СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА «РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО»
классный час (2 класс) по теме
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА
«РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО»
Актуальность данного проекта:
- развитие творческих способностей,
-формирование круга познавательных интересов учащихся, ключевых компетенций ( общекультурных, учебно – познавательных, информационных, коммуникативных), метапредметных компетенций ( умение добывать знания, применять в жизни, овладевать разными способами деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА «РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО» | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА
«РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО»
Камышникова С.А.,
МБОУ СОШ №16, г.Ногинск
Ногинск
2018
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА
«РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО»
Технологии : проектная, игровая, ИКТ, личностно- ориентированные, КТД.
Актуальность данного проекта:
- развитие творческих способностей,
-формирование круга познавательных интересов учащихся, ключевых компетенций ( общекультурных, учебно – познавательных, информационных, коммуникативных), метапредметных компетенций ( умение добывать знания, применять в жизни, овладевать разными способами деятельности).
Цели проекта:
- развивать у школьников исследовательские умения,
- развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала,
- развивать коммуникабельность и умение сотрудничать,
-способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
Задачи проекта:
- создавать условия для организации деятельности учащихся: ( определить цель и задачу каждого участника, помочь в выборе средств реализации, сотрудничать с другими участниками проекта);
-создавать условия для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.
Подготовительный этап:
-создаётся план проекта и определяется роль каждого учащегося, привлекаются родители учеников,
- начинается сбор информации, видео материалов, создаётся презентация,.
Приглашены: учителя других школ города и района, администрация и другие учителя нашей школы, родители учеников.
Подведение итогов: высказывают своё мнение гости, администрация школы; после мероприятия проводится запись на местном радио с рассказом о проведённом празднике.
/Звучит детская песенка «Умки»
«Что же ты, глупышка, не спишь?»…
Ведущий.
Случилось это в выходной однажды:
Папа досматривал сон вчерашний,
Мама готовила щи и кашу,
Был чем-то занят сынок их – Саша.
Игры в Денди ему надоели,
Трансформер казался уж детским слишком.
Саша опять уселся в постели,
Открыв страницы знакомой книжки.
Саша. /Читает начало сказки «Дюймовочка»/
-Папа, скажи, как мужчина мужчине,
Только честно, откуда я взялся?
Папа.
-Слушай, сынок, у мамы спроси.
Чего ты сутра ко мне привязался?
Саша.
-Мам, а мама, я взялся откуда?
Мама.
-Ой, подожди, щи попробую… Вкусно!
Знаешь, сынок, никогда не забуду,
Как мы нашли тебя чудом в капусте!
Ведущий..
Сын усмехнулся.
К отцу вновь пошёл он.
Папа.
Доволен сынок теперь ты ответом?
Да, помню так хорошо я.
Как аист тебя принёс нам как-то летом.
Саша.
-Что же я глупый, иль маленький вовсе?
Как бы вы за нос меня не водили.
Аист. Капуста… Это всё несерьёзно.
Вы меня, мамочка, просто родили!
Вы мне одно лишь понять помогите:
Как же на свет вы появились,
Как появились их родители
И как их родители народились?
Мама.
-Только подумать, вырос наш Саша!
Знать, видно время такое новое.
Ладно, сейчас мы расскажем
И даже покажем твою родословную.
(Убирается декорация - постели.)
/Дерево возле него стоит «ФАМИЛИЯ»,
напротив- папа, мама, сын-Саша/
Мама.
-А кто же вы такая, у дерева, у нашего?
Фамилия.
-Меня вы не узнали?
Фамилия я ваша!
Я род храню, за деревом слежу,
А если нужно что вам, подскажу.
Саша.
-Вы мне одно понять помогите,
Как же на свет они появились,
Как появились их родители
И как их родители народились?
Фамилия.
Присаживайтесь, пожалуйста!
Сейчас вы всё узнаете.
Но объясните мне сначала,
Что такое слово «РОД»?
У него друзей немало.
Кто сейчас их назовёт?
-----------------------------------------
Род-это цепочка поколений.
Вот сегодня мы расскажем Саше,
что такое род и родословная.
-------------------------------------------
Фамилия.
-Твой прадедушка Иван
Жил давно когда-то.
Он Россию охранял
И служил солдатом.
---------------------------------------------
/Песня-инсценировка
«Солдатушки, браво-ребетушки»…
Фамилия.
-Вот и слушай, Саша, дальше…
А прабабушка Мария рукодельницей слыла.
Я её сундук хранила и для внуков сберегла!
*************************************
Но прежде, чем открыть сундучок,
Давайте подумаем:
«Для чего в каждом доме хранились такие сундучки?»
-Девушки шили и вышивали всё своими руками. Так готовилось приданное.
-А может всё это в магазине покупалось?
-Что было ценнее? (Рукодельное или магазинное)
*****************************************
Рассматривается богатство сундучка.
По окончании: «Если покопаться в сундучке, то можно найти такие вещи, которые могут быть сегодня самыми модными, в них даже можно и на дискотеку пойти…
Далее…
Фамилия.
-У прадедушки Вани и прабабушки Маши
Родился сынок. Он твой дедушка- Паша!
Саша.
- А баба Наташа у дедушки Паши
Откуда? Хоть это мне кто-то подскажет?
Фамилия.
-Твой дедушка Паша
Был тоже влюблённым
Невесту Наташу он взял себе в жёны.
Теперь у них свадьба уже золотая.
Мы их от души с этим днём поздравляем!
(Песня «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулса)
Фамилия.
- У дедушки с бабушкой, У Паши с Наташей
Родился твой папа и сестра его Даша.
-А кто же Саше сестра папы Даша?...
Ведущий.
-Загадаем вам загадки.
Отвечайте быстро, внятно,
Чтобы взрослым и ребятам стало многое понятно!
ЗАГАДКИ.
-Кто вам будет мама вашего папы? (бабушка)
-Кто вам папа вашей мамы? (дедушка)
-Кто вам мама вашей бабушки? (прабабушка)
-Кто вам брат вашего папы? (дядя)
ЗАГАДКИ ПОТРУДНЕЕ.
- Кто вам будет мама вашего мужа? (свекровь)
-А кто вам будет мама вашей жены (тёща)
-Кем вам будет брат мужа? (деверь)
-А сестра мужа? (золовка)
-А жена вашего сына? (невестка)
-А муж вашей дочери? (зять)
Фамилия.
-Слушай, Саша, дальше.
-Твой папа когда-то взял в жёны
Твою маму Свету.
У них ты родился на свете, на этом!
Кто как не папа учит быть нас настоящими мужчинами?
(Стих. «Нельзя мне больше плакать».)
Далее Стих «Платьев у мамы, ну прямо не счесть).
Авы знаете, что Сашины родители познакомились на танцах.
(Танец «Прогулка» 1 девочка и 1 мальчик)
*************************************************
Фамилия.
-К сожалению, не всегда в семье всё бывает гладко.
Иногда дети и взрослые не понимают друг друга.
/Стих «Не пойму я взрослых этих…»
Самое большое счастье для ребёнка – это когда вся семья вместе!
/Стих «Мне пожалуйста не надо покупать морскую свинку!»/
Саша.
-Если б у меня была сестрёнка,
Мы бы с ней всегда играли вместе.
Я б своей сестрёнке-маленькой Алёнке
Спел тогда б свою вот эту песню!
/Исполняется песня «Отчего на голове не растут цветочки?/
Папа
-Всё впереди, ведь дерево живое!
И может будет у тебя ещё сестрёнка, иль братишка.
Мама
-А если нет, не огорчайся, всё же.
Ты вырастешь, и станешь взрослым, Саша!
И сможешь ты тогда свой род продолжить,
И родословную продолжить нашу!
/Звучит песня «Родословное дерево»/
В заключении…
Фамилия.
-Поднимите руки, у кого раньше, год назад,
уже было в семье родословное дерево?
Подводится итог праздника.
/Звучит заключительная песня С. Намина
«Мы желаем счастья вам!»/
СТИХИ к СЦЕНАРИЮ ПРАЗДНИКА.
МУЖЧИНЫ
Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Мужчины не бояться,
Без мамы оставаться.
Мужчины закаляются
И сами одеваются!
Мужчина справедливый.
Он не грубит соседу.
Заботливый, культурный
Мужчина за обедом!
А если очень-очень
По маме я тоскую.
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую,
Одну, и сразу вытереть,
А то ещё польются,
И, чтоб никто не видел,
Сейчас же отвернуться.
А так нельзя мне плакать.
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что он и я – МУЖЧИНЫ!
МАМИН ХАЛАТИК
Платьев у мамы, ну, прямо - не счесть!
Синее есть и зелёное есть,
Есть голубое с большими цветами.
Каждое служит по своему маме.
-В этом - уходит она на работу.
-В этом - в театр, иль в гости идёт.
-В этом сидит за своими делами…
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Очень знакомый мамин халатик.
Я подаю его бережно маме.
А почему? Догадаетесь сами.
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной!
МАМА С ПАПОЙ
Мне, пожалуйста, не надо
Покупать морскую свинку!
Ну, какая свинке радость
В доме выставлять щетинку?
Черепаху не дарите,
Птицу в клетке – мне не надо,
Лучше вы со мной сходите
Погулять по зоосаду,
Где со свинкой будут свинки,
С черепахой – черепахи,
А со мной, как на картинке,
Будут рядом МАМА С ПАПОЙ!
НЕ ПОЙМУ Я ВЗРОСЛЫХ ЭТИХ
Не пойму я взрослых этих,
Всё у них наоборот.
Сразу тянуться к котлете
И не смотрят на компот.
Жалко взрослых мне бывает –
Ничего не понимают!
В магазин идём мы с дедом.
Там горою – карамель,
Ну, а дед берёт к обеду
Колбасу и вермишель.
Жалко взрослых мне бывает,
Ничего не понимают!
Во дворе такая лужа –
Лучше лужи не найти,
А сосед вздыхает: «Ужас,
Не проехать, не пройти!»
Жалко взрослых мне бывает,
Ничего не понимают!
В дом вчера принёс мышонка.
Я нашёл его в саду.
Закричала мама звонко:
«Я сейчас сума сойду!»
Жалко взрослых мне бывает,
Ничего не понимают!
ФРУКТОВАЯ БАБУШКА
На смену дню спустилась ночь,
И круговерть земных забот
На время птичьей стайкой улетела.
Ненужные тревоги прочь
Умчались в прошлое, и вот
На край кровати мама к сыну села.
Вихры пригладила ему
И, наслаждаясь мигом тем,
Открыла долгожданных сказок книжку,
Но вдруг, не зная почему,
Её не слушая совсем,
Промолвил маленький смешной сынишка:
-Когда я вырасту, мамуль,
Тебе я буду помогать!
И ты такой красивой будешь вечно!
В машину сяду я за руль,
Тебе поеду покупать
Конфет, печенья, колбасы и молока конечно.
И усмехнулась мило мать,
Промолвив тихо: «Ведь тогда
Твоих детей уже я нянчить стану!
И мне придётся покупать
Из фруктов что-то иногда,
Чтоб не стареть, они нужней,
-Я понял, слышишь, мама,
Ты будешь мандарины есть,
Бананы, киви и хурму,
И виноград, и ананасы вдоволь.
Не будешь никогда стареть
Ты, мамочка лишь потому,
Что будешь вечно бабушкой фруктовой!
ЕЛЕНА ЗЯБЛЕВА
ПЕСНИ
РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО
Музыка и слова ЕЛЕНЫ ЗЯБЛЕВОЙ
-1-
Это началось давным-давно.
Кто-то из твоих далёких предков
Бросил родословное зерно.
И теперь ты есть на свете этом!
Припев.
Родословное дерево
Ты нарисуй своё, как можешь,
Чтоб позже помнили и верили
В тебя твои потомки тоже!
-2-
Веточка за веточкой.
Род твой укрепляется.
Мальчики и девочки
На земле рождаются.
Мама станет бабушкой,
Ну, а папа – дедушкой.
Будет мальчик женихом,
А женою – девочка…
Припев. Тот же.
-3-
Ты традиции храни
Свои родословные!
Ну, а если нету их,
То придумай новые,
Чтобы дети помнили,
Чтобы внуки верили
В свою Родословную
В каждом поколении!
Припев. Тот же.
ОТЧЕГО НА ГОЛОВЕ НЕ РАСТУТ ЦВЕТОЧКИ
-1-
Отчего на голове не растут цветочки,
А растут они в саду и на каждой кочке?
Если волосы растут, значит, их сажают.
Отчего сажать цветы мне не разрешают
Припев.
Хорошо бы сделать так:
Срезать все кудряшки.
На макушке – красный мак,
А вокруг ромашки.
/Припев повторяется 2 раза/
-2-
А сестрёнке посажу на макушку розы.
Нет цветов прекрасней роз,
А сестрёнка – в слёзы:
«Я всё маме расскажу,
Расскажу и спрячусь!»
Вот за это посажу
Ей конечно кактус.
Припев.
-3-
А себе я посажу ландыши, гвоздику.
Научиться бы ещё сеять землянику.
Вот была бы красота, красота, что надо:
Лес, цветы, трава, дрова,
Тишина, прохлада!
Припев.
***
Мы желаем счастья вам!
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом!
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим
***************************
ВАЛЕНТИНКА
Припев.
Валентинка, Валентинка,
Им, пожалуйста, напомни,
Как когда-то были счастливы вдвоём,
Как со щёк у мамы папа
Нежно целовал слезинки,
Повторяя: « ВМЕСТЕ ВСЁ ПЕРЕЖИВЁМ!»
Оборудование к празднику.
На доске закреплены «Родословные деревья» семьи каждого ребёнка.
На полу стоит живое дерево, украшенное страницами из семейных альбомов в форме сердечек.
На столе - старинный сундук, в нём лежат вещи, сделанные руками мам , бабушек , прабабушек.
Часть класса оформлена как жилая комната. На кровати спит Папа,
Сын , сидя на стуле, читает сказку Андерсена «Дюймовочка» , Мама - готовит обед.
В сценарии используются фонограммы песен:
- Песня медведицы из м-ф «Умка»
- Песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
- «Золотая Свадьба» Раймонд Паулс
- «Мы желаем счастья вам!» С. Намин
В сценарии использованы стихи и песни автора - исполнителя Елены Зяблевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детского праздника, посвящённого Дню здоровья "Олимпионик"
Праздник разработан для детей младшего школьного возраста и их родителей....
Сценарий детского праздника "Золотая осень"
Сценарий предназначен для учеников начальной школы. В нем ребята в игровой, легкой форме знакомятся с особенностями природы, параллельно изучая русский фольклор, творчество известных русских классиков...
Сценарий детского праздника "Сюрпризы осени" (для младших школьников)
Данный сценарий создан для проведения праздника для младших школьников на осеннюю тематику...
Сценарий детского праздника "Светлое Рождество"
Сценарий праздника "Светлое Рождество" для учащихся начальной школы...
Сценарий детского праздника "День Зимнего именинника"
Цели и задачи праздника: Поздравить зимних именинников с их днём рождения, создать праздничную атмосферу. Знакомить с правилами этикета, воспитыва...
Сценарий детского праздника "Путешествие в страну читалию"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы....
Сценарий детского праздника "Сабантуй"
Сценарий праздника "Сабантуй" на детской площадке....