Конспект интегрированного занятия « День Космонавтики»
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему
Уточнить и расширить представления детей о космосе и профессии космонавт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность "День космонавтики" | 937.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 337
г. Санкт-Петербург
Конспект интегрированного занятия
« День Космонавтики»
Выполнила:
учитель начальных классов
Фатиева Татьяна Петровна
г. Санкт-Петербург
2018г.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе и профессии космонавт.
Задачи:
- Вызвать познавательный интерес к космосу
- Выделить основные черты характера и качества профессии космонавта.
- развивать познавательный интерес, устную речь и коммуникативные способности учащихся.
- воспитывать духовно-нравственные качества личности, самоуважение и чувство национальной гордости за наш народ.
Средства обучения:
- портреты космонавтов
- модель космического пространства из бумаги
- макет ракеты
- детские рисунки
- презентация к уроку.
Оборудование:
- компьютер
- мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
I. Эмоциональный настрой.
(звучит музыкальный клип «Земля в иллюминаторе»)
II. Актуализация знаний.
Загадка
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный
И необычайный.
В нём живут вселенные,
Звёзды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос.)
О чём мы сегодня будем говорить?
Как вы думаете, что такое космос? (Вселенная; весь мир; всё, что находится за пределами нашей Земли; большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль, центром всего является Солнце)
Как называется наука о космосе? (Космонавтика.)
А какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
А почему именно 12 апреля мы его отмечаем?
Как называют человека, который совершает полёт в космос и изучает космическое пространство?
Загадка.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)
А какими качествами должен обладать человек этой редкой профессии?
С давних пор люди мечтали познать загадочный мир планет, звёзд, открыть дорогу к другим мирам. Космос манил их своей загадочностью, таинственностью и красотой.
Кто был основоположниками космонавтики?
Константин Эдуардович Циолковский – теория использования ракет в космосе.
Сергей Павлович Королёв – строил первые спутники и ракеты.
А зачем люди изучали космос?
Кто полетел в космос до человека?
- Спутник, 1957 г.
- Собаки Стрелка и Белка, 1960 г.
- Спутник «Луна-1», январь 1961 г.
А что произошло 12 апреля 1961 года?
Кто же был первым космонавтом нашей планеты?
Как называется космический корабль Юрия Гагарина? Запись речи Гагарина перед вылетом
Сколько минут продолжался полёт?
Давайте вспомним, каким он был. (Рассказ учеников о детстве и юности Ю. Гагарина)
В 1960 году Юрий Гагарин был записан в отряд космонавтов, он стал мечтать о космосе, и не только мечтать, но и готовиться. Он был удостоен чести быть первым космонавтом нашей планете. 12 апреля он проложил путь в космос, к изучению загадок других миров.
После него полетели многие космонавты.
Кто был первой женщиной-космонавтом?
Был установлен ещё один космический рекорд. Кто вышел первым в открытое космическое пространство?
В наше время в космос уже летают группы космонавтов, живут там на космических станциях, работают там, изучая космос и влияние космоса на Землю.
Пройдут века, но 12 апреля люди будут помнить всегда.
Дети читают стихи.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Видя нашу планету голубой и очень маленькой, он завещал нам любить и оберегать её.
Стихотворение.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету.
Физминутка.
Ученик показывает движения со стихами.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать-бежать-бежать.
Какая самая главная трудность возникает при полёте в космос?
(звучит космическая музыка, дети исполняют движения невесомости)
Сегодня мы создадим свою картину открытого космоса.
Отгадайте загадку.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесётся до звёзд. (Ракета.)
Что такое космическая ракета? Какое название у неё ещё есть? (Космический корабль.) Почему он так назван?
Как называется взлётная площадка для космических ракет нашей Родины?
Сейчас представим себя конструкторами. Что же мы сегодня будем конструировать?
Из чего будем делать ракету? Какой техникой будем пользоваться? (Оригами.)
Что такое оригами? (рассказ ученика)
Что нам поможет сделать эту ракету? (инструкционно-технологическая карта)
(Ученики изучают карту и выполняют по ней работу; происходит индивидуальная помощь и помощь в парах.)
Какие правила дружной работы вы знаете? (Ученики говорят их.)
Показ учениками выполненной работы.
А теперь мы станем космонавтами.
Что можно увидеть через иллюминатор космической ракеты? (Планеты.)
А на какие планеты вам хотелось бы полететь?
Считалка (читают ученики.)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три - Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Посмотрим на наше космическое пространство и прикрепим свои ракеты на него.
Какой красивый космос!
А каким должен быть космос?
Дети читают стихи.
Люди – взрослые и дети –
Все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете,
Словно солнце за окном.
Чтобы космос был чистым,
И к детям планет
Мы в гости летали
В каютах ракет.
Рефлексия.
На доске три ракеты (синяя, зелёная, красная). Поставьте фишки этих цветов к этим ракетам:
- синий – всё получилось, было интересно
- зелёный – не всё получилось, настроение менялось
- красный – было трудно и скучно (Всё наглядно выставляется на доске.)
Каких фишек больше?
Что нового узнали, понравилось ли вам занятие?
Молодцы!
Так как вы хорошо составили проект космоса, вам приготовили подарок.
(показ мультфильма о космосе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-занятие "День космонавтики"
Сценарий праздника «День космонавтики» Содержание Ролевая игра « Нас возьмут в космонавты»Сценка «Хочу быть космонавтом»Исполняется песня «Трава у дома »...
План-конспект занятия ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...
конспект внеурочного занятия "День Космонавтики"
конспект внеурочного занятия ко дню космонавтики...
Конспект внеурочного занятия «День космонавтики. Космический пейзаж»
Расширение кругозора посредством рассказа и просмотра видеофильма О Ю.А. Гагарине; развитие умений применять данную технику при рисовании....
Конспект внеклассного занятия "День космонавтики (1 класс)
Цель: формирование представления об истории развития отечественной космонавтики....
Конспект внеурочного занятия "День космонавтики. Мы первые!"
Тема мероприятия: «День космонавтики. Мы первые!».Цель: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям зн...
Конспект интегрированного занятия по коррекционному курсу и внеурочной деятельности (психомоторика, предметно-практическая деятельность, школа общения). Тема: «День театра»
Спектакль-игра Щуча - не просто спектакль, и не просто игра, это постоянное взаимодействие зрителей и актеров, собственно, это игра в шоу, и главные роли в этом шоу принадлежат именно зрителям. ...