Программа " Березка"
рабочая программа на тему
Программа " Березка" разработана для работы на летней оздоровительной площадке при школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezka.docx | 51.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летнего оздоровительного лагеря «Березка»
Приоритеты отдаются : спортивно-оздоровительному, эстетическому направлению, творческому экологическому, трудовому, патриотическому,
( путешествие по лесным тропинкам).
с дневным пребыванием детей на базе БОУ «Воскресенская СОШ».
Программа рассчитана на детей 7-14 лет
Срок реализации программы – 21 дней -июнь 2018 год
Аналитический раздел программы
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии, привитии трудолюбия. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 21 день.
Этапы реализации программы.
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного
лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Учёба руководителей, воспитателей и работников пищеблока «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием во время каникул» ( ………..2018г).
На заседании педагогического совета школы рассмотрен вопрос о работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (№……………..г).
С педагогическими работниками разработана программа лагеря и проведена учёба по изучению:
А) методической литературы;
Б) нормативных документов:
* Инструктаж по технике пожарной безопасности в весенне-летний период (16.05.2018г).
* Учёба по эвакуации детей на случай пожара (02.06. 2018 год).
* Инструктаж работников лагеря по охране жизни и здоровья детей (25. 05. 2018г).
* Составлен график работы в лагере учителей, культработников .
проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)- Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Березка»;
формирование органов самоуправления,
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
трудовые дела.
Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем,
сдача документации в Управление Образования,
помещение статьи на школьный сайт,
Коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Березка» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, организация такого воспитательного пространства, в котором возможно выявить самоценность каждого ребёнка.
Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Трудовое
Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.
Формировать сельскохозяйственные умения и навыки у учащихся.
Помочь приобрести навыки культуры труда.
Научить пользоваться справочной литературой, составлять план и работать по нему.
Научить правильно аккуратно вести записи в дневниках наблюдения и журналов опытов, оформлять отчет, делать сообщения о выполняемых наблюдениях и опытах.
Научить учащихся бережному отношению к земле, прививать любовь и заботу к родной природе.
Привить учащимся понимание о необходимости постоянно охранять природу, разумно использовать ее дары и приумножать ее богатства.
Обеспечить школьную столовую необходимыми овощами.
Спортивно-оздоровительное
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Патриотическое
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою
эстетическое
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Творческое
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.
В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.
Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:
принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
^ Принципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
^ Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
^ Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
^ Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
^ Принцип расширения индивидуального экологического пространства. В соответствии с этим принципом основные экологические понятия, экологические проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.
Методы реализации программы:
Методы оздоровления:
- витаминизация;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
Методами образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
- экскурсий.
- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
- Проектно-конструкторские методы ( разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
- практическая работа( упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).
- наблюдения (запись наблюдений).
Методы трудового воспитания:
- упражнение,
- убеждение,
- воспитывающие ситуации,
- стимулирование деятельности и поведения,
- личный пример и пример родителей,
- наблюдение,
- исследования и опыты.
Методы опытнической работы:
1.Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, устный и письменные инструктажи.
2.Наглядные методы: демонстрирование изучаемых объектов и их изображений (моделей, таблиц, схем и др.), трудового процесса и его компонентов.
3.Методы самостоятельной работы школьников: упражнения, практические работы, наблюдения, самостоятельная работа с учебно-технической литературой, конструирование и др.
4.Методы проверки знаний, навыков и умений: устный и письменный опрос, выполнение практических заданий и квалификационных пробных работ.
Формы организации деятельности по реализации программы:
Формы организации деятельности | ||
|
|
|
|
|
|
Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:
обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря;
поддержка творчества и инициативы детей и подростков;
развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
физическое оздоровление школьников
сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников
развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков
содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.
Задачи программы:
вовлечь ребят в весёлую, творческую коллективную деятельность по организации жизнедеятельности всего лагеря.
обеспечить детские свободы и детские права.
создать условия для самоорганизации детских коллективов.
содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.
сохранение и укрепление здоровья детей
воспитание трудолюбия и самостоятельности, формирование и закрепление необходимых навыков самообслуживания, бережного отношения к общественной собственности, участие в общественно полезном труде.
привитие навыков бережного отношения к зелёным насаждениям.
формировать сельскохозяйственные умения и навыки у обучающихся
обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.
Прогнозируемый результат:
1)обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
оздоровление и физическое развитие участников смены;
участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
формирование культуры общения среди детей, навыков взаимодействия друг с другом, активное обогащение личности.
поиск наиболее эффективных путей совершенствования разнообразной и интересной жизнедеятельности временных детских коллективов
Деятельность по реализации программы летнего оздоровительного лагеря «Березка» с дневным пребыванием детей.
Особенности организации деятельности.
1. Интерес.
Как бы замечательно ни была организована жизнь лагеря с точки зрения взрослых, она может не дать желаемого результата лишь по одной причине: если не будут учтены желания и любимые развлечения детей.
2. Взаимоотношения.
Непростые задачи, стоящие перед лагерем, можно успешно решить только в том случае, если организаторам удается создать в нем благоприятный микро- и макроклимат, в основе которого лежат доброжелательные отношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Ребенок-центр внимания и главный объект лагеря – должен быть уверен, что его защищает в случае обиды, оградят от произвола, от непредвиденных обстоятельств. Живя в коллективе, ребенок должен иметь право и принадлежать себе самому, и вместе с тем ощущать радость от своей причастности к коллективу.
Каждому отряду предоставить право выбрать свою символику, ритуалы, форму управления и распределения обязанностей с учетом пожелания и интересов детей.
Данная программа определяет перечень основных направлений в воспитательном и образовательном процессе и форм организации отдыха детей. Особенностью настоящей программы выражается в следующем:
- практической направленности;
- кратковременной деятельности;
- возможность увидеть результаты.
Деятельность самоуправления лагеря.
Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Ученическое самоуправление в лагере – это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая
развитие самостоятельности обучающихся;
оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов детей;
подготовку к будущему выполнению обязанности по участию в руководстве государственными и общественными делами, т. е, приобретение каждым ребёнком знаний, умений и навыков управленческой деятельности.
Функции самоуправления в лагере:
адаптационная (обеспечение личности некоторой гармонией взаимоотношений в коллективе);
интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности; объединение детей и педагогов; объединение культурных норм различных наук);
рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики);
ввод в управленческую культуру.
Общий сбор – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников лагеря. Собирается 1 раз в неделю.
Совет лагеря – детский, исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день, подводит итоги дня, осуществляется обмен информацией, занимается подготовкой общих КТД, контролирует работу отрядов в течение дня.
Информбюро – собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты, разрабатывает оформление мероприятий.
^ Совет «Здоровье» - организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия.
Творческие микрогруппы – временные детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т.д.
В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Этому ребенку коллективным решением присуждается именная звезда.
Все итоги «звездного роста» подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением.
поручения в отряде
|
7Право на информацию. 8Право на инициативу. 9Право быть счастливым. 10Право на ошибку. | Законы.
|
Режим дня.
8.30 – 8.45 - утренняя линейка
8.45 - 9.00 - зарядка
9.00 – 9.30 – завтрак
9.30-10.00- минута тишины ( чтение книг)
10.00 – 10.30 – трудовой десант ( ежедневно)
10.00-12.00 - кружковая работа
12.15. – 13.00 – основные отрядные дела
13.00 – 13.30 – обед
13.30 – 14.00 – прогулки на свежем воздухе, коллективно-творческие дела
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня, линейка
Приоритеты
Работа по сплочению коллектива воспитанников | Трудовое | Патриотическое | Спортивно-оздоровительное | эстетическое | Творческое |
Расскажи мне о себе»; | Акция « Чистый дворик» | Экскурсии в городской парк им. Гагарина | ежедневный осмотр детей медицинским работником; | Разучивание русских народных игр | Литературная игра «Сказки – загадки о мире природы». |
игры «Зоопарк – 1», | Трудовой десант | Беседа «Поговорим о матушке-природе | утренняя гимнастика («Бодрячок»); | рисунки на асфальте: « Лесная полянка» | Ждёт сегодня всех ребят КВН – фруктовый сад |
«Заколдованный замок», | уход за цветником около школы, полив и рыхление | Беседа «Символика Российской Федерации | принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере ) | Разучивание детских песен и танцев | Оформление стенда «Все работы хороши – выбирай на вкус». |
Казаки-разбойники | Подготовка опытных делянок | Конкурс рисунков – «Моё село | организация здорового питания детей | Познавательная игра о цветах «Цветы, цветы, кругом цветы | Письмо в будущее - творческое сочинение «Моя будущая профессия». |
«Да» и «Нет» не говори!», | прополка клумб с многолетними цветами | Создание журнала « Моя малая Родина» | организация спортивно-массовых мероприятий | Конкурс рисунков старинной русской одежды «Бабушкин сундук». | « Мы все на свете – солнышкины дети» |
«Хвост дракона», | Конкурс рисунков – «Моё село» | спортивные эстафеты | |||
« У медведя во бору» | Спортивные кружки | ||||
« Догони меня» | проведение Олимпийских игр | ||||
« Лапта» | |||||
« Ручеёк» | |||||
« Чижик» | |||||
« Третий Лишний» | |||||
« Вышибало» | |||||
« Прятки» | |||||
« Цепи- цепи» |
План работы летнего оздоровительного лагеря «Березка» на базе БОУ «Воскресенская СОШ».
тропинки | Трудовой десант 10-10.30 | Общелагерное дел 12.15- 13.00 | Игры по интересам «Твори! Выдумывай! Пробуй! 13.40-14.30 | Кружки 10.00-12.00 | |
1 муравейник « Знакомств» | Подготовка опытных делянок | Организационные вопросы: формирование отрядов, выбор названия отряда, песни, девиза, эмблемы. | 1 знакомство «Расскажи мне о себе»; 3.Конкурсы рисунков на асфальте: « Лесная полянка» 4Подготовка к открытию лагерной смены | 1 Оригами 2 Юные лесничие 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
2 муравейник « Лесная семейка» | Посадка | Открытие лагеря | 1игры на сплочение коллектива «муравейник – 1», 2 Счастливый случай по ПДД 4 Подготовка к празднику « Русская береза» | 1.Игры наших предков 2 Занимательная математика 3 Оригами 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
3 муравейник « Русская береза» | уход за цветником около школы, полив и рыхление. | День экологии Праздник русской берёзки | 1игра «Заколдованный замок», 2 Викторина «Безопасность на дороге». | 1 Оригами 2 Юные лесничие 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
4 муравейник « Здоровья и спорта» | прополка клумб с многолетними цветами | Веселые старты с участием муравьев и ее друзей | 1 игра Казаки-разбойники 4 Ждёт сегодня всех ребят КВН – фруктовый сад | 4 Ланшафтный дизайн своими руками 1.Игры наших предков 2 Занимательная математика 3 Оригами | |
5 муравейник «По гостям» | прополка клумб с многолетними цветами | Встреча в ДК « Деревья- не только украшения Земли» | игра «Да» и «Нет» не говори!», 2 Беседа «Поговорим о матушке-природе | 1 Оригами 2 Юные лесничие 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
6 муравейник « Богатыри леса» | рыхление опытных делянок | Экологический десант Экологическая сценка « Прекрасен мир живой природы» | Игра «Хвост дракона», 4 Конкурсная программа для знатоков русских сказок «Путешествие в волшебный край». | 1 Оригами 2 Юные лесничие 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
7 муравейник «У Лукоморья дуб зелёный». | Рыхление и полив опытных делянок | Игра – путешествие «Буян – остров тайн и загадок» | Игра « У медведя во бору» Игры наших предков" 4 Сказочная костюмированная эстафета. | 1 Оригами 2 Занимательная математика 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
8 муравейник « Джунглей» | рыхление и полив опытных делянок | Развлекательная игра «Зов джунглей» | Беседа «Символика Российской Федерации»; 4 Разучивание танцев . | 1 Оригами 2 Юные лесничие 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
9 муравейник «МОЯ Россия» | рыхление и полив опытных делянок | Праздник « День России» | 1 игра «Хвост дракона», 4 Конкурс песен о Родине. | 1 Оригами 2 Занимательная математика 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
10 муравейник « Лесная полянка» | прополка клумб с многолетними цветами | Праздник « Моя фантазия» «Земля- наш общий дом» посвящения в члены школьного лесничества | Конкурс рисунков – «Моё село» Разучивание русских народных игр | 1 Оригами 2 Юные лесничие 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
11 муравейник «В гости к белочки» | подкормка растений. | Встреча в ДК «Сказка о Здоровье и красоте» | Игра « Догони меня» Игры наших предков" 4 Беседа « Мы все на свете – солнышкины дети» | 1 Оригами 2 Занимательная математика 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
12 муравейник « Тети кошки» | подкормка растений. | Экскурсии в городской парк им. Гагарина П Б « У тети кошки» | Игра « Лапта» Беседа «Уважай старших» - « В гостях у бабушки Арины» Конкурс рисунков старинной русской одежды «Бабушкин сундук». | 1 Оригами 2 Юные лесничие 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
13 муравейник «Чистый школьный двор и сквер» | уход за клумбами и молодыми саженцами | Акция «Чистый школьный двор и сквер» | 1 игра « Ручеек» 4 Подготовка ко « Дню Памяти» | 1 Оригами 2 Занимательная математика 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
14 муравейник « Памяти и скорби» | уход за клумбами и молодыми саженцами | День Памяти и скорби Экскурсии к мемориалу | 1 игра « Чижик» 4 Письмо в будущее - творческое сочинение «Моя будущая профессия». | 1 Оригами 2 Юные лесничие 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
15 муравейник «Лето» | Полив и рыхление | Поездка на стадион Концерт посвященный « Дню Памяти» | 1 игра « Третий лишний» Игры наших предков" | 1 Оригами 2 Занимательная математика 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
16 муравейник «Олимпий- цы» | Прополка клумб | Спортивный праздник «Олимпийские игры» Зарница | 1 игра « Третий лишний» Игры наших предков" | 1 Оригами 2 Юные лесничие 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
17 муравейник Разноцветная полянка» | Прополка клумб | Познавательная игра о цветах «Цветы, цветы, кругом цветы». | 1 игра « Цепи- цепи» 4 Оформление стенда «Все работы хороши – выбирай на вкус». | 1 Оригами 2 Юные лесничие 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | |
18 муравейник «День игр, игрушек, шариков и бантиков» | Проведение опытов, исследовательские работы по растениеводству | 1 игра « Вышибало», « прятки» | 1 Оригами 2 Занимательная математика 3 Игры наших предков 4 Ланшафтный дизайн своими руками | ||
19 муравейник «День талантов» 20 муравейник Летняя карусель» 21 муравейник « Расстаание» | День « Талантов» Развлекательная игра по станциям «Летняя карусель» . Юмористический конкурс «Эти забавные животные» | Зелёная книга природы!» Игры наших предков" Игра-викторина «Береги свою землю!». | 1 Оригами 2 Юные лесничие 3 Игры наших предков 2 Бисероплетение 1 Оригами 2 Юные лесничие 3 Игры наших предков 2 Бисероплетение 4 Ланшафтный дизайн своими руками |
Материально-техническое обеспечение программы.
- Наличие специально оборудованных помещений для отдыха и проведения различных мероприятий:
- отрядные комнаты;
- спортивный зал.
2. Наличие специально оборудованного участка для игр:
- спортивная площадка.
3. Наличие спортинвентаря, различных игр.
4. Наличие медицинской аптечки.
5. Наличие технического оснащения (музыкальный центр).
6. Наличие столовой для питания детей.
7. Наличие стенда по отражению всей деятельности лагеря.
8. Наличие санузлов.
9. Обеспечение питьевой водой.