Моя малая родина - город Чехов
классный час (2 класс) на тему
Сценарий классного часа, посвященного Дню знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа, посвященного Дню знаний. | 410.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
1 сентября 2018 года
Моя малая родина – город Чехов
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
• Расширить представление детей о Родине малой и большой.
• Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Чехов, о Российской символике, о символике Московской области, города Чехова.
• Развивать память, сообразительность, находчивость.
• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Учитель:
Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Послезавтра учебные будни начнутся,
А сегодня – праздничный час!
Первое сентября!
Я приглашаю вас всех в огромный и загадочный мир – мир знаний!
Интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки здесь?
Умные мальчики здесь?
Хорошо вы отдыхали?
Хорошо вы загорали?
Рады встрече вы сегодня?
А по школе вы скучали?
Я очень рада видеть вас, ребята! За лето вы выросли! Мальчишки возмужали, девчонки похорошели. И это неудивительно. Школьная дорога привела вас во второй класс!
Сегодня я устрою вам испытания, проверю ваши знания! Готовы?
К доске прикреплен сказочный цветок с шестью разноцветными лепестками.
К обратной стороне каждого лепестка прикреплено задание, на самом лепестке напечатана одна из букв слова Родина.
Дети по очереди «срывают» каждый лепесток и выполняют задание.
Задание №1. Загадки.
Загадки для девочек | Загадки для мальчиков |
Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами терпеливым языком. (книга) | Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель) |
Белый зайчик прыгает по зеленому полю. (доска и мел) | Кинешь в речку – не тонет, бьешь о стену – не стонет, будешь оземь кидать, станет кверху лететь. ( мяч) |
Синим, красным и зеленым Можно ей писать и рисовать. Она в листках твоей тетрадки Любит на уроках погулять. (ручка) | Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет. (карандаш) |
Задание №2. Собери пословицу (задание выполняется в группах, затем пословицы «собираются» на доске)
Надо соединить начало и конец пословицы.
Родина-мать | одна у него и Родина! | |
Жить - | умей за нее постоять! | |
Одна у человека мать - | Родине служить! |
- Что объединяет все эти пословицы? (Эти пословицы о Родине)
Задание №3. В гостях у сказки!
На чем путешествовал Емеля? (на печке)
Любимое животное старухи Шапокляк? (краска Лариска)
Чипполино – это кто? (мальчик-луковичка)
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца. (Курочка Ряба)
Воздушный транспорт Бабы Яги? (метла, ступа)
Задание №4. Кто внимательнее?
- Ребята, я вам сейчас напомню, чему учат в школе. Но если вдруг я ошибусь, громко потопайте ногами!
ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?
Выразительно читать? Грамотно писать?
Обманывать родителей? Огрызаться с учителем?
Складывать и вычитать? Делить и умножать?
Ябедничать и кривляться? Спортом заниматься?
Старших уважать? Животных не обижать?
Малышей защищать? Товарищам помогать?
Преданно дружить? Со всеми мирно жить?
К здоровью бережно относиться?
По коридорам на переменах носиться?
Родину свою любить? Добрым, чутким быть?
Зарядку выполнять? Порученья исполнять?
Честно в игры играть? Цветы охапками рвать?
Домашних заданий не выполнять? Уроки пропускать?
Стараться учиться на «пять»? Играть со спичками?
Овладевать дурными привычками?
По воробьям из рогатки стрелять?
Учебники мять и рвать? В столовой хлебом кидаться?
Грубыми словами обзываться?
Петь, стихи читать и танцевать?
У доски уверенно отвечать?
И молчать, когда надо молчать?
Задание №5. Ребусы
(ручка)
(ластик)
(клей)
Задание №6. «Четыре стихии»
Играющие стоят возле парт и выполняют движения в соответствии с произнесенными словами: «воздух» — поднимают руки в стороны и изображают взмахи крыльев птицы; «земля» — садятся на корточки, руки вниз; «вода» — вытягивают руки вперед, изображают пловца; «огонь» — производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Учитель старается запутать детей, показывая движения, не соответствующие произнесенным словам.
Учитель.
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. Какое же слово у нас получилось?
(РОДИНА)
Беседа о Родине большой и малой.
- Что человек называет своей Родиной?
- В какой стране мы с вами живем?
- Гражданами какой страны вы являетесь?
- Как называется столица нашей Родины?
- Назовите символы нашей страны.
Вывод: Все мы живём в огромной стране, название которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.
Главные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
На доске появляется надпись: «Моя малая родина – город Чехов»
- Слово родина я записала два раза. В чём их различие?
- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?
- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?
- Что каждый из вас считает своей малой родиной?
- Что значит моя?
- Что значит малая?
- Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Наш город был образован в 1954 году, т.е. 64 года тому назад. Город Чехов «вырос» из села Лопасня. Название же Лопасня, в свою очередь, принадлежало весьма древнему русскому городу, много веков назад размещавшемуся на этом же месте или поблизости — об этом по сей день спорят историки. Лопасня – это и название реки – одного из притоков Оки. Река Лопасня протекает через наш город.
Особое место в истории Лопасни занимает всё, что связано с именем Пушкина. После гибели Александра Сергеевича его жена Наталья Николаевна часто вместе с детьми посещала имение Васильчиковых «Лопасня-Зачатьевское». В этом поместье и в начале XX века жили её родные.
В 1954 году посёлок Лопасня был преобразован в город областного подчинения Чехов. Название он получил в честь А. П. Чехова, русского писателя XIX—XX вв. (усадьба Мелихово, где жил и работал Чехов, находится недалеко от города). Вблизи железнодорожной станции находится музей писем А.П. Чехова. Мы обязательно там побываем на экскурсии.
- Рассмотрите герб нашего города. Что вы видите?
Стилизованное изображение чайки указывает на происхождение названия города - по имени великого русского писателя А.П.Чехова, который долгое время жил в усадьбе Мелихово, где была написана пьеса "Чайка". В нижней части герба изображён свиток, символизирующий развернутый лист бумаги, и вертикально размещённая на нем полиграфическая матрица, стилизованная под гонт со ступенчатыми выемками. Этим подчеркивается ещё одна особенность города, в котором действует крупнейший в стране полиграфический комбинат. Зелёный цвет означает, что окрестности горда богаты сельхозугодьями и лесами. Зелёный цвет - символ изобилия, жизни и возрождения. Серебряный пояс показывает реку Лопасню, протекающую по территории района. Лазурь - символ красоты, чести, славы, преданности, истины, добродетели. Серебро - символ чистоты, мудрости, благородства, мира. Золото - символ прочности, величия, интеллекта, великодушия.
Слайд-шоу «Узнай достопримечательности родного города»
-Вот мы и вернулись к порогу нашей родной школы.
Беседа о школе.
- Ребята, а что вы знаете о нашей школе? (высказывания детей)
- В 2019 году нашей школе исполняется целых 55 лет. Если возраст школы сравнивать с возрастом человека, то ее можно было бы назвать бабушкой. Но посмотрите, как замечательно выглядит наша школа: светлые, просторные, отремонтированные классы. Очень много людей трудятся над тем, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии, чтобы вам было комфортно в ней учиться. Между прочим, в нашем классе есть ребята, у которых еще бабушки и мамы учились в нашей школе. Это Яна Хрусталева, Ксюша Танакбаева, Соня Шмакова – третье поколение учеников школы.
- Давайте поприветствуем их бабушек и мам и послушаем рассказ об их школьной жизни.
Выступление родителей.
Учитель.
- Вот и подошел к концу наш первый во втором классе урок. Еще раз поздравляю всех с Днем знаний! Я думаю, нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Моя малая Родина- город Нурлат
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой род...
Моя малая родина- город Павлово
Занятие для детей в школе будущего первоклассника с презентацией...
Внеклассное мероприятие «Что я знаю о своей малой родине – городе Сясьстрой» (Проектно-исследовательская деятельность учащихся 3Б класса)
У всех народов мира есть своё настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись, и как жили его предки. В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты». Таким ...
Моя малая Родина – город Тарко-Сале.
Тематический классный час.Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.Задачи:Образовательные: познакомить детей с историей города Тарко-Сале, его достопримечательностями, символ...
Классный час "Моя малая Родина" (город Колпино)
Классный час посвящённый теме: "Моя малая Родина -город Колпино. Приложение -презентация о городе Колпино....
Классный час "Моя малая Родина город Азов"
Даётся понятие Родина, малая родина, Представляется история города Азова, его достопримечательности, почётные жители....