Зимушка-Зима
план-конспект урока (1 класс) на тему

Королева Анастасия Валентиновна

Конспект внеурочного занятия на тему "Зимушка-Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx131.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок : «Зимушка-Зима»

Цель урока: Ознакомление с признаками зимы.

Задачи :

1. Расширить знания детей о зиме, как времени года и изменениях в природе.

2. Развивать внимательность и интерес при наблюдении за зимой как временем года.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Оборудование:

-Для учителя - презентация, шары со снегом, снежинки, плакат с зимними забавами, аудиозапись пения птиц, зимние предметы оджды, вырезанные из бумаги снеговики.

Организационный момент:

    Здравствуйте, дети. Меня зовут Анастасия Валентиновна.

Беседа:

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. А куда, узнаете, отгадав загадку:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…

-В какое время года попали? (Зима)

-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

 Декабрь – он самый старый, самый последний и старший из месяцев в году.

Январь – он первый, самый младший месяц нового года. Видишь, он стоит с новогодней ёлочкой. Но в зиме он второй, средний месяц.

Февраль – последний месяц зимы.

   Игра «Бывает – не бывает».

Я буду называть признаки любого времени года, а вы должны будете угадать, бывает это зимой или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками.

1) на деревьях зеленеют листья;

2) медведь спит в берлоге;

3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;

4) отмечаем праздник Новый год;

5) на лугу цветут ромашки;

6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;

7) Дед Мороз дарит подарки.

- Дети, а вы любите зиму? Какие ваши любимые зимние игры? (Снежки, катание на лыжах, коньках, лепка снежных фигур, хоккей и т.д). (Презентация и рисунок зимней забавы) Зима бывает суровой, снежной, вьюжной, злой, колючей. Но бывает и белоснежной, веселой, с оттепелью и солнцем. Радуются зиме растения – снег тёплым одеялом укрывает их до весны. Радуются приходу зимы и животные. Давайте, посмотрим! (Презентация)

Но птицы совсем не рады зиме.  Зима  страшна птицам тем, что земля замерзает и покрывается снегом, а значит, пищу (особенно насекомых) в это время года будет очень трудно найти.

- Как мы можем помочь птичкам? (Сделать для них кормушки и повесить их на дерево)

- А из чего можно сделали кормушки? (из коробок от молока, сока, кефира)

-Чем же кормить птичек?

Самое простое — это нежареные семечки подсолнечника. Они содержат масла, которые будут полезны для птиц. Воробьи любят пшено. А таких больших птиц как голубь, ворона, сорока можно кормить хлебом или крупными семенами. Снегири и свиристели любят ягоды, но их можно подкармливать и яблоками. Дятлы и синицы с удовольствием едят несоленое сало.

   Если вы будете подкармливать птичек зимой, то они отблагодарят вас своей песней. Давайте, послушаем, как поют птицы. (аудиозапись)

    С приходом зимы природа преображается. Земля, крыши, деревья, скамейки на бульварах окутаны мягким покрывалом. Часто снег выпадает в конце осени - в ноябре и даже в октябре. Но обычно первый осенний снег тает. А вот декабрьский снег лежит долго и хрустит под ногами. (использование шара со снегом, чтобы показать явление снег)

-Дети, как вы считаете, может ли быть снег разноцветным?

Оказывается, снег бывает не только белым. В горных регионах розовый или даже красный снег – обычное явление. Известны случаи, когда снег был голубого, зеленого, серого и черного цвета.

 - Вы бы хотели увидеть снег черного цвета? Посмотрите на доску.

 - Так не привычно видеть такое явление. Не правда ли?

 -Как вы думаете, из чего состоит снег? (Правильно. Из снежинок)

- А как образуются снежинки, кто знает?

- Получить на это ответы поможет сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева».

- Поднимите руки, кто знает эту сказку?

Учитель читает отрывок из сказки.

«Снежная королева подхватила Кая и они оказались в заоблачных высотах. Кай узнал там тайну рождения снежинок. Когда воздух вместе с водяным паром поднимается высоко в небо, водяной пар превращается в воду, она на морозе замерзает, превращаясь в кристаллики льда. Попав в тучу, они становятся всё больше и принимают форму снежинок, которые сплетаются вместе и образуют густые пушистые хлопья. Упав на землю, они образуют сугробы».

- Если вы заинтересовались книгой, то попросите родителей, чтобы они вам ее прочитали. А кто хорошо читает, может прочитать книгу самостоятельно.

Физкультминутка Снежинка

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звезды

Вот она упала (бережно прикрывают снежинку)

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (на ладони другой ладошкой)

Подожди немножко.

-Посмотрите, у вас на парту упали снежинки! Какие они красивые, это прекрасное зрелище, поражающее нас правильностью и сложностью форм. Как же жаль, что снежинка, попадая к нам на ладошку, так быстро исчезает! Самые красивые снежинки – это звезды. Появляются они при небольших морозах. Чем тише морозная погода, тем красивее падают на землю снежинки. При сильном ветре лучики снежинки обламываются и превращаются в снежную пыль. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу, образуя хлопья, но только когда нет сильных морозов.

Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

На окне, как на картине,

Всё в узорах светло-синих,

Что за мастер тонких дел

Ночь без дела не сидел?..(мороз)

    Вы знаете, как нужно одеваться в морозную погоду? Давайте выполним задание. Перед вами одежда и обувь, назовите ту, что нужна для зимней прогулки.

http://images.wildberries.ru/big/new/4550000/4550473-1.jpghttps://damorini.com/media/catalog/images/sima-332632-1.jpg

http://www.giftforu.ru/assets/tapochki-domashnie-vyazanye-animal-myshki_0.jpeghttp://static.dochkisinochki.ru/upload/_catalog/ef/b3/17/GL000350684_001.jpg

Отправляясь на прогулку, надо надеть легкую, но теплую куртку, вязаную шапочку, закрывающую уши, завязать шарф и застегнуть вороник. Играть в снежки лучше не в перчатках, а в варежках. С них легче стряхнуть снег, и в них теплее.

   Подведение итога:

   Молодцы, ребята! Спасибо за работу. Волшебница зима осталась довольна вами и вашими ответами и вам на память оставляет своих верных помощников – снеговиков, которые всю зиму будут дарить веселое настроение.

Зеленый наряд - у меня отличное настроение, мне было интересно на уроке.

Желтый - я испытывал небольшие трудности во время урока.

Красный - мне было очень трудно выполнять задания.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, зимушка-зима!

На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....

Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"

Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....

Конспект урока внеклассного чтения "Зимушка-зима"

Конспект урока внеклассного чтения для учащихся начальной школы. Цель: повторить названия зимних месяцев и признаков зимы; развитие читательских умений и навыков, умения    самостоятель...

"Зимушка - зима"

Выставка рисунков....

Интеллектуальная игра «Зимушка-зима!» для учащихся 1-4 классов

Игра проводится по аналогии одноимённой телевизионной шоу-викторины «Счастливый случай»Цель игры:1.Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.2.Совершенствование умения примен...

урок "Зимушка - зима. Звуки зимы"

Урок проходит в виде прогулки по зимнему лесу. Дети рассматривают лес, его красоту. Вспоминают, каким было сегодня утро, какой мелодией они его бы изобразили. Слушают проиизведение П.И. Чайкоского &qu...