«Прикоснись к природе сердцем»!
методическая разработка (2 класс) на тему
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Задачи:
- повторить правила поведения в лесу;
- развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;
- воспитывать экологическую культуру детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikosnis_k_prirode_serdtsem.docx | 655.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Матвеево - Курганская специальная школа-интернат»
(ГКОУ РО Матвеево - Курганская школа-интернат)
Воспитатель: Коломийцева В.А
«Прикоснись к природе сердцем»!
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Задачи:
- повторить правила поведения в лесу;
- развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;
- воспитывать экологическую культуру детей.
Совушка: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Вы рады видеть вас на нашем мероприятии: «Прикоснись к природе сердцем»
Мне нравится сияние росы,
Коровки божьей чудо на травинке,
Душа всегда добреет от красы,
Люблю смотреть волшебные картинки.
Как зеркало, раскинулась река,
И незаметно мощное теченье,
По ней бегут, как в сказке, облака,
Глядишь и ощущаешь вдохновенье.
Не нужен мне искусственный кумир,
В природе есть их чрезвычайно много,
Смотрю я с удивлением на мир
И в нём всегда незримо вижу Бога.
Совушка: Ребята, у всех нас есть день рождения.
Вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения изащиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защитынашей природы.
Совушка:Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и сделаем нашу землю красивой вместе.
Для этого нам придётся выполнять задания.
Задания у нас будут необыкновенные, после каждого правильно выполненного задания ребята, мы с вами будем украшать нашу землю. В конце нашего мероприятия посмотрим какой мы сделаем нашу планету.
Ребенок:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Совушка: Готовы отправиться в путешествие по нашей планете Земля. Мы с вами отправимся в лес. Сейчас ребята расскажут правила поведения в лесу.
Ребенок:
В лесу порядок такой:
Посидел – убери за собой!
Ребенок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
Ребенок:
Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
Ребенок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
Ребенок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё по тушить,
Тут до беды недалеко,
Тушить пожары нелегко!
Совушка:
На свете есть немало игр
Веселых, умных, озорных
Есть игры, где лишь спорт уместен,
А где лишь ум полезен был.
Но мы сегодня с вами вместе
Все это дружно совместим.
Совушка: А что это там за шум?
(вбегает Лесовичок и баба Яга)
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Совушка: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Баба Яга:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Совушка: Ребята, давайте уберём мусор на полянке, и тогда снова полянках будет чистой.
Проводится игра «Соберём мусор?»
На полу разбросан «мусор»: бумага, газета, пакетики, палочки и др.
( Весит глобус, после каждого выполненого задания глобус будем украшать)
Совушка: Молодцы ребята! Мы с вами убрали поляну теперь можем и поиграть.
Баба Яга: Я, Я хочу с ребятами поиграть. Игра «Так – не так»
- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
Лесовичек: А я буду васзапутывать (Лесовичок все делает наоборот, чтобы запутать детей):
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
- За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
- Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Лесовичок: Какие молодцы.Асейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.
Мы ногами топаем: топ-топ, топ-топ
А руками хлопаем: хлоп-хло-хлоп
Носок-пятка, носок-пятка
А теперь пойдем в присядку
Приседаем,приседаем
И как птички мы летаем
На носочках потянулись
За грибочками нагнулись
А теперь скорей бежать
Никому нас не догнать
Совушка: Молодцы ребята! Присажуйтесь на свои места.
( Дети 2 класса поднимая руки вверх замирают )
Лесовичок: Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали.( Мои дети)
Совушка: Ребята давайте поможем Лесовичку расколдовать детей. Он будет читать вам загадки, а вы поможите их ему разгадать. С кождой правильно отгаданой загадкой вы будите расколдовывать по одному человеку.
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А наветочках сережки.
(Березы)
2. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
4. Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
(Осины)
5. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Рябина)
6. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И также, как она
С иголками.
(Сосна)
7.Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах истощала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)
Совушка: Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Путаница»
- На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
- Яблоки растут на дубе или на сосне?
- С дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки. Сколько всего фруктов сорвали?
- Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?
- Рыбам жить зимой тепло:
Крыша толстое стекло (лед)
- Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути (снег)
Совушка: Какие умные ребята сегодня у нас в лесу.Молодцы! И с этим заданием справились.
А вы любите сказки?Экологическая сказка-экспромт " Один день из жизни леса"( Спокойная мелодия леса)
Одну простую сказку
А может, и не сказку
А может, не простую
Хотим Вам рассказать...
Совушка: В одном краю был чудесный, чудесный молодой лес.
Совушка:Он шумел.В нем было много-много животных: И красавица лисичка сестричка, зайчик побегайчик, волк зубами щелк он затаился и зайца отслеживал. Жил в том краю и охотник. У него не было друзей и поэтому он был очень злой. Он и не хотел ничего слышать про то, что если срубить дерево, то это может навредить ему самому.
И об одном из таких случаев будет наша сказка.
Совушка: Ходил охотник по лесу, зверей нигде не нашел, подумал и решил.
Охотник: Построю я себе новый дом, а то старый совсем развалился.
Совушка: Он решил для дома себе срубить все деревья в том лесочке.
Охотник: Отличный лес вот его и срублю.
Совушка: И начал рубить деревья одно за другим.Звери боятся. Но тут шел мимо старичек-лесовичек.
Лесовичек: Ты зачем рубишь весь лес?
Охотник: Я хочу себе построить новый дом, а то старый уже совсем развалился.
Лесовичек: А ты думаешь о животных?
Охотник: А что мне до них.
Совушка: И рубит дальше лес. Старичок не смог убедить охотника и ушел.Стал охотник строить дом, а животные дрожат, боятся. Некуда спрятаться им.
Совушка: Зато охотник доволен.
Охотник: Крепкий дом получился, деревьев в лесу не осталось, а значить и зверям некуда от меня деваться.
Совушка: И пошел он на охоту, разогнал всех зверей , да остался один. Дом стоит крепок, нет ни деревьев, ни травы, ни зверей, остался один-одинешенька. Загрустил охотник .
Совушка: Шел старичок - лесовичок опять мимо.
Лесовичок: Говорил я тебе не руби лес.
Охонтик: Ты был прав. Что же я наделал? Что теперь делать.
Лесовичок:Давай вместе новый лес посадим?
Совушка: Взяли они семян, лопаты, ведра и стали деревья новые расти,поднимаются, распускаются ни по дням, а по часам. Да и зверюшки в лес вернулись.А охотник с той поры стал лесовичком. И с дедушкой лесовичком ухаживал за лесом и никого больше не обижал.
Вот и сказки конец.
Совушка: Ребята вам понравилась сказка? А о чем она ребята?
(Ответы детей)
Совушка: Молодцы. Мы тоже обещаем лесовичку не обижать природу, не рубить деревья.
Совушка: Хотите еще поиграть?
Игра «Доскажи словечко»
В чаще голову задрав
Воет с голоду… жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый … волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать … муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется … черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал … муравей (лягушонок)
Совушка: Молодцы, всё правильно ответили.
Совушка: Вот и подходит к концу наше
Путешествие по лесу, вы хорошо
постарались, помогли лесным жителям, а
сейчас давайте еще раз повторим правила поведения
в лесу.Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если неправильно, то вы кричите: «Нет»!
Совушка:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
4. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
5.Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
6.Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
7.Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
8.Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
9.Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
10.Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
11.Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Совушка: Молодцы ребята!
Лесовичок: Молодцы, знаете правила
поведения в лесу, только не забывать их
выполнять!
И тогда для вас награда –
Птицы, звери – все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Совушка: Ребята, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета!Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы спасем и сохраним наш огромный дом под названием «Земля». Все внаших руках.
Совушка:
Знают все взрослые
Знают все дети
Что вместе с нами живут на планете
Ребенок: Лев и Журавль
Ребенок: Попугай и Лисица
Ребенок: Волк и Медведь
Ребенок: Стрекоза и куница
Баба Яга:
Белые рощи, лесные дубравы
Реки, речушки, деревья и травы
Лесовичок:
Синее море, лесной ручеек
Все доверяют тебе человек
Совушка: Ты самый умный
А значит в ответе
За все живое , что на планете.
Танец.
Все вместе:
Планету чистой сохрани
Себе и детям жизнь дари
Совушка: Наше воспитательский час подошел к концу.Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прикоснись сердцем к подвигу"
Почти 68 лет прошло с тех пор, как прогремели залпы салюта Победы. Для нас Великая Отечественная война - это не только прошлое. Её дыхание чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула жизнь стра...
"Прикоснись сердцем к подвигу"
Почти 68 лет прошло с тех пор, как прогремели залпы салюта Победы. Для нас Великая Отечественная война - это не только прошлое. Её дыхание чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула жизнь стра...
Прикоснись сердцем к подвигу
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы....
Литературно-музыкальная композиция "Сердцем прикоснись к подвигу" ( к 70-ти летию Великой Победе)
Актуальность...
Прикоснись сердцем к подвигу
презентация к литературно-музыкальной композиции Прикоснись сердцем к подвигу...
Классный час "Сердцем прикоснись к подвигу"
Цели и задачи:1.Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне2.Развивать речь, мышление, память, воображение.3.Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям, к родной истории.4.Объясн...
Урок Победы «Прикоснись к подвигу сердцем»
Не всем детям посчастливилось дождаться своих отцов с войны. Они погибли. И тогда, они получали похоронки или письма, написанные своим близким перед последним смертельным боем. Эти ...