Родительское собрание. Тема. Всё в наших руках.
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему
Содержание разработки будет полезно учителям и родителям и поможет научить эффективным способам взаимодействия с детьми. Материал содержит результаты анкетирования», на котором дети определили своё качество, которое мешает им в жизни, и выработали правило работы над ним, сделав первый шаг к изменению самого себя. Данная разработка поможет родителям и учителям выявить основные модели взаимоотношений в семье и выработать алгоритм правильного общения с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема. Всё в наших руках.
Цель: научить родителей эффективным способам взаимодействия с детьми.
Задачи:
- Познакомить родителей с результатами анкетирования.
- Воспитывать культуру общения в семье.
- Выявить основные модели взаимоотношений в семье и выработать алгоритм правильного общения с ребёнком.
Оборудование: презентация, проектор, магнитная доска
Дерево поступков, карточки, модели взаимоотношений, кувшин, стаканы
с цветной водой, раздаточный материал: карточки, ситуация.
Форма проведения: деловая игра.
Ход собрания:
I. Вступительное слово. Слайд 1
Ждала я этой встречи не случайно,
Поговорить о самом дорогом.
Нам важно так, чтобы потом нечаянно,
Не пожалеть не приходилось нам о том,
Что где –то что-то мы не досказали,
И чашу чувств не выпили до дна,
А оглянувшись вспоминали друг друга добрые слова.
II. Проблема.
- Добрый день, уважаемые родители!
Тему нашего разговора подсказали дети и результат работы на классном часе « Всё оставляет свой след», на котором дети определили своё качество, которое мешает им в жизни, и выработали правило работы над ним, сделав первый шаг к изменению самого себя. Слайд 2
Все ответы детей можно разделить на 2 группы:
- Неумение сдерживать свои эмоции.
- Неумение трудиться для достижения поставленной цели.
Без вашей поддержки, обещание, которое дали себе дети, может остаться только на бумаге. Чтобы помочь получить детям желаемый результат - исправить то отрицательное качество, которое мешает им в жизни, надо знать, как это сделать, надо иметь знания. А есть ли у нас родительское образование? ( Нет). Так давайте учиться.
III. Психологическая игра « Я и мой ребёнок» Слайд 3
- Перед вами лежат карточки. Внимательно рассмотрите их и выберите 1 карточку, с которой вы ассоциируете себя – родителя в жизни, положите её наверх. Теперь из оставшихся карточек выберите 1 карточку, с которой вы ассоциируете своего ребёнка и положите её справа от своей карточки.
Из оставшихся карточек выберите1 карточку, которая символизирует ваши отношения с ребёнком и положите её внизу, под двумя выбранными карточками. Остальные карточки уберите в сторону. У вас получилась модель: родитель – ребёнок = взаимоотношения. Варианты взаимоотношений могут быть разными. Слайд 4
Рассмотрим основные модели:
- Всё хорошо в этой семье. В семье мир, покой, взаимопонимание.
( демократический стиль общения). Имеющие в семье правила всех устраивают, всеми выполняются
- Взрослый ( ребёнок) выполняет свои обязанности, контролирует ребёнка, его трудности и успехи. В результате ребёнок должен всё-таки выровняться. Переходное (временное состояние).
- Полное равнодушие всех членов семьи. Каждый живёт своей жизнью. (Попустительский стиль общения)
IV. Практикум. 1.
Попробуем инсценировать ситуацию из жизни семьи. Слайд 5
Ситуация. ( Инсценирование)
Сын приходит домой после школы (бросая портфель, со злостью):
Сын: «Не пойду я больше в эту школу!»
Взрослый: «Что значит не пойду! Ты что хочешь остаться неучем? Что ты там опять натворил?»
Сын: « Ничего я не натворил! Меня Ванька толкнул, я дал сдачи. А учительница меня наказала!!!! Не виноват я!
Взрослый: « Ты всегда ни в чём не виноват! Всё время мне приходится за тебя краснеть!
Сын: « Всё равно не пойду я школу!!!»
- Что вы чувствовали, играя роль ребёнка? (обиду, гнев, непонимание, неуважение мнения, не слышат взрослые)
- Что чувствовал взрослый? ( пытается найти причину, обвиняет ребёнка во всем)
V. Опыт « КУВШИН»
1)- Посмотрим на наглядном примере, что происходит с нами , когда мы попадаем в сложную ситуацию. Перед вами кувшин. Дно кувшина Слайд 6 – базисные стремления человека, каким он приходит в этот мир: светлым, чистым. Я – хороший, я- любим, я – могу, я – есмь! Самая главная его драгоценность, данная от природы – ощущение жизни, ощущение самого себя (чувство внутреннего благополучия – улыбается или неблагополучия – плачет)
- С развитием ребёнка растут его потребности .Слайд 7
2)Если органические потребности ( пища, сон, физическая безопасность -удовлетворяются всегда, то потребности в:
- любви
-внимании
- ласке
-успехе
-понимании
- уважении
-самоуважении
-познании
-свободе
- независимости
- развитии
- самоопределении
находятся в зоне риска. Любая потребность из нашего списка может оказаться неудовлетворённой и это может привести к страданию, а возможно и к « разрушительным эмоциям»
3)Неудовлетворённые потребности Слайд 8 ведут к страдательным чувствам: боль, обида, страх.
О них нелегко высказываться, о них чаще умалчивают, стараются скрыть. Почему? Как правило из-за боязни унизиться, показаться слабым. Накопленные, не проявленные чувства ведут к негативным эмоциям: гнев, злоба, агрессия. Слайд 9
4) Они разрушают человека, его здоровье, психику, разрушают взаимоотношения с другими людьми. Они – постоянная причина конфликтов, порой материальных разрушений и даже войн. Во внешнем поведении человека – это: обзывания, оскорбления, ссоры, драки, наказания, действия « назло». ( В процессе рассказа в кувшин наливается вода разных цветов и в конце выплёскивается чёрным цветом). Вот, что происходит с ребёнком и показывает его негативное поведение.
-VI. Практикум. 2.
- Как надо вести себя взрослому, чтобы этого не произошло? Попробуем эту же ситуацию проиграть снова. Слайд 10
Ситуация. (Правильный вариант)
Сын приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит:
Сын: «Не пойду я больше в эту школу!»
Взрослый: «Ты не хочешь больше ходить в школу???».
Сын : « Да, не хочу! Потому что Ванька меня толкнул, я дал сдачи. А учительница меня наказала!!!! Не виноват я!
Взрослый: «Я понимаю тебя, это действительно, обидно. Думаю, а тоже расстроилась бы»
Сын: « Ладно, хоть ты меня понимаешь!»
- Что чувствует ребёнок теперь? ( Его понимают, успокоение)
- А взрослый?( успокоение, что ребёнок успокоился)
Несмотря на кажущуюся простоту подобных высказываний, их использование дается большинству из нас нелегко. Непривычно в такой форме говорить о своих чувствах, трудно удержаться от оценивания, от проявления родительской власти. Да и результат использования «Я-высказываний»: « Я понимаю тебя», « Я тоже бы расстроилась»может быть не мгновенным, постепенным.
И тем не менее этот способ эффективен уже тем, что основан он на доверии и уважении. Не содержащее обвинений ни в чей адрес «Я-высказывание» дает ребенку представление о переживаниях взрослого и о том, чем именно нежелательно его поведение. Оно же может служить переходом к диалогу и поиску решения проблемы.
VII. Алгоритм.
Вернёмся к теме классного часа. Как помочь детям достичь своей цели? Как не допустить проявления негативных эмоций? Уважаемые, родители! Составим алгоритм правильного выхода из любой проблемной ситуации.
- Повернуться лицом к ребёнку. Глаза на одном уровне.
- Активно слушать ребёнка, т.е. быть активным слушателем
- Слушать и слышать его потребности.
- Держать паузу, давая ребёнку время на обдумывание.
- Обозначать чувства, испытываемые ребёнком. Дать понять, что чувства ребёнка вам понятны, близки.
- Безусловно принимать 8 объятий в день!
Итог. - Давайте подведём итог. Слайд 11. Чтобы не допустить негативных эмоций: Как считают психологи, нужно принимать 8 объятий в день, включая всех членов семьи; слышать, понимать потребности ребёнка; если у ребёнка появились страдательные чувства, активно его слушать.
Памятка. – Я хочу предложить вам памятки, как нужно правильно общаться со своим ребёнком. И особо обратить ваше внимание на следующие высказывания:
если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. . Слайд 12.
- Счастье, мир и благополучие, в первую очередь, живёт внутри нас и зависит только от нас самих. Хочу – похвалю, помогу, поддержу! Так давайте направлять наши чувства, наши мысли, наши поступки на достижение поставленных целей. Ведь всё в наших руках!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»
Данный материал поможет родителям получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса. Родители получат рекомендации по укреплению здоровья детей....
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
презентация к родительскому собранию "Здоровье детей - в наших руках"
В презентацию включены диагностичские данные 2 класса....
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках".
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках". Собрание поможет привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей, поможет обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомит ...
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"
Родительское собрание проводится за круглым столом, при активном участии родителей....
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"
Матриал данного родитеского собрания направлен на то, чтобы Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ Формировать у родителей мотивации ...
Родительское собрание «Здоровье ребенка – в наших руках»
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. • Формировать у родителей мот...