Анализ работы летнего оздоровительного лагеря "Солнечный" 2018 год
статья на тему

Ковалёва Людмила Ивановна

Развёрнутый анализ работы в летней лагерной смены 2018.  В анализе отражено оснавная идея, цели, задачи, актуальность, новизна программы, а так же формы и методы работы в лагере дневного прибывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Захаровская средняя общеобразовательная школа»

Летний оздоровительный лагерь «Солнечный»

«Мы юные патриоты»

Начальник лагеря: Ковалёва Людмила Ивановна

Учитель физкультуры, I кв. категория

МОУ Захаровская СОШ

с. Захарово, 2018

Анализ деятельности лагеря

По итогам программы оздоровительного лагеря «Солнечный» за 2017 год у учащихся были выявлены интерес в сфере военно-патриотического воспитания. Именно поэтому сезон – 2018 имела тематику «Мы юные патриоты!». Также данная программа оздоровительного лагеря была приурочена к Году Волонтера и является логическим продолжением образовательного процесса.  

Программа   универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнечный» - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Целью данной программы является  развить военно-патриотические навыки воспитанников во время каникул и создать условия для полноценного летнего отдыха детей.

Коллективом были поставлены следующие задачи:

  • Создание условий для патриотического воспитания детей;
  • Сохранение и укрепление здоровья детей, прививание навыков здорового образа жизни;
  • Формирование  у ребят навыков общения и толерантности
  • Приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

В лагере проводилась работа по нескольким: образовательно-содержательное направление (военно-патриотическое воспитание); волонтёрское направление; физкультурно-оздоровительная деятельность; художественно-творческая деятельность; экологическое воспитание. Приоритетным являлось военно-патриотическое направление.

Актуальность программы заключалась в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного военно-патриотического воспитания и волонтёрской деятельности.

Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря дневного пребывания, позволило уйти от стереотипов обучения, что сделало его более увлекательным, мобильным и повысило образовательный потенциал воспитанников.

Новизна данной программы заключалась в том, что она по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего оздоровительного лагеря, может корректироваться в течение работы лагеря, но при этом акцент ставится на военно-патриотическом воспитании и волонтёрской деятельности.

При работе использовались следующие формы и методы:

  • Познавательные беседы – проводились с целью ознакомления детей с новым материалом.
  • Словесные настольно-печатные игры – организовывались с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим миром, продуктивные виды деятельности).
  • Подвижные игры – проводились для смены деятельности на занятиях, может проводиться в конце занятия.
  • Целевые прогулки, экскурсии, интересные встречи  – проводились с целью ознакомления с окружающим миром.
  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – использовались  для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
  • Викторины - проводились с целью закрепления материала.
  • Моделирование – использовалось для развития умения работать по схемам.
  • Проведение праздников – проводилось с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов – проводится с целью развития памяти, воображения, мышления.
  • Работа с семьей – проводилась с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, экскурсий.

Чтобы лагерная смена была интересной и достигла поставленных задач, вожатой лагеря Вильской Галиной Александровной была составлена план-сетка мероприятий на каждый день лагерной смены.

План воспитательной работы, проводимый воспитателями  в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и   направления воспитательной концепции. Очень  важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.

В лагере отдыхало 93 человека в возрасте от 7 до 17 лет. Из многодетных семей 17 детей, из неполных семей 17 детей, из малообеспеченных семей 76 детей, 2 детей с ограниченными возможностями.         В первый день 1 июня все воспитанники были поделены на 4 отряда - подразделения: «Дружина», «Россияне», «Патриоты», «Разведчики». За короткий период ребята совместно с воспитателями и вожатыми выучили девиз, песни, и в тот же день состоялось открытие лагерной смены, а лагерь на 21 день стал военным гарнизоном «Солнечный».

     Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались  победители  лагерных    мероприятий, ежедневно   отряды (подразделения) получали задание   и план подготовки к общему мероприятию.

Обязательным было проведение утренней зарядки на свежем воздухе; в течение лагерного дня ребята обеспечивались трёхразовым питанием (завтрак, обед, полдник), участвовали в оздоровительной, интеллектуальной деятельности и культурно-массовых мероприятиях. Лагерный день заканчивался также линейкой, где подводились итоги дня.

В летнем лагере было всё необходимое для полноценного отдыха детей: подготовлены   отрядные комнаты, помещения для игр,   спортивный зал и площадка. Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов использовались кабинеты начальной школы и кабинет группы продлённого дня, оснащённые компьютером и медиапроектором, телевизором, DVD-проигрывателем, актовый зал, музыкальный кабинет.  Для ежедневных прогулок и проведения спортивных мероприятий использовался спортивный зал (в плохую погоду), стадион и площадка на территории школы.

Лагерная смена началась с проектирования  моделей и создания презентаций военной базы. Каждый отряд выбрал себе род войск РФ, изучал историю создания, техническое оснащение, виды современного военного оборудования, оружия, техники и их назначения. Учили песни и девизы войсковых соединений, изучали биографии героев ВОВ, локальных войн. В конце смены прошла итоговая презентация военной базы и её макета, созданного подразделениями. Кроме того в лагере были проведены тематические дни, способствующие патриотическому воспитанию:День военно-морского флота, Международный день невинных детей – жертв агрессии, День русского языка, День специалиста минно-торпедной службы ВМФ, День кинолога. В лагере работали 4 кружка: «Робототехника», кружок «Зоренька» и кружок вокального мастерства, танцевальный кружок.

В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучались таким играм, как футбол, пионербол и бадминтон, знакомились с играми народов России. На протяжении лагерной смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия: подвижные игры на свежем воздухе, веселые старты,спортивный праздник «День футбола», чемпионат лагеря по футболу,спортивные соревнования на личное первенство «Быстрее, выше, сильнее», «День Здоровья».

Одним из важных направлений деятельности лагеря, является направление, отвечающее за информированность детей в отрядах, связанное с изучением родного края, его истории и современности. Воспитатели лагеря провели мероприятия: конкурс стихов, песен о России и малой родине, посещение школьногомузея и Зала Боевой славы, презентацию «Символы России», конкурс рисунков «Я – патриот!», День патриота в лагере, военно - патриотическую игру «Зарница».

Умение общаться и понимать других в  жизни человека играет  очень  важную роль, а  взаимопонимание и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребенка. Поэтому в  этом  направлении  были проведены следующие мероприятия: инструктажи по ТБ, ПБ, правила поведения, режим дня, День безопасности, утверждение Устава гарнизона и принятие военной присяги, игра по станциям «Если с другом выйдешь в путь». В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: познавательно-спортивная программа «Дорожный патруль», спортивно-познавательное мероприятие «Пожарная эстафета», проведение учений по эвакуации детей при пожаре, экскурсия в ПЧ -22 поселения «Захаровское».

Гигиеническое воспитание детей в лагере проводилось медицинским работником и педагогическим персоналом. Цель гигиенического воспитания детей - закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.

Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде здорового образа жизни. Были проведены такие мероприятия как: минутка здоровья «Внимание! Солнце!», беседа по детскому травматизму и антитеррору, научно-познавательное мероприятие «Первая помощь»,  воспитательный час «День здорового питания».

Большое внимание в лагере уделялось   нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.

6 июня  воспитанники приняли участие в игре-викторине «Мой Пушкин», конкурсе рисунков «У Лукоморья дуб зелёный»

К празднованию Дня России с детьми была проведена познавательная игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!», игра по станциям «Вернуть флаг!» конкурс патриотической песни «Караоке».

Экологическому воспитанию способствовали Экологический ликбез «Поможем природе», спортивно-экологическая игра «Эко- профессия», озеленение территории школьного двора, ежедневная работа на пришкольном участке, воспитательный час «День моря», уборка на берегу реки Романовка «Чистота-залог здоровья», День экологии. Очень интересные мероприятия по экологии были проведены с участием работников ФГУ Национальный парк «Чикой»:  День океана, День экологии.

Сельская библиотека и сельский ДК провели совместные мероприятия:  «Праздник детства», викторина «Если хочешь быть здоровым…», «День Памяти и Скорби»

По опросу детей самыми зрелищными и запоминающимися стали мероприятия:

1.«День кинолога». В этот день в гости под руководством инспектора по делам несовершеннолетних МР «Красночикойский район» Днепровской Н.А. приезжали кинолог района Попов  С.А. и служебная собак  Зула.  Они продемонстрировали способности собаки при раскрытии преступлений и обнаружение улик. Положительную роль это мероприятие сыграло для всех ребят а именно для детей у которых проблема с поведением и для детей из неблагополучных и малообеспеченных семей.  После встречи большинство ребят захотели стать кинологами.

2. День экологии. В это день работники национального парка «Чикой» ребятам привезли дрон (квадрокоптер), который запустили над территорией лагеря. Было исследовано полностью село Захарово, что вызвало  особенный интерес у всех воспитанников.

3.Экскурсия в ПЧ-22, где дети на практике изучали пожарное дело.

4. Спортивно-патриотическая игра «Зарница».

5. Парад подразделений гарнизона (защита проектов отрядов «Роды войск РФ»)

6. День самоуправления.

7. Патриотическая игра, на основе игры «Поиск клада» «Найди флаг».

8. Спортивный праздник «День футбола».

9. Премьера постановки сказки «Теремок» участниками фольклорного кружка «Зоренька».

Второй год в лагере работали в качестве вожатых-организаторов старшеклассники и волонтеры отряда «Дети добра». По отзывам воспитанников, воспитателей и родителей их работу можно оценить на «отлично». Вожатые проводили игры на свежем воздухе, интересные конкурсы, различные мероприятия, оформляли тематические стенды. Вместе с отрядами участвовали в смотре подразделений гарнизона, проектировали создавали макеты военной базы. Вели просветительскую, воспитательную и обучающую деятельность. Учились сами и учили младших ребят

Благодаря сплоченной  работе воспитателей и воспитанников лагеря «Солнечный», жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой.  Каждый ребенок смог  проявить свои творческие, физические и умственные способности .

Смена в лагере закончилась торжественной линейкой закрытия лагерной смены. Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого  настроения и здоровья.

За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками.   И по итогам смены отряды-подразделения отмечены кубками: Подразделение «Дружина» признаны «Самым спортивным», подразделение «Россияне» -  «Самым творческим», подразделение «Патриоты»  – «Самые активные», абсолютным лидером и победителем в этой номинации  стало подразделение  «Разведчики».

Время, которое ребята провели в смене,   очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

 В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, воспитателями были выполнены в полном объёме.

По результатам итоговой диагностики удовлетворенность детей на    99, 7 %.

Была предложена итоговая анкета

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря? Ответы воспитанников: новых друзей - 4%,  хорошо отдохнуть - 25%, весело проводить время - 60%, хорошо поесть 5%, много интересных и весёлых мероприятий - 6%
  2. Что тебе особенно понравилось в лагере? Всё – 85%, когда был дождь было скучно 2%, мероприятия - 6%, как кормят - 7%
  3. Самое важное событие в лагере? Линейка в конце дня, потому что дают призы 44%, закрытие лагеря 31%, все важные-25%
  4. Что тебе не понравилось? Всё понравилось 100%
  5. В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий? Лагерь оправдал все мои ожидания 88%, нужно было ходить строем 12%
  6. Было ли скучно в лагере? Нет 100%
  7. Ты пойдѐшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему? Да, пойду 100%
  8. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену? Да 100%
  9. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас? Играть в футбол, пионербол - 30%, задавать вопросы и получать ответы - 14%, дружить - 5%, делать презентации - 10%, делать макеты - 15%, ухаживать за растениями - 15%, организовывать игры - 10%, играть -2%.
  10. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятѐрки» до «двойки»). «5»- 100%, «2»- 0%
  11. Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере? «Отлично» 98%, «хорошо»2%
  12. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых? Да 100%

Особенно подружились с вожатыми (волонтёрами)

Довольны сменой не только ребята, но и родители, что отражено в отзывах. Старчукова М. Н.: «Спасибо лагерю «Солнечный» за весёлое, задорное и интересное начало каникул».

Буракова А. А.: «Лагерь – самая весёлая и радостная пора. Моя дочь, Марина, всегда приходила домой довольная и весёлая. Было много впечатлений от игр, викторин, конкурсов.С удовольствием шли сюда для встречи с новыми друзьями и любимыми вожатыми и волонтёрами. Спасибо огромное всем воспитателям и организаторам»

Жиндаева О.В.: «Ребёнок остался очень довольной. В лагерь ходила с удовольствием. Ей было интересно и весело. Кормили очень вкусно».

Рогожкина И.А.: «Мой ребёнок посещал лагерь «Солнечный». Каждый день она приходила и рассказывала, как хорошо и здорово в лагере. Ребёнку очень понравилось, и мы спокойны, т.к. наша дочь занята в летнее время и не слоняется по деревне. Мы очень рады, что есть такой лагерь и воспитатели очень дружелюбные и хорошие. Всем спасибо!

Карпова Т.А.: «Лагерь «Солнечный» очень понравился моим девочкам. Каждый день приходили в восторге, с большими эмоциями. Питание очень хорошее! Очень жаль, что быстро закончилась смена. Спасибо большое за терпение к нашим детям».

Глазкова Т. А.: Лагерная смена в этом году была насыщенной. Мой ребёнок без проблем вставал рано и спешил на автобусную остановку. Во время смены он не пропустил ни одного дня. Приезжая домой, с восторгом делился впечатлениями. Особенно он отмечал те дни которые были проведены спортивные мероприятие, отметил встречу с кинологом, сотрудниками национального парка, мероприятие проведенное на территории ПЧ и заключительную игру «Зарница». Огромное спасибо волонтёрам  за творческий подход к нашим детям.

Смена  в лагере прошла весело, задорно, на одном дыхании. Но в течение смены коллектив столкнулся с недостатком нравственного поведения воспитанников 1-2 классов. Так как военно-патриотическое направление воспитывает  не только патриотов страны, но и  непосредственно влияет на нравственное воспитание. Поэтому коллективом лагеря «Солнечны!» было принято решение в  2019 году поставить следующие задачи:

  1. Продолжить работу в военно-патриотическом направлении, связать с ЮНАРМИЕЙ.
  2. Развивать нравственное воспитание через чтение художественной литературы, т.к. 2018-19 учебный год в МОУ Захаровской школы объявлен Годом чтения.
  3. Развивать волонтёрскую деятельность во время лагерной смены.
  4. Привлекать сотрудников полиции для проведение познавательно-воспитательных мероприятий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт работы летнего оздоровительного лагеря «Дружба»

Целью летней оздоровительной кампании «ЛЕТО-2010» было:обеспечение занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков в  условиях образовательного учреждения, развитие личности ребёнка, ег...

План работы летней оздоровительной площадки

Направление работы площадки: спортивно- оздоровительное;Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, отчет о работе ЛОЛ и отзывы ребят о смене....

План работы летней оздоровительной площадки при МБОУ СОШ № 8 г.Туапсе

Данный материал содержит подробный план организации работы на летней оздоровительной площадке в летнее каникулярное время с учащимися...

Анализ работы летнего оздоровительного лагеря на базе школы

Этот материал поможет начальнику ЛОЛ на базе школы провести анализ работы данного учреждения...