12 Апреля
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Мы летим в космос
Цель: Повторить тот замечательный полет, который продолжался 108минут.
Задачи:
- Образовательные: обобщить и закрепить полученные знания о космосе. Продолжить формировать умение анализировать.
- Развивающие: расширить словарный запас учащихся.
- Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками .
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход занятия.
– Добрый день, дорогие друзья, гости нашего космического путешествия!
II. Постановка темы и цели мероприятия.
Прочитайте слова: восток, заря, скафандр, кедр, Гагарин, 108 мин, Королев.
- Какой темой можно объединить все эти слова? ( Слайд 1.)
Слова кедр и заря …….какое отношение они имеют к космосу
Слово кедр – позывной первого космонавта, слово заря –позывной у руководителей полёта.
Ребята, вы знаете когда наша страна отмечает День космонавтики?
(12 апреля) (Слайд 2.)
Ведущий : « Земля – колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели!» - это слова великого русского ученого К.Э. Циолковского.
( Слайд 3.)
Они отражают вечное желание полететь к звездам, узнать, что там, за пределами атмосферы. Человек всегда мечтал преодолеть земное притяжение . И 4 октября 1957 года был запущен искусственный спутник. Именно с этого дня началась эра освоения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский учёный Сергей Павлович Королев. (Слайд 4.)
Ведущий : 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты (Кто им был?)
Им был летчик – космонавт майор Юрий Алексеевич Гагарин. Весь мир затаил дыхание, весь мир слушает радио, слушает Москву. ( Слайд 5)
Человек в космосе!
Ведущий : Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый и повторим тот замечательный полет, который продолжался 108минут. Мы поднимемся на околоземную орбиту и облетим нашу планету, а потом вернемся на Землю.
А помогут вам в этом ваша организованность, внимание, быстрота реакции.
Ведущий . Итак, начинаем наше космическое путешествие. За полетом наблюдает ЦУП (Центр управления полетом)……
Ведущий : Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба».
На нашем космодроме собрались два экипажа, наши космонавты прошли строгий отбор. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Предлагаю вам его построить.
У вас на столах лежат детали ракеты,
Приступаем к сборке ракеты. . .
Ракеты готовы? Прикрепляем их на доску.
Вот теперь можно лететь!
Ведущий . Всем экипажам приготовиться к запуску! Слайд 6
Поднимается ракета, чертит небо ярким светом!
Мы в космосе! Ребята доложите как самочувствие?
1-й человек Самочувствие хорошее, настроение бодрое. Слышу свист и нарастающий гул. Началась борьба с силой земного тяготения. Растут перегрузки. Чувствую, как какая-то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Трудно пошевелить рукой и ногой. Полёт продолжается хорошо. Вижу землю, лес, облака. Красота, - то какая!
2 – человек Корабль вышел на орбиту, наступила невесомость. Я оторвался от кресла и как бы повис между потолком и полом кабины, испытываю лёгкость во всём теле. Всё вдруг стало делать легче. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы парят: и планшет, и карандаш , и блокнот.
3-й человек. В иллюминатор я вижу облака и их лёгкие тени на далёкой и милой Земле. Совершенно чёрное небо похоже на вспаханное поле, засеянное зёрнами звёзд. Смотрю на горизонт и вижу резкий переход от светлой поверхности Земли к совершенно чёрному небу.
4-й человек. Земля окружена ореолом нежно-голубого цвета. Затем эта полоска темнеет и становится бирюзовой, синей, фиолетовой. Этот переход очень красив. Корабль входит в неосвещённую Солнцем часть. Это происходит быстро. Моментально. Кромешная тьма.
5-й человек .Полёт проходит нормально. Чувствую себя хорошо. Бортовая аппаратура работает исправно. Скорость полёта – 28000 км в час. Такую скорость трудно представить на Земле.
Ведущий : Полёт нормальный и нам предстоит работа в экипажах, т. е. в группах. Вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? А сколько планет в солнечной системе, давайте вспомним планеты, выполните задание:
Проверяем выполнения задания.
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, и девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий. Продолжаем наш космический полет.
Посмотрите, перед вами открывается звездное небо, начинается звездопад .
Вам нужно разгадать кроссворд.
У вас на столах лежат конверты в них звёзды, звезды, да не простые, а загадочные и на каждой вопрос, отвечаете и записываете слово в кроссворд.
Ведущий . Наступил заключительный этап полёта – возвращение на землю. Корабли входят в плотные слои атмосферы.
Ребята, доложите обстановку
6-й человек. Радужная оболочка раскаляется, и сквозь шторки иллюминатора я вижу багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Корабль похож на клубок огня, устремлённый вниз.
7-й человек. Корабль начало вращать. Корабль точно идёт в заданный район приземления. Высота полёта уменьшилась.
Ведущий . Включаем парашютную систему. Облетев земной шар, благополучно приземляемся.
Ведущий. С возвращением!
Проверка знаний
Кого бы вы хотели увидеть встречающим вас из космоса?
Д. маму папу брата сестру друзей….
Почему?
Д. потому что – моя семья, мои друзья..
Ведущий . Космонавты скучают не только по своим близким, по своей семье, но и по Земле.
Мы в центре управления полётом. Ответьте на вопросы
1. Назовите первый космический корабль? Восток.
2. Сколько минут продолжался первый полёт ? 108 мин
3. Назовите год, в который человек впервые отправился в космос. 1961
4..Что сказал Ю.А.Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)
Ведущий: Во вселенной много планет и звёзд. Самая главная звезда – это Солнце. А самая родная планета для нас – Земля. 22-апреля всемирный день Земли. Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
Рефлексия.
Наше путешествие заканчивается .Вам понравилось это путешествие? А чтобы узнать о впечатлении от полета каждого из вас, возьмите на парте звезду такого цвета, который подходит вашему настроению.
Для меня тема была важной и интересной – красная звезда.
Узнал много нового – желтая звезда.
Мне было неинтересно – зеленая звезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс "Апрель, апрель! Звенит капель."
Урок литературного чтения в 1 классе с применением ИКТ. Встреча с тетушкой Совой дарит детям радость получения новых знаний, а проявление творчества - украшение любого урока.http://narod.ru/disk/59809...
Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»
Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма...
Литературное чтение 1 класс тема: " Апрель, апрель. Звенит капель..."
Обобщающий урок по литерному чтению в 1 классе по теме "Апрель, апрель. Звенит капель..." по программе "Школа России"...
тест по литературному чтению 1 класс по теме "Апрель, апрель. Звенит капель!"
тест по литературному чтению 1 класс...
Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 18 апреля на тему: «18 апреля –День воинской славы .День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере . (Ледовое побоище 1242 г.)».
Классный час делится на две части....
Классный час на тему: «Апрель, апрель-на дворе звенит капель».
Апрель, апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи....
тест по литературному чтению 1 класс Школа России по теме "Апрель, апрель..."
тест по литературному чтению 1 класс Школа Росии по теме "Апрель, апрель..." один вариант...