Гордое звание – учитель
статья на тему

Шестернина Лилия Валентиновна

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

                                                                                                               Л.Н.Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordoe_zvanie.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

                              Гордое звание – учитель

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

                                                                                                               Л.Н.Толстой 

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель.

Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной.     Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю учителем начальных классов, а рядом со мной  мои замечательные  коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый - Личность .

В нелёгких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим ученикам. Стараюсь быть им Другом, ведь я ещё и классный руководитель.

Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

Школьный день… Из чего же  он состоит? Ну  конечно из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе.

Так вот школа вошла в мою жизнь давно  и  наверное,  навсегда.

Школа  - это не здание и не учебные предметы, а лица , характеры, личности твоих учеников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они  пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять в них  уверенность   в свои силы. Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками –  мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал. Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

Любовь учителя к детям  должна   быть без  каких – либо условий. Любить  ребёнка   безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас  неприятие.

И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком.

Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная»- сказал Доктор Арт-Онг Джумсаи  - член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи - образования в Таиланде. Действительно, в жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звание - Учитель"

"Звание - Учитель"...

Эссе учителя начальных классов "Почему мой кабинет достоин звания лучшего"

Эссе учителя начальных классов "Почему мой кабинет достоин звания лучшего"...

Нет выше звания - Учитель! (методическая разработка)

Нет выше звания - Учитель Цели: - формирование  патриотических чувств на примере военной биографии  ветерана-земляка Великой отечественной войны, бывшего учителя Скуратовой Евдокии Максимовн...

"Учитель-не звание, учитель-призвание".

Классный час ко Дню  учителя во  2  "б" прошел интересно....

Номинация "Высокое звание - Учитель" От матери к детям

Об учительской династии моей семьи....

Гордое звание – учитель

laquo;Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученику,как отец, мать, - он будет лучше того учителя,который прочел все книги,но не имеет лю...