Сценарий проведения Дня знаний для первоклассников
классный час (1 класс) на тему
Данная разработка поможет учителю провести красочный и запоминающий День знаний для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Клип «Первый раз в первый класс» (оставить заставку)
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Учитель: Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;
- вы сегодня очень нарядные и красивые;
- в первый раз пришли в школу;
- вы стали школьниками;
- вы встретились со своей первой учительницей.
Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Учитель: Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов.Учитель: Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Учитель: Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
Учитель: Три-четыре! (дети кричат имена) Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Учитель: Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
Учитель: Три-четыре! (дети кричат) Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Учитель: Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас и передавать вот эту яркую бабочку из Страны Знаний, и тот, в чьих руках будет бабочка, громко и четко назовет свое имя. (дети берут бабочку и называют свои имена).
Учитель: Спасибо! Теперь все имена были слышны.
СЛАЙД 1(страна знаний) + фанфары
Учитель: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук (звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет.
(стук в дверь)
Родитель 1: Здравствуйте, это 1 «А класс»? (дети отвечают «да»). Вам письмо.
«Радуйтесь, ребята!
Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»
Учитель: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?
Учитель: Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!
Учитель: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! СЛАЙД 2 (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.
Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).
СЛАЙД 3 (Пустыня двоечников)
Учитель: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.
Учитель: А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)
Азбуку, пенал, тетрадки
Содержи всегда в порядке.
Учитель входит – надо встать!
Учитель сесть позволит – сядь!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
На уроке не болтай,
Как заморский попугай!
Ответить хочешь, не кричи –
А тихо руку подними!
СЛАЙД 4(дорожка)
Учитель: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое.(Проводится игра «Собери портфель»)
СЛАЙД 5 (долина, появляются по клику животные)медведь , белка, слон
Учитель: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это - долина. А как она называется, вы сами отгадаете.
Что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе -… переменка!
Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (медведь).
Кто любит по веткам носиться?
Конечно рыжая…(белка).
Сено хоботом берёт
Толстокожий… (слон).
Учитель: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. СЛАЙД 6 (мост знаний + предметы ) А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:
1. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) 2. Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) 3. Что за палочка в руке Быстро пишет на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! (Ручка) 4. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души! (Пенал) | 5. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь) 6. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) 7. Репка выросла большая! Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев) |
СЛАЙД 7 (болото с лягушками)
Учитель: Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.
(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,175,140.)
Учитель: Итак, уважаемые родители, задание вам. Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 32 недели по 5 дней (160).
(родитель хлопает шар под номер 160 и в шаре записка «ключ спрятан под партой одного из учеников 1 «а» класса»)
Учитель: Ура! Теперь науки свободны! Объявляю парад наук открытым. Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? СЛАЙД 8+ фанфары Это Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура, Английский язык).
СЛАЙД 9 (письмо)
Учитель: Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо.
Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний и носить гордое звание первоклассника.
Учитель: Дети, вы действительно большие молодцы. Вы победили злого Лодыреуса и освободили науки! Но, чтобы стать настоящими первоклассниками вам необходимо дать клятву. Я буду читать клятву, а вы говорить « клянусь».
СЛАЙД 10 (клятва 1)
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь я ,что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
СЛАЙД 11 ( я первоклассник)
Учитель: Теперь, вы в праве носить гордое звание первоклассника школы № 16. Почетное звание первоклассника вручается….(медаль+ ручка и карандаш)
Памятная фотография
Учитель: Вашим родителям, ребята, тоже предстоит заново пройти первый класс. Давайте послушаем, какую клятву они нам преподнесут
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
СЛАЙД 12 (клятва родителей)
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
СЛАЙД 13 + фоновая музыка
Учитель: Вот какая моя учительская клятва:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
Учитель: Мои любимые первоклассники, Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.
В понедельник мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного. В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.
Праздник День Знаний в 1 классе....
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе....
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября 1 класс
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября...
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.
1 сентября - это волнительный момент в жизни каждого первоклассника. 1 раз - в первый класс. И этот первый раз должен остаться в памяти каждого маленького человека, который первый раз переступил школь...
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе
Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас!...
Сценарий проведения урока знаний в 1 классе.
Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ 1 сентября в 1 классе....
Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ 1 сентября в 1 классе
Интересное проведение певрого урока в 1 классе в День Знаний....