План воспитательной работы во 2 классе
учебно-методический материал (2 класс) по теме
План воспитательной работы во 2 классе содержит задачи, цели, планирование по разделам и по календарю. Составлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся данного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2_klass_moy.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛФИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
142860 Московская область Ступинский район д. Алфимово владение 20 Тел.\ факс 8(49664) 5-93-10 Alfimovo@rambler.ru
Рассмотрено на заседании методического совета ОУ от«____»________2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _________Авилова С.В.. «_______»______2017 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы от _____________2017г. №_____ __________Куприянова С.П.
|
План воспитательной работы во 2 классе
на 2017 – 2018 учебный год
Классный руководитель: Поплавская М.Л.
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
«Алфимовская СОШ »;
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека» составляет сущность воспитательного процесса. Особое звучание сегодня приобретает проблема воспитания доброй и толерантной личности. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления программы
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, подросток испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и подростков, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я как нравственного, так и профессионального. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Надпредметные компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования, коммуникативная, информационная), формирующиеся при реализации данной программы, делают личность нравственной, самостоятельной, креативной, конкурентоспособной.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностике классного коллектива на начало учебного года
Цель воспитательной работы на учебный год с классным коллективом (реальность, преемственность, диагностичность):
обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему
- воспитание любви к Родине, родному краю и его истории;
- воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения; культурно- гигиенических навыков;
- воспитание любознательности, интереса к предметам;
- воспитание достойного гражданина страны
Организационные__
- Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества: патриотизме, социальной справедливости, гражданственности, семьи, здоровья, отношение к труду и творчеству, науки, и традиционным религиям России, искусству и литературы, природы и человечеству.
Преимущественные формы достижения результата:
- Классные часы.
- Ролевые игры.
- Викторины.
- КВНы.
- Экскурсии, походы, путешествия
- Трудовые десанты.
- Родительские собрания.
- Индивидуальные беседы.
Методическая работа классного руководителя
Тема методической работы классного руководителя на учебный год (тема самообразования):
Личностно-ориентированный подход к воспитанию
Цель методической работы:
- изучение аспектов личностно-ориентированного воспитания; внедрение технологий гуманистической педагогики в личную практику;
- создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса.
Тема открытого классного часа:
"Все мы разные, но мы вместе"
сентябрь | ||||
Направление/дата | 1-8 | 11 - 15 | 18 - 22 | 25- 29 |
Тематические классные часы (по программе воспитания) | Кл. час «В мире профессий» (01.09) 2. Кл. час «Учись учиться». Международный день грамотности. (08.09.) | Кл. час «Школьный дневник». (14.09) | Кл. час «Спешите делать добро» Ко Дню пожилого человека. (29.09) | |
Организация разновидовой предметной деятельности | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний (01.09.) Всемирный день мира и солидарности в борьбе с терроризмом» (03.09) | Фотовыставка «По улицам летних воспоминаний» Акция «Посади своё дерево». (16.09) | Викторина «Что такое осень» Проект «Грядка на подоконнике» | Конкурс рисунков « Краски осени». Проект «Дары осени» Праздник овощей! Выставка поделок. |
Индивидуальный корректив | Беседа «Я-ученик, мои обязанности» Вовлечение детей в кружки, секции. | Беседы о правилах поведения в школе на уроках и перемене. | Индивидуальные беседы «Режим дня – это важно» Диагностика № 1 «Ассоциация» (Цель: определить,насколько позитивны или негативны ассоциации школьника, связанные со школой) . | Индивидуальные беседы «Как тебе живётся в школе?» «Я и Мы» |
Взаимодействие с родителями | Посещение семей. Беседы и встречи с родителями, проведение анкетирования, составление социального паспорта класса, Мониторинг выявления семей зоны риска (матрица). Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. | Индивидуальные педагогические поручения родителям. | Индивидуальная консультации для родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь после продолжительных летних каникул. | Родительское собрание №1: «Организационное родительское собрание. Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе» |
Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа | Месячник безопасности (29.08-29.09) -«Инструктаж по ТБ-Школа безопасности» -Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ. 2.ПДД Занятие1 Единый день безопасности дорожного движения Основные правила поведения учащихся на улице (дороге). Детский дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ). «Как мы знаем ПДД». 3.День профилактики вредных привычек. Акция «Здоровье – твоё богатство». (08.09) Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься». | Утренняя гимнастика Проведение физминуток и гимнастики для глаз на уроках. Игры на свежем воздухе ПБ «Огонь - друг и враг человека».
| Утренняя гимнастика ВЦКЧ Занятие 1 «Твои новые друзья» | Неделя безопасности. Проведение инструктажей по антитеррористической безопасности, правила безопасного поведения на дорогах и транспорте; инструктаж по пожарной безопасности; инструктаж о предупреждении травматизма; инструктаж по правилам поведения в школе в период учебного процесса в период учебного процесса и во внеурочное время. (26.09-30.09) Утренняя гимнастика Осенние прогулки на свежем воздухе. |
Ученическое самоуправление | Организация актива класса, дежурства по классу. | Выбор актива класса. Распределение поручений и обязанностей. | Акция «Чистая школа» (сменная обувь) Организация соревнования на лучший портфель | Правильно ли мы дежурим? Обсуждение. |
октябрь | ||||
Направление/дата | 2-6 | 9-13 | 16-20 | 23-27 |
Тематические классные часы (по программе воспитания) | Кл. час «Безопасность на все 100» (Ко Дню гражданской обороны) (04.10). | Кл.час «Собачья верность» (Ко Всемирному дню защиты животных 4 октября) (12.10) | Кл. час “Безопасный Интернет». (26.10) | |
Организация разновидовой предметной деятельности | Конкурс рисунков «Начало космической эры» (60 лет запуска первого в мире искусственного спутника Земли) Участие в концерте, посвящённому Дню Учителя. (05.10) | Выставка творческих работ из природного материала «Осенняя карусель» Посещение сельской библиотеки. | Выставка творческих работ из природного материала «Осенняя карусель» Посещение сельской библиотеки. (16.10.) | Конкурс художественного слова |
Индивидуальный корректив | Беседа «Правила поведения в общественных местах». Еженедельные беседы о статусе ученика | Организация помощи слабоуспевающим ученикам Беседа «Прав ли ты, когда обижаешь слабого». | Диагностика «Приглашение в гости» Индивидуальные беседы «Уютно ли тебе в школе» | Индивидуальные беседы «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» Беседа-инструктаж учащихся «Колесо безопасности» о соблюдении правил безопасного поведения на осенних каникулах |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации для родителей о том, как помочь ребенку выполнить домашнее задание. | Индивидуальные беседы по вопросам обучения и поведения. | Консультация Занятость во внеурочное время. Анкетирование родителей по теме родительского собрания. | Родительское собрание №2 1.Охрана здоровья ребёнка в семье и школе. Пример семьи в воспитании потребности у ребёнка здорового образа жизни. 2. Итоги 1 триместра. |
Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа | Утренняя гимнастика ПДД Занятие 2 «Дорожные знаки, дорожная разметка на проезжей части и в местах остановок маршрутных транспортных средств». | День психического здоровья (10.10) Утренняя гимнастика ПБ «Опасность и шалости с огнем». | Утренняя гимнастика Беседа «Опасности, подстерегающие нас повсюду» ВЦКЧ Занятие 2 «Как ты растешь». | Игры на свежем воздухе Беседа «Да здравствует мыло душистое!» |
Ученическое самоуправление | Акция «Чистая школа» | Озеленение класса. | Рейд «Школьная форма» | Дежурство по классу, по столовой. |
Работа на осенних каникулах с 30.10 по 06.11
- Викторина по повести-сказке А.К.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино". (К 200 летию со дня рождения А.К.Толстого (05.09.17г.))
- Экскурсия « Красота осенней природы».
- Конкурс стихов об осени.
- ВД
- Организация помощи слабоуспевающим ученикам
ноябрь | ||||
Направление/дата | 7 - 10 | 13- 17 | 20 - 24 | 27-1 |
Тематические классные часы (по программе воспитания) | Кл. час «День народного единства».(03.11) | Международный день толерантности (16.11) Кл. час "Все мы разные, но мы вместе"(16.11.) | Кл час «Кто такой воспитанный человек? (30.11) | |
Организация разновидовой предметной деятельности | Проект по окр. миру Экологический праздник 12 ноября – Синичкин день (изготовление кормушек для птиц) Экологическая акция «Помоги птицам». | День правовой помощи | День матери в России. Конкурс рисунков «Моя добрая мама» | «За всё тебя благодарим» концертная программа, посвящённая Дню Матери. |
Индивидуальный корректив | Организация помощи слабоуспевающим ученикам Разбор ситуаций «Не забываем пpo вежливые слова» | Диагностика «Уровень воспитанности и групповой сплочённости» Беседа с уч-ся о добросовестном отношении к учебе. | Беседа «Как бороться с ленью». | Организация помощи слабоуспевающим. Беседа «Добрым жить на свете веселее». Беседа-обсуждение. «Как находить себе друзей и подруг? Дружба девочек и мальчиков |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Привлечение родителей к созданию Портфолио достижений ребёнка. | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др. | Индивидуальные консультации. «Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения» | Выпуск памяток для родителей: «Как относиться к отметкам ребенка»
«Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий». |
Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа | ПДД Занятие 3 «Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц и дорог». | Утренняя гимнастика Беседа о секретах хорошей осанки. «Выпрямись!» Игры на свежем воздухе | Беседа «Профилактика ОРВИ и гриппа» Игры на свежем воздухе ВЦКЧ Занятие 3 «Что ты знаешь о себе». | ПБ «Спички – не для игры». Игры на свежем воздухе |
Ученическое самоуправление | Беседа « Что такое коллектив? Правила жизни в коллективе» | Дежурство по классу. | Акция «Чистая школа» | |
декабрь | ||||
4 - 8 | 11 - 15 | 18 -22 | 25 - 29 | |
Тематические классные часы (по программе воспитания) | День неизвестного солдата Кл.час «Гордимся славою героев» (07.12) | Кл.ч. «Конституция – основной Закон». «Каждый человек имеет право» (12.12) | ||
Организация разновидовой предметной деятельности | Конкурс рисунков «Мой герой» (08.12) (ко Дню Героев Отечества) Книжная выставка в библиотеке «Герои былых времён». (08.12) | Конкурс снежинок. Выставка рисунков «Я живу в России». | Беседа-викторина «Новый год к нам мчится» Конкурс новогодних игрушек. | Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!» Конкурс рисунков «К нам идёт Новый год!» |
Индивидуальный корректив | Беседа «Доброта спасёт мир» (К международному дню инвалидов) (01.12.) | Организация помощи слабоуспевающим ученикам | Диагностика «Градусник» Беседа «Опрятная внешность» | Беседа-инструктаж с учащимися по соблюдению правил безопасного поведения на зимних каникулах |
Взаимодействие с родителями | Тематические консультация родителям «Читаем быстро». | Оформление класса к Новому году. Индивидуальные беседы «Как развивать способности ребёнка». | Консультация «Культура поведения младших школьников» Родительское собрание №3 1.Психологический климат в семье и его влияние на детей. 3.Итоги полугодия. | Индивидуальные консультации. Беседы с родителями о правилах безопасного поведения детей на улице, находящих дома, в отсутствии родителей. |
Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа | ПДД Занятие 4 Сигналы регулировщика. Беседа «осторожно, гололед!» | ПБ «Отчего возникает пожар и его предупреждение». Игры на свежем воздухе | Урок здоровья «Польза зимних развлечений и спортивных игр». ВЦКЧ Занятие 4 Твое настроение | Беседа “Навыки сохранения зрения» Игры на свежем воздухе |
Ученическое самоуправление | Рейд «Самый аккуратный и опрятный» | Дежурство по классу, по столовой. | Проверка состояния дневников, учебников. |
Работа на зимних каникулах с 30.12 по 08.01
1.Новогодние ёлки.
2.Игры на улице «Хорошо с горы катиться!»
январь | ||||
Направление/дата | 8-12 | 15-19 | 22-26 | 29 - 2 |
Тематические классные часы (по программе воспитания) | Кл.час «Откуда берутся грязнули?» (18.01) | Кл. час « Эгоисты. Кто они такие?» (01.02) | ||
Организация разновидовой предметной деятельности | Выставка рисунков «Как я провел каникулы». | Конкурс загадок о зиме. | ||
Индивидуальный корректив | Организация помощи слабоуспевающим ученикам | Беседа «Зачем мы ходим в школу?» «Учимся дружить» (ролевые игры) | Диагностика «Школа будущего» | Организация помощи слабоуспевающим ученикам |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о правилах безопасного поведения детей на улице, находящих дома, в отсутствии родителей. | Индивидуальные консультации. «Как добиться послушания ребёнка» | Индивидуальные консультации. «Культура поведения младших школьников». | |
Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа | Диспут «Как вести себя при Чрезвычайных ситуациях» | Беседа «Поговорим о вредных привычках» Игры на свежем воздухе ПДД Занятие 5 «Определение опасных и безопасных участков улиц, дорог в посёлке. Правила перехода улиц и дорог». | Лыжные гонки ВЦКЧ Занятие 5 «Как ты познаёшь мир». День профилактики |
Игровые состязания «Зимние забавы». ПБ «От маленькой искры большой пожар бывает». |
Ученическое самоуправление | Работа актива класса (в течение месяца). | Рейд «Как живешь портфель» | ||
февраль | ||||
5 - 9 | 12 -16 | 26-2 | ||
Тематические классные часы (по программе воспитания) | Урок мужества Разгром Фашистских войск под Сталинградом в 1943 году «И победила жизнь в боях под Сталинградом» (02.02) | Кл. час «Вечная слава героям российским…» (22.02) | ||
Организация разновидовой предметной деятельности | Рисунки «Заснеженный мир» Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» | Конкурс рисунков «Наши защитники» Выставочные дни | Смотр строя и песни Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!» Поздравительная открытка для папы | |
Индивидуальный корректив | Диспут «Хорошие и плохие люди» | Диагностика «Краски». Организация помощи слабоуспевающим ученикам | «Урок этикета» (У меня зазвонил телефон) «А можно ли это детям?» (обыгрывание ситуаций) | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы. «О внимании и внимательности». | Индивидуальные консультации. «Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения» | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др. Родительское собрание №4 «Наказание и поощрение в семейном воспитании». | |
Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа | ПДД Занятие 6 Как переходить регулируемый перекресток. | Подвижные игры на свежем воздухе. Беседа «Сон- лучшее лекарство» | ВЦКЧ Занятие 6 «Твои чувства». | |
Ученическое самоуправление | Работа актива класса(в течение месяца).. |
Работа на зимних каникулах с 20.02.17 по 26.02.17
1. Организация помощи слабоуспевающим ученикам
2.Индивидуальные консультации. Посещение неблагополучных семей.
3. Игры на улице «Хорошо с горы катиться!»
4. «В мире профессий»
Профессия – продавец. Экскурсия в магазин»
март | ||||
Направление/дата | 5 - 9 | 12 - 16 | 19-23 | 26-30 |
Тематические классные часы (по программе воспитания) | Кл. час День воссоединения Крыма с Россией» (15.03) | Кл. час «Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей?» (29.03) | ||
Организация разновидовой предметной деятельности | Изготовление поделок для мам «Мой подарок маме». Акция «Пятёрки для мамы» | Участие в концерте, посвящённому Международному женскому Дню.
Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» Интеллектуальная игра «Дочки-матери» | Виртуальная экскурсия «Путешествие в музыкальный театр. Балет». Конкурс рисунков «День Земли «Бережем планету вместе» | Неделя детской книги. (Л.Н.Толстой (190 л.), Б.Житков (135 л.), Д.Н.Мамин-Сибиряк (165 л.)) Литературные посиделки «С книгой жить - век не тужить» |
Индивидуальный корректив | Организация помощи слабоуспевающим ученикам Индивидуальные беседы «Можно» и «нельзя» | Диагностика №4. «Фотографии». | Беседа «Чистота - залог здоровья» | Организация помощи слабоуспевающим ученикам |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации. «Как привить любовь к чтению». | Беседа «Школа и здоровье нашего ребёнка» | Индивидуальные консультации. «Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения» | |
Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. (01.03.) День здоровья Фото выставка «Мое здоровье в моих руках» ПДД Занятие 7 Анализ причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов. | ВЦКЧ Занятие 7 «Как изменить настроение». « Эмоции положительные и отрицательные.» Рисунок «Мое настроение» | ПБ «Если горит у соседей». День воды (22. 03). Безопасность на воде. | |
Ученическое самоуправление | Работа актива класса(в течение месяца).. |
апрель | ||||
2 - 6 | 16 - 20 | 23-27 | 30-4 | |
Тематические классные часы (по программе воспитания) | Кл. час «Без друга в жизни туго» (05.04) | 22 апреля – Всемирный день Земли! Кл. час «Люби, охраняй наш общий дом - планету Земля» (19.04) | ||
Организация разновидовой предметной деятельности | Аукцион шуток и загадок (ко Дню смеха). День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» Конкурс рисунков «Полёт в космос» | Конкурс художественного творчества «Красота божьего мира» | Весенний бал Эколого-патриотическая акция | Выпуск плаката «О весне, дружбе и мире» |
Индивидуальный корректив | Анкетирование «Занятость детей на каникулах». | Посещение детей из неблагополучных семей. Беседа «Один дома» | Диагностика «Уровень воспитанности и групповой сплочённости» | Беседа «Весёлые игры на улице». |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации. «Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения» | Индивидуальные консультации. «Воспитание без насилия». | Индивидуальные консультации. «Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения» | |
Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа | День здоровья «7 апреля - всемирный день здоровья» Беседа «Здоровье – наша сила». Конкурс фотоколлажей «Здоровые дети – в здоровой семье» ПДД Занятие 8 «Повторение изученного материала. Экскурсия по посёлку». | Беседа «Здоровье и режим дня» | ВЦКЧ Занятие 8 «Твои поступки». | ПБ «День пожарной охраны» Тематический урок «Труд пожарных». |
Ученическое самоуправление | Работа актива класса(в течение месяца).. | |||
Работа на весенних каникулах с 09.04.17-15.04.17 1.Организация помощи слабоуспевающим ученикам 2. Родительское собрание №5 «Причины и последствия детской агрессии. Совместные правила общения детей дома и в школе». 3.Экскурсия в лес «Весенние краски природы» 4.Конкурс рисунков в классе «Весна идёт, весне дорогу» 5.День птиц. Викторина «Знаешь ли ты?» 6.Акция «Здравствуй, пернатый друг» | ||||
май | ||||
Направление/дата | 2 - 5 | 7-11 | 14-18 | 21-25 |
Тематические классные часы (по программе воспитания) | Кл.час «День Победы. Праздник радости и печали» (08.05) | Кл. час «День славянской письменности и культуры» (24.05) | ||
Организация разновидовой предметной деятельности | «Вахта памяти» посещение школьного музея Конкурс рисунков «День Победы» Конкурс стихов о войне. | Митинг, посвящённый 9 Мая «Мы помним, мы гордимся!» Бессмертный полк (09.05) | Интеллектуальная игра "Самый умный" Выставка рисунков «Моя семья. «Мои родные» | Праздник «Вот и стали мы на год взрослее». |
Индивидуальный корректив | Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций. Беседа «Я еду в гости» | Организация помощи слабоуспевающим ученикам Беседа «Мои обязанности в семье». | Беседы «Как провести лето с пользой?» «Правила поведение в лесу, на водоёме” | Беседа «Правила поведения на летних каникулах» |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации. | Мониторинг «Летний отдых детей” | Родительское собрание №6 1.Итоги учебного года. 2.Меры безопасности при организации детского отдыха. | Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями Инструктаж на лето. |
Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа | ПДД Занятие 9 Игры и соревнования по ПДД | ВЦКЧ «Разные чувства. Как можно выразить свои чувства?» | ВЦКЧ Игра «Твой день» Всемирный день телефона Доверия (17.05) «Время доверять» (ролик, телефон доверия) | |
Ученическое самоуправление | Работа актива класса (в течение месяца).. | Отчёт актива класса. | Генеральная уборка класса |
Планирование экскурсий, поездок
Дата | Направление |
октябрь | Экскурсия в краеведческий музей г.Ступино |
Классный руководитель: /Поплавская М.Л./
Приложение
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1. | Родительское собрание №1: «Организационное родительское собрание. Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе» | сентябрь |
2. | Родительское собрание №2 1.Охрана здоровья ребёнка в семье и школе. Пример семьи в воспитании потребности у ребёнка здорового образа жизни. 2. Итоги 1 триместра. | октябрь |
3. | Родительское собрание №3 1.Психологический климат в семье и его влияние на детей. 3.Итоги полугодия. | декабрь |
4. | Родительское собрание №4 «Наказание и поощрение в семейном воспитании». | февраль |
5. | Родительское собрание №5 «Причины и последствия детской агрессии». Совместные правила общения детей дома и в школе. | апрель |
6. | Родительское собрание №6 1.Итоги учебного года. 2.Меры безопасности при организации детского отдыха. | май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
Тема консультации | Сроки | |
1 | Индивидуальные консультации для родителей о том, как помочь ребенку выполнить домашнее задание. | по необходимости |
2 | Индивидуальные консультации. «Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения» | по необходимости |
3 | Индивидуальная консультации для родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь после продолжительных летних каникул. | сентябрь по необходимости |
4 | Занятость во внеурочное время. | ноябрь |
5 | Тематические консультация родителям «Читаем быстро». | декабрь |
6 | «Культура поведения младших школьников» | декабрь |
7 | «Как добиться послушания ребёнка» | январь |
8 | «О внимании и внимательности». | февраль |
9 | «Как привить любовь к чтению». | март |
10 | «Воспитание без насилия». | апрель |
11 | Летний отдых детей. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...