспектора ГИБДД очень важен и непрост. Мы следим за тем, чтобы на дороге не было аварий, пробок. А также за тем, чтобы пешеходы переходили дорогу в предназначенных для этого местах. Какие это места? Инспектор ГИБДД: «Ребята! А вы знаете дорожные знаки? А что они обозначают, знаете? (Инспектор показывает дорожные знаки, ребята отвечают)
Дорожные знаки:
1.Пешеходный переход «зебра». 2. Автобусная остановка. 3. Дети (Осторожно, дети). 4. Пункт питания. 5. Подземный переход. 6. Дорожные работы. 7. Пункт оказания медицинской помощи. 8. Велосипедная дорожка. 9. Пешеходный переход запрещён. 10. Пешеходная дорожка.
- Песня о ПДД
-Ребята! А вы знаете песни о ПДД? Давайте споём. (Дети поют песню)
Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто знает правила движенья, Не грозят в дороге огорченья (2 раза).
Правила движения учили, Не страшны друзьям автомобили. Пусть над нами небо голубое, Не грозят несчастья нам с тобою (2 раза).
Должен каждый знать без исключенья Правила дорожного движения, Если знаешь правила дороги, Не страшны любые нам тревоги (2раза).
- Спортивная часть, игры.
1. Игра: «Дорожные знаки» Ведущий показывает знаки, а дети выполняют различные действия. – Пешеходный переход (шагают на месте) - Дорожные работы (копают землю) - Велосипедная дорожка (показывают – едут на велосипеде) - Проезд запрещён (стоят на месте)
2. «Сложи знак» Из кусочков дети собирают знаки и называют их.
3. «Игра с мячом» а) Передаём мяч через голову. б) Передаём мяч снизу.
4. «Быстрый ремонт машины» Дети разбирают и собирают машинки.
5. «Скакуны» Дети по очереди прыгают через скакалку.
6. «Светофор» Дети из кубиков строят светофор на стуле.
- Заключительная часть Награждение команд призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красный, желтый, зелёный
Классный час для учеников 1 класса. Повторяем правила дорожного движения....
Сценарий праздника «Красная Шапочка на новогодний лад»
Сценарий праздника «Красная Шапочка на новогодний лад»....
Игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный»
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движе...
Праздник "Красный, жёлтый, зелёный".
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста....
Игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный»
Цели:- закрепить у ребят знания правил дорожного движения; - углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движен...
Спортивно –интеллектуальный праздник « Красный , желтый, зеленый»
Спортивный праздник для 1-4 классов...
КВН по правилам дорожного движения «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Пропаганда правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста...