Классный час "75 лет освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков"
классный час (2 класс) на тему
Классный час для учащихся 2 класса. Дети знакомятся понятием "захватчик" , размышляют, беседуют активно включаются в работу на уроке самостоятельно и по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 30.11 КБ |
prilozhenie_2.docx | 813.11 КБ |
prilozhenie_3.docx | 749.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
« « 75 лет освобождения Кубани от немецко- фашистских захватчиков»
Бояринова Светлана Геннадьевна
Учитель начальных классов БОУ СОШ № 26 , 2 класс
Цель: формирование у обучающихся чувства патриотизма на примерах исторических событий, происходивших в Краснодарском крае в годы Великой Отечественной войны, героических поступков жителей Кубани.
Задачи :
образовательные – знакомство с историческими событиями Краснодарского края, его героями, повышение познавательного интереса;
развивающие – развитие самостоятельности при изучении тем, посвященных историческим событиям, происходившим на Кубани, в рамках внеурочной , внеклассной , проектной или самостоятельной деятельности;
воспитательные – воспитание гордости и уважения к Отечеству, чувства патриотизма, желание защищать и прославлять свою Родину.
Оборудование:
Презентация « 75 лет освобождения Кубани» (Приложение 1)
Индивидуальный раздаточный материал для учащихся:
- Лист А4 – с картой Краснодарского края, на котором указана тема урока и пустые поля для рефлексии в завершении урока ( Приложение 2)
- По 4 карточки на каждого ученика, на которых изображены ключевые моменты урока, для самостоятельной работы ( Приложение 3)
- Три листа А4 с ребусами для организации работы в группах
Подготовительная работа с учащимися :
- Подготовить рассказ о родственнике
- Проинструктировать по организации работы в группах
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Введение в тему и целевая установка | |
Вступительное слово учителя Дорогие ребята! На торжественной линейке для вас прозвучал первый школьный звонок и позвал нас урок. Сегодня он будет не совсем обычным, у нас пройдет урок мужества. | |
Самоопределение к деятельности Наверное сейчас вы задумались что же будет на уроке .. - о чем мы с вами говорим на уроках мужества ? кто хочет высказаться? -Посмотрите на доску, пожалуйста, прочитайте тему урока слайд 1 «75 лет освобождения Кубани от немецко – фашистских захватчиков» (обсуждение) | Высказывают предположения, знакомятся с темой урока |
Проблемный диалог - как вы думаете , кто такие захватчики? Про кого так говорят ? Выказывания детей, подводит к тому, где можно убедиться в правильности предположений. Обратимся к толковому словарю Ожегова слайд 2 Захватчик- тот, кто захватил чужую территорию Кого вы можете назвать захватчиками? Приведите примеры? Задает наводящие вопросы | Высказывают предположения |
Проблемный диалог Как вы думаете, для чего нам нужно говорить о захватчиках, о победителях , зачем вспоминаем эти моменты истории? чтобы помнить об истории нашей станы, чтобы сохранить память о тех людях, которые самоотверженно боролись за мир, чтоб не допустить больше врага на нашу землю) | Участвуют в беседе |
Активизация внимания Звучит голос Левитана в записи. « Внимание, говорит Москва, передаем важное правительственное сообщение…» слайд3 | |
Нацеливает на внимательное прослушивание информации 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Наш Краснодарский край был объявлен на военном положении. В ряды защитников ушли несколько сотен тысяч жителей нашего края.. Слайд 4 На Кубань фашисты ворвались жарким летом 1942 года. Горели хутора, станицы, рушились города. Фашисты думали быстро покорить южные просторы нашей родины, но самоотверженный народ, взрослые и дети – все как одни боролись с врагом. Сражения за Кубань стали примером высокой доблести, мужества, воинского искусства. Многие из ваших родных встали на защиту родной земли . и женщины, и дети .. .. Слайд 5 Прадедушка нашего ученика Минаева Марка на тот момент был еще подростком, послушайте, что Марку рассказывали его родные о том времени | Внимательно слушают, зрительно воспринимают Запоминают дату начало войны |
Выступление подготовленного учащегося Выступление Минаева Марка о своем прадедушке Минаеве Николае Ивановиче. Николай Иванович Минаев в 1941 г жил со своей семьей в Белореченском р-не в селе Великое. В их дворе был большой сад, посаженный еще его дедом. Во время войны в августе 1942 г , когда войска советской армии отступали, в их саду стоял штаб конной армии маршала Буденного Семена Михайловича на кратковременном отдыхе. В это время фашисты вышли к Белореченску со стороны Усть-Лабинска. Семен Михайлович спросил маму прадедушки Коли, может ли он провести армию, показать безопасный путь через реку Белую. Армия беспрепятственно перешла брод. Прадедушка Коля сидел вместе с Буденным на его лошади. Когда перешли реку путь к горам был свободен. За это Семен Михайлович снял со своей руки часы и подарил их прадедушке. И лошадь тоже осталась у него. История про лошадь: Лошадь хромала, и Буденный сказал убить ее, тк она задерживала движение. Лошадь будто знала и чувствовала приближение смерти, легла на землю. Когда солдат направил свой пистолет прям в морду лошади, прадедушка увидел, что лошадь начала плакать… Он упал прям на нее, и сказал: «Не убивайте ее, стреляйте прям в меня» - рыдая, говорил прадедушка. Буденный вернулся. Поинтересовался, почему крики и что вообще происходит. Ему объяснили, что парень не разрешает убить лошадь. За что Семен Михайлович подарил ее прадедушке и выписал документ о неприкосновенности этой лошади. | Восприятие информации |
Эмоциональный отклик , динамическая пауза - поаплодируем Марку Ребята, встаньте около своих парт. - какой взвод стоял в саду у прадедушки Марка? Конный - как он передвигался - как передвигается пехота? - нетчики тоже штурмовали неприятеля , покажите как это было? - наши войска одержали победу и им все … аплодировали | Дети прыгают Дети маршируют Имитируют полет самолета Аплодируют |
Работа в группах слайд 6 В октябре 1943 года наши войска освободили Кубань от немецко фашистских захватчиков. Слайд 7 На территории нашего Динского района располагался 3 - й истребительный авиакорпус. Именно здесь в небе над Кубанью наши летчики дали отпор врагу и начали двигаться к Победе. Объединитесь, пожалуйста, в группы, и выполните , задание, которое найдете в конверте (ребусы) | Дети объединяются в группы и разгадывают ребусы выходит Покрышкин Александр Иванович |
Проблемный диалог - что же это у нас получилось? Имя, фамилия какого то человека… Кто он такой ? организует беседу и подводит к тому, что одни из наших ребят знает о ком идет речь. Слайд 8 Никита Сичук Выдающийся русский лётчик, участник Великой Отечественной войны. Александр Иванович сам владел искусством воздушного боя, руководил этими боями в воздухе, и сумел обучить других летчиков тактике ведения воздушного боя. Когда Покрышкин был в воздухе , фашисты кричали : «Внимание! Внимание! Покрышкин в небе!» это означало, что противник очень боялся нашего знаменитого летчика В небе Кубани Покрышкин сбил 16 вражеских самолетов. Здесь, в нашем кубанском небе Александр Иванович за один день смог сбить 7 самолетов . В истории советской авиации это был лишь единственный случай. | Участвуют в беседе Воспринимают информацию, запоминают зрительно |
Проблемный диалог Вот отличатся Покрышкин на боевом вылете, радуются за него однополчане, а дома из родных никто не знает о его успехах… И не было в то время ни телефона, ни интернета… как же послать весточку в родной город или деревню? | Высказывают предположения |
Мастер – класс по складыванию солдатского конверта Софья Семенцова проводит мастер – класс по складыванию писем Письма с войны – это особые письма: это письма, сложенные треугольником. Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой? Когда, где, при каких обстоятельствах попал он в почтовый ящик? Да и в руки адресата доставлялся он не сразу – почта военного времени нередко задерживалась… И каждая весточка с фронта – это и радость, что пришла новость о солдате, и холодящая душу тревога: “Не случилось ли чего?” А письма из дома переносили в мирную довоенную жизнь, согревали душу | Складывают конверт |
Самостоятельная работа как вы думаете , какую самую главную весточку и долгожданную послали своим родным наши солдаты? Подводит беседу к дате окончания войны (слайд10) на ваших листиках с картой Кубани есть пустые окошечки , и отдельные картинки . Разместите каждую в соответствии с подписью . | Приклеивают на карту картинки, соответствующие подписи сверяют правильность с доской |
Итог классного часа Вот и подходит к концу наш первый в этом году урок. Какая же тема урока была? так для чего же нам нужно помнить о войне, о героях , о своих родных, воевавших на фронте? | Участие детей в беседе |
Проблемный диалог Почему же окошечек 5 , а картинок вы приклеили только 4 ? предложить вам расспросить дома своих родителей о тех, кто из вашей семьи воевал на фронтах Великой Отечественной войны , рассказать нам и внести фото или портрет на карту Кубани. | Высказывают предположения |
Рефлексия На письмах обычно ставят штампы или печати. Мы их сейчас изобразим. - нарисуйте столько кружочков – печатей, сколько новых фактов вы сегодня узнали -у кого возникло желание расспросить своих родителей и узнать больше об участниках ВОВ в вашей семье – нарисуйте еще одну печать -- кто хотел бы быть походим на героя Покрышкина А.И. – нарисуйте еще одну печать. Дома вы расскажете о каждой поставленной печати и завтра принесете свои письма в школу. | Работают с письмом |
Предварительный просмотр:
Тема: «75 лет освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного освобождению города от немецко-фашистских захватчиков
Материал может быть использован при проведении классных часов и мероприятий, посвященных освобождению вашего города от немецко-фашистских захватчиков...
День освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков 12 февраля 1942 года.
Внеклассное мероприятие посвященное освобождению Кубани от гитлеровской Германии рекомендовано проводить для учащихся Краснодарского края в месячник "Оборонно- массовой и патриотической работы"....
Классный час, посвящённый 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков
Сценарий классного часа...
Конспект классного часа " 75 лет освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков"
Сценарий мероприятия, посвящённого 75-й годовщине освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиковЦели:Познакомить учащихся с историей Кубанского сражения.Подвести к пониманию того, что Кубань...
Классный час на тему: «Освобождение Адыгеи от немецко-фашистских захватчиков»
Классный час на тему: «Освобождение Адыгеи от немецко-фашистских захватчиков»...
Всекубанский классный час: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков.
Всекубанский классный час: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков....
Классный час " День освобождения Вереи от немецко-фашистских захватчиков
Разработка в виде мультимедийной презентации предназначается для урока русского языка при итоговом повторении(1 класс). Определённых указаний на учебно-методический комплекс не содер...