Сценарий проведения Дня знаний для первоклассников
классный час (1 класс) на тему

Данная разработка поможет учителю провести красочный и запоминающий День знаний для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Клип «Первый раз в первый класс» (оставить заставку)

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки- новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски -

Всем мы с гордостью ответим:

Мы теперь ученики,

А не маленькие дети!

Учитель: Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

  • Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;
  • вы сегодня очень нарядные и красивые;
  • в первый раз пришли в школу;
  • вы стали школьниками;
  • вы встретились со своей первой учительницей.

 Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Учитель: Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи  и успехов.Учитель: Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Учитель: Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

Учитель: Три-четыре! (дети кричат имена)  Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Учитель: Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

Учитель: Три-четыре! (дети кричат) Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Учитель: Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас и передавать вот эту яркую  бабочку из Страны Знаний, и тот, в чьих руках будет бабочка, громко и четко назовет свое имя. (дети берут бабочку и называют свои имена).

Учитель: Спасибо! Теперь все имена были слышны.

СЛАЙД 1(страна знаний) + фанфары

Учитель: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад  Школьных Наук (звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет.

(стук в дверь)

Родитель 1: Здравствуйте, это 1 «А класс»? (дети отвечают «да»). Вам письмо.

«Радуйтесь, ребята!

Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»

Учитель: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?

Учитель: Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!

Учитель: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! СЛАЙД 2 (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.

Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).

СЛАЙД 3 (Пустыня двоечников)

Учитель: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.

Учитель: А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)

Азбуку, пенал, тетрадки

Содержи всегда в порядке.

Учитель входит – надо встать!

Учитель сесть позволит – сядь!

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

Ответить хочешь, не кричи –

А тихо руку подними!

СЛАЙД 4(дорожка)

Учитель: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое.(Проводится игра «Собери портфель»)

СЛАЙД 5 (долина, появляются по клику животные)медведь , белка, слон

Учитель: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это - долина. А как она называется, вы сами отгадаете.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе -… переменка!

Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (медведь).

Кто любит по веткам носиться?

Конечно рыжая…(белка).

Сено хоботом берёт

Толстокожий… (слон).

Учитель: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. СЛАЙД 6 (мост знаний + предметы ) А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

2. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) 

3. Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

6. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

7. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.

Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев)

СЛАЙД 7 (болото с лягушками)

Учитель: Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.

(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,175,140.)

Учитель: Итак, уважаемые родители, задание вам. Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 32 недели по 5 дней (160).

(родитель хлопает шар под номер 160 и в шаре записка «ключ спрятан  под партой одного из учеников 1 «а» класса»)

Учитель: Ура! Теперь науки свободны! Объявляю парад наук открытым. Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? СЛАЙД 8+ фанфары Это  Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура, Английский язык).

СЛАЙД 9 (письмо)

Учитель: Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо.

Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний и  носить  гордое звание первоклассника.

Учитель: Дети, вы действительно  большие молодцы. Вы победили злого Лодыреуса и освободили науки! Но, чтобы стать настоящими первоклассниками вам необходимо дать клятву. Я буду читать клятву, а вы говорить « клянусь».

СЛАЙД 10 (клятва 1)

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми  здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь я ,что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

СЛАЙД 11 ( я первоклассник)

Учитель: Теперь, вы в праве носить гордое звание первоклассника школы № 16. Почетное звание первоклассника вручается….(медаль+ ручка и карандаш)

Памятная фотография

Учитель: Вашим родителям, ребята, тоже предстоит заново пройти первый класс. Давайте послушаем, какую клятву они нам преподнесут

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

СЛАЙД 12 (клятва родителей)

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

СЛАЙД 13 + фоновая музыка

Учитель: Вот какая моя учительская клятва:

Детей ваших так буду я обучать,

Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,

Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,

Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Учитель: Мои любимые первоклассники, Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.

В понедельник мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного. В добрый путь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе....

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября 1 класс

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября...

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.

1 сентября - это волнительный момент в жизни каждого первоклассника. 1 раз - в первый класс. И этот первый раз должен остаться в памяти каждого маленького человека, который первый раз переступил школь...

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе

Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас!...

Сценарий проведения урока знаний в 1 классе.

Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ 1 сентября в 1 классе....

Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ 1 сентября в 1 классе

Интересное проведение певрого урока в 1 классе в День Знаний....