Сохраним Саратовский край
методическая разработка на тему
Разработка внеклассного мероприятия о любви к степному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_saratovskiy_kray.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №3 р.п.Озинки»
Озинского района Саратовской области
Разработка экологического природоохранного мероприятия, проводимого во внеурочное время.
Конкурс «Сохраним Саратовский край»
Номинация: «Мы оберегом станем для природы»
Тема: «Бросим природе спасательный круг!»
Работу подготовила
Гантанова Н.Я., учитель начальных классов
МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»
Конкурс «Сохраним Саратовский край»
Номинация: «Мы оберегом станем для природы»
Тема: «Бросим природе спасательный круг!»
Оборудование: экран, презентация, ноутбук, проектор.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Дорогие друзья! Начинаем наше заочное путешествие по родному краю. Богат и красив наш край. Но нуждается во всеобщей защите. (СЛАЙД 2)
Ученик:
Живу я в Озинском районе,
Где много света и тепла,
Полей игривое пространство,
Кругом полынь, ковыль-трава.
Здесь нет морей, нет влаги вечной,
Здесь нету вечной мерзлоты....
Но есть цветы и их прекрасней,
Во всем ведь мире не найти...
Хоть я живу совсем немного,
Но научился понимать,
Что каждый кустик возле дома
Нам непременно, ежедневно,
Стараться нужно поливать.
Ухаживать за ними надо,
Так как район наш "суховат"
И для богатства огорода,
Вниманием не обделять.
Ведущий: (СЛАЙД 3)
- Наше путешествие начинается у реки. Ровная, спокойная, красивая река Чалыкла протекает на территории Озинского района. Свои голубые воды она несёт в Камелик, соединяясь вместе две реки впадают в Иргиз. Река становится необъятной. Есть на реке Чалыкла изумительные уголки, где тишина, зелень трав, аромат цветов: место отдыха. Но всегда можно увидеть эти райские уголки в ненадлежащем состоянии. (СЛАЙД 4)
Ученик:
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Ведущий:
- Ребята, какой знак вы поставили бы у реки, для того чтобы не происходило то, что вы услышали. (СЛАЙД 5)
-Какой вы хотели видеть нашу речку?
Ведущий:
- Река Чалыкла вьётся, вдаль убегая, синея сквозь туман, а за ней виднеются водянисто- зелёные холмы. Ровной стеной стоят стройные осины. (СЛАЙД 6)
Ученик:
В Синегорье трепещут осинки,
Ветерок. Даль ковыльно –седа,
Ширь полей, степь до неба, и синькой
Разукрашены высь и вода.
Ведущий:
- А что же удивительного вы увидели в осиннике на холмах, которые принято называть у нас Синими горами? (СЛАЙД 7)
Ученик:
Ландыш милый, ландыш нежный,
Белый ландыш, ландыш снежный,
Наш цветок!
Встал ты меж зеленых створок,
Чтоб тебя, кто только зорок,
Видеть мог.
Колокольчики качая,
В воздухе веселом мая,
Бел и чист,
Ты, как звезды, в травах светишь,
Ты узором тонким метишь
Полный лист.
Восковой и весь нездешний,
Ты блаженней, ты безгрешней
Всех цветов.
Белый, белый, белый, белый,
Беспорочный, онемелый,
Тайный зов!
Как причастница одетый,
Ты влечешь в святые светы
Каждый взгляд,
Чтобы осенью ненастной,
Шарик странный, шарик красный,
Сеять яд.
Ведущий:
- Ребята, чем полезен ландыш? А чем опасен? Какой знак можно установить в осиннике? (СЛАЙД 8)
Ведущий: Степь весною (Автор: Куприн Александр Иванович)
Раннее весеннее утро — прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые, предрассветные тучи. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.
Ведущий:
- Скажите, ребята, а о каком степном цветке вы ещё знаете? (СЛАЙД 9)
Ученик:
Горит тюльпан! Дрожит над степью пламя,
И нету силы, чтоб его унять.
Пожар апреля, алыми цветами
Бушует степь и радует меня.
Горит тюльпан. Дарит людям радость,
Пылает жарким светом сквозь траву,
И лучшей, кажется, судьбы не надо.
Да я и сам для этого живу.
Ведущий:
- А могут ли растения грустить или плакать? От чего?
Ученик:
А вы видали, как грустят тюльпаны?
Вы видели, как в голубом тумане,
Когда лежит предутренняя мгла,
Расплакались прозрачные тюльпаны
Росою на атласных лепестках?
Сверкающие капельки дрожали,
Стараясь удержаться, не упасть.
Цветочным ароматом и печалью
Пыталась влага насладиться всласть.
Нанизывая бисеринки боли
На тонкую невидимую нить,
Всю ночь цветы шептались, поневоле
Стараясь слезы свято сохранить.
А вы видали, как грустят тюльпаны?
Роса, сползая, оставляет след
На воске листьев, на упругом стане
Цветка, что кем-то срезан был в букет.
"О чем печаль?"- я у цветов спросила,
"Быть может, мыслю с вами об одном?
И где же та неведомая сила,
Заставившая плакать, и о чем?"
В прохладной тишине цветы молчали,
И солнечные робкие лучи
Их ласково и нежно освещали,
Касаясь тонких струн моей души...
Рукой невидимою ветерок веселый
Качнет созданья хрупкие, шутя.
Росинки-слезы, порожденье боли,
С хрустальным звоном падая, слетят…
Ведущий:
- О чём грустил тюльпан? Находясь в степи среди тюльпанов, какой знак поставим? (СЛАЙД 10)
Ученик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.
Ведущий:
- Запомните правило! Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из цветов, которые выращены человеком.
Ученик:
- Но не только красоту теряют люди. Ведь во многих травах и цветах скрыты великие силы исцеления.
Сценка «Девочка-ромашка»
Ромашка:
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная вредина :
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок. (дурман)
Ромашка:
Разгадала твой обман!
Посмотрите: вот дурман –
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего. (вредина убегает)
Ведущий: Ох уж эта травяная вредина! Так и норовит всё испортить. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
Травяная ведьма:
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём,
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.
Ведущий: Ох уж эта травяная вредина! Так и норовит всё испортить. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
Ромашка:
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От лихих, как эта
Собирательниц букетов,
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий:
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину. (СЛАЙД 11)
Ученик:
Я вам лета каплю подарю,
Вы ладошки только протяните,
Осторожно положу зарю,
Или солнце жаркое в зените.
Я налью дурмана летних трав,
И щепотку утренних туманов,
А затем, букет ветров собрав,
Я насыплю рос вам, без обмана.
И медовый, липовый рассвет,
И закат дарю, такой горячий,
И еще, луны манящей свет,
И раскаты грома дам, в придачу.
Ничего не жалко для друзей,
Ну, берите, пусть смеется лето,
И пусть станет чуточку теплей,
Вам в душе, лучом его согретой.
Список литературы и используемых интернет – ресурсов
Жиренко О.Е.Внеклассные мероприятия. М.:ВАКО, 2012
Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. М.:ВАКО, 2007
Демина Л.А. Земля в вопросах, загадках, ребусах М.:МИРОС, 1994
http://www.stihi-pro.ru/stihi-o-zhizni/11778-ozinskiy-kray.html
https://rustih.ru/sergej-mixalkov-progulka/
https://yandex.ru/images/search
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12519
http://www.stihomaniya.ru/2014/03/stikhi-o-tyulpanah.html
http://lukoshko.net/prish/prish.shtml
http://www.stihi.ru/2010/07/30/3741
http://pandia.ru/text/78/583/80676.php
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12641
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" Наш край – Саратовская область
Цели урока:Сформировать представление учащихся о родном крае; изучить географическое положение Саратовской области, используя методы исследования.Совершенствовать умение работать с картой и дополнител...
Наш край - земля Саратовская
Презентация "Наш край - земля Саратовская" по курсу "Окружающий мир", 4 класс...
«Саратовский край – земля моя родная» (Внеклассное мероприятие, посвященное 80-летию образования Саратовской области )
Цели мероприятия:образовательные: Углубить знания о знаменитых людях Саратовской области;развивающие: развивать познавательный интерес к профессиям, интеллектуальные и творческие способно...
Проект по теме: «Люблю тебя мой край родной» в рамках межшкольного проекта «80 лет Саратовской области»
Проект по теме:«Люблю тебя мой край родной»в рамкахмежшкольного проекта«80 лет Саратовской области»...
Классный час "Саратовский край в годы ВОВ"
Классный час, посвященный Саратовской области в годы ВОВ....
Марафон проектов "Писатели Саратовского края"
Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного д...