Классный час "День космонавтики"
классный час на тему
Цель данного классного часа:обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 947.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День космонавтики».
( 1 класс)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательная:
- Формирование представления об освоении космического пространства человеком.
Развивающая:
- Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей культуры.
Воспитательная:
- Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
Учитель. Здравствуйте Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космос и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Как вы думаете, а почему именно в этот день, а не другой? (ответы детей).
Учитель. Правильно, в этот день, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире комический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (ответы детей).
Учитель. Молодцы! Первым в мире человеком, совершившим полёт в космос, был Ю. А. Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Ребята, обратите внимание на портрет Ю. Гагарина, какая у него добрая и светлая улыбка. Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу.
Видео Юрий Гагарин.
Дети читают наизусть стихотворения:
1.
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах
Все о космосе мечтают
О далеких небесах.
2.
Нынче праздник космонавтов!
Поздравляем с этим днем.
Нам открыл его Гагарин
Много сказано о нем.
3.
На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят.
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
4.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Нынче праздник космонавтов:
Космонавтике – Ура!
Учитель. Ребята, а знаете ли вы, что перед тем как человек побывал в космосе первыми, там оказались – собаки.( ответы детей) А как звали этих собак?(ответы детей). Правильно, Белка и Стрелка, а так же собака- Лайка. Предлагаю вам посмотреть видео, о первых покорителях космоса.
(Просмотр видео, обсуждение увиденного).
Учитель. Теперь все дети знают, что в космос летают умные машины с умными и сильными людьми. Вы бы хотели побывать в космосе?
Дети. Да!
Учитель. Но прежде, чем полететь, мы должны пройти подготовку. Поэтому сейчас пройдём обучение в «Школе космонавтов». Ваша задача во время обучения показать свои знания, умения думать, рассуждать и доказывать своё мнение. Это очень нужно для каждого будущего космонавта.
Перед тем, как начать обучение в школе, проведём разминку. Вы все, конечно, понимаете, что каждый космонавт должен уметь делать разные космические расчеты. Предлагаю вам решить задачи. У каждого из вас есть набор карточек с цифрами. Решаете задачу и показываете ответ.
- Старый ослик плёлся с грузом,
Вёз на рынок семь арбузов.
На привале съел арбуз.
Стал по легче тяжкий груз,
А потом решил от скуки
Съесть ещё четыре штуки.
Ну, а много ли товара
Он оставил для базара? (2).
***
- Припасла в своём домишке
Шесть кусочков сыра мышка.
Для похода на природу
Стала делать бутерброды,
Но пока взялась за дело,
Три куска без хлеба съела.
И вздохнула мышка: «Мне бы
Нужно взять поменьше хлеба».
Ну, а сколько взять кусков?
У тебя ответ готов? (3).
- Все знают, какая сорока болтливая птица. Она летает по лесу и собирает новости. Посчитайте, как много разных новостей несла сорока на хвосте.
***
- Сорока – лучший репортёр.
Она слетела в тёмный бор,
Узнала, что лиса и лис
Опять в курятник собрались,
Что белке страшно повезло:
Вселилась в новое дупло,
Что мышка в норку стелет мох
И что глухарь совсем оглох.
Так сколько разных новостей
Несла сорока на хвосте? (4).
.
***
- Улитка на танцы спешила
И выйти пораньше решила.
Кокетливо выставив рожки,
Улитка ползла по дорожке.
Час лезла вдоль зарослей мха
И два – по листу лопуха.
Час кочку она штурмовала.
Пришла. Никого не застала.
А жаль, ведь проделала путь
не простой.
Как долго придётся ползти ей домой? (Дом у неё на спине).
***
- На рыбалку шёл Потапыч
И Мишутка рядом с папой.
Взяли удочки и снедь.
Семь ершей поймал медведь,
А Мишутка окунька
И подмётку башмака.
Сколько рыбы у реки
Наловили рыбаки? (8).
***
- Выходя на улицу,
Цыплят считала курица:
Десять жёлтеньких комочков.
Восемь жмутся возле квочки,
Остальные лезут в драки,
Сразу видно – забияки.
Петухи – ни дать ни взять.
Их попробуй сосчитать. (2).
Учитель: Молодцы! Но чтобы в космос полететь, необходимо построить ракету. (Каждому ребёнку даётся лист бумаги в клетку. На нём нанесены 12 точек). Проводится игра «Построй ракету». Соединив по порядку все точки, у вас должна получиться ракета. Кто выполнил задание, поднимает листок вверх – показывает свою ракету.
Чтоб ракетой управлять,
нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут,
ведь полёт нелёгкиё труд!
Будем мы тренироваться,
будем силы набираться.
Учитель: Каждый юный космонавт должен знать геометрические фигуры.
Игра «Превращения». (На доске размещена картина с геометрическими фигурами, дети должны «превратить» эти фигуры в предметы.)
Учитель: Будущий космонавт должен обладать хорошими вниманием и наблюдательностью. Проводится игра «Что перепутал художник?»
На улице Космической
Один художник жил.
И иногда рассеянный
Неделями он был.
(Перед детьми картинки, на них есть неточности. Дети находят и называют все ошибки, аргументируя свои ответы.)
Учитель: Ребята, какие планеты вы знаете? (ответы детей)
Давайте мы их назовём: (слайды - Планеты)
- Как называется Планета, на которой мы живём? (ответы детей)
- Какую форму имеет наша планета? (ответы детей, слайд - Планета Земля). Какого
цвета наша планета из космоса? Почему? (ответы детей).
- Ребята, посмотрите, как прекрасна наша Земля (слайды - Природа). Даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть. Что нужно делать нам с вами, чтобы сохранить нашу Планету? (ответы детей). Всё зависит от человека, от нас с вами. Давайте будем беречь нашу Планету.
Другой такой на свете нет.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, лесами.
Такая Планета нужна нам с вами.
Учитель: Ребята вот и закончилась ваше обучение в «Школе космонавтов».
Мы все сегодня увидели, какие вы умные, ловкие, сильные и кто знает, может быть, кто-то из вас, в будущем станет космонавтом. Вы все сегодня были активными, немного устали, я вам предлагаю зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы.
Релаксация.
Звучит спокойная музыка.
Учитель: «Закройте глаза, протяните руки вверх, вдохните носом, пропустите космическую энергию через себя, выдохните ртом».
Игра «Построй ракету».
.
. . .
. .
. . .
. . .
Игра «Что перепутал художник?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация-классный час ко Дню космонавтики
презентация-классный час ко Дню космонавтики...
Песня Покорители к Дню Космонавтики
Современная детская песня о космонавтах "Покорители". Дан текст песни. Плюс и минус не удалось закачать, т.к. большие по размеру. Их можно найти на сайте "Королевство Доброты"...
Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"
Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...
день космонавтики
Презентация посвящена 50 лет со дня первого полета человека в космос. В ней собраны материалы о первых животных, побывавших в космосе и о первом человеке....
День космонавтики.К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос.
Общешкольное открытое мероприятие для начальной школы"День космонавтики. К 50-летию полёта Ю.Гагарина в космос"...
День Космонавтики
Классный час "День космонавтики"...
День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»
Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения,...