Ребёнок и мобильный телефон.
статья (1, 2 класс) на тему

Мало кого в наше время можно удивить картиной, когда школьник младших классов, с трудом несущий свой портфель с уроков, довольно оживленно и по-деловому обсуждает что-то по мобильному телефону. Ребёнок и мобильный телефон - насколько "опасно" такое сочетание?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_i_mobilnyy_telefon.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Ребенок и мобильный телефон – насколько опасно такое «сочетание»?

Мало кого в наше время можно удивить картиной, когда школьник младших классов, с трудом несущий свой портфель с уроков, довольно оживленно и по-деловому обсуждает что-то по мобильному телефону. С одной стороны, конечно, можно порадоваться такому развитию прогресса в нашей стране, однако, в глубине души все же остается какое-то волнение от увиденного.

Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка?

 Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона).

 Так, в Нейродиагностическом научном институте в Испании в 2001 году обнаружили, что у 11 – 13 – летних детей, две минуты поговоривших по сотовому телефону, изменение биоэлектрической активности мозга сохраняется ещё два часа после того, как они положат трубку. Самую серьёзную страшилку выдали шведские учёные из Института гигиены, которые получили данные о повышении риска развития опухолей мозга в возрастной группе 20 – 29 лет при использовании  беспроводных телефонов в течение 5 – 10 лет. Для других возрастных категорий такой зависимости не было обнаружено. Эти данные показывают, что те, кто пользуется телефоном с 10 – 19 лет, гораздо больше рискует заработать опухоль головного мозга, чем те, кто приобрёл телефон в 29 лет и позже.

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка?

 К сожалению, его влияние на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения.

 Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Основные симптомы неблагоприятного воздействия на мозг сотового телефона на здоровье

Ближайшие последствия:

  1. Головные боли
  2. Ослабление памяти и концентрации внимания

      3. Снижение умственных и познавательных способностей

      4. Напряжение в барабанных перепонках

      5. Непроходящая усталость

      6. Нарушение сна

       7.  Раздражительность

       8.  Боль и резь в глазах, сухость их слизистой. Прогрессивное ухудшение зрения

       9. Лабильность артериального давления и пульса (после разговора по МТ давление может повышаться на 5-10 мм. рт.столба)

      10. Зависимость и депрессивные состояния

  Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.

  Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

детская лейкемия

глазная катаракта (и другие

заболевания органов зрения)

нарушение функций щитовидной

железы

опухоль мозга

опухоль акустического нерва

рак груди (из-за ношения мобильного

телефона в сумочке на уровне груди)

болезнь Альцгеймера

сердечно-сосудистые заболевания

нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНК

нарушения функций мочеполовой системы (возможное бесплодие, женские и мужские болезни)

В случае усугубления влияния мобильного телефона на ребенка, у него может возникнуть заболевание, основным проявлением которого является «синдром раздражительной слабости».

 У детей младшего школьного возраста этот синдром может выражаться в постоянных капризах, а у детей постарше наблюдается эмоциональная несдержанность и резкая смена настроения.

При дальнейшем течении болезни у ребенка начинается бессонница, сон становится тревожным, по утрам может наблюдаться даже тошнота, он жалуется на частые головные боли.

Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, чему способствует снижение концентрации внимания у ребенка.

Ко всему этому могут добавиться еще и психологические проблемы от использования телефона, ведь у часто говорящих по мобильнику детей наблюдается некоторая отрешенность от внешнего мира, у них чаще возникают трудности при общении в коллективе сверстников.   Таким образом, в виду всего вышесказанного, уже можно решить для себя – хотели бы вы, чтобы ваш ребенок пользовался мобильным телефоном, или нет. И понятное дело, что желание быть всегда на связи со своим чадом частенько пересиливает опасения за возможный и «так и не доказанный» урон его здоровью от использования мобильного телефона. Однако в таком случае следует все же объяснить малышу, что телефон является средством связи, а не игрушкой и предметом хвастовства перед сверстниками, и что использование его должно быть все-таки ограниченным.

Что делать?

Целесообразно  воздерживаться от использования сотового телефона как можно дольше.

 Не использовать сотовый телефон лицам, страдающим заболеваниями неврологического характера.

При использовании сотового телефона  ограничить продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора – до 3 мин.), максимально увеличить период между двумя разговорами (минимально рекомендованный – 15 мин.),


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой друг мобильный телефон"

Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...

Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"

Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле...

первоклассник и мобильный телефон

зачем первокласснику телефон...

Школа и мобильный телефон.

Полезные советы для родителей....

Классный час в 1 классе "Мой друг мобильный телефон"

Цель: привлечь внимание детей к осознанию роли мобильного телефона в их жизни, пониманию его назначения в их жизни и жизни родителей; познакомить с некоторыми правилами обращения  с телефоном ...

Мобильный телефон и ребёнок. Польза или вред?

Данный материал можно использовать на родительских собраниях, на классных часах....