Подвижные игры для детей летом
картотека (1 класс) на тему

Крутова Ольга Николаевна

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_mlad._vozrast.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека подвижных игр для детей младшего возраста на прогулке летом

Слайд 2

ПОКАЖИ ЦВЕТОК Цель : развивать быстроту, ловкость, внимание. Ход игры : Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду : «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок. ВОРОБЫШКИ И КОТ Цель : развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. Ход игры : Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки» . На другом конце место для «автомобиля» - «гараж» . Воробышки вылетают из гнезда, - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» - воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо) . «Автомобиль» возвращается в «Гараж» . Игра продолжается.

Слайд 3

МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА Цель : развивать быстроту, внимание, двигательные умения. Ход игры : Дети делятся на две неравные группы . Примерно одна треть детей – «медведи» , остальные – «пчелы» . В одной стороне площадки «лес» , а в противоположной – «луг» . «Пчелы» должны быть в «лесу» . По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей» , не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза. ЕЖИК И ГРИБЫ Цель : развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений. Ход игры : Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у ежика : -За чем пришел? -За грибком. -За каким? Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока не соберет все грибы.

Слайд 4

СОБИРАЕМ ЯГОДЫ Цель : развивать быстроту движений, мышцы рук, ног. Ход игры : Дети делятся на две команды, строятся друг за другом за линией старта. По сигналу первые игроки обеих команд бегут до линии финиша, берут карточки с ягодами и бегут назад к команде. Встают за последним игроком. Как только первые игроки пересекли линию старта на обратном пути, начинают бег вторые игроки. КОШКА И МЫШКИ Цель : учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки. Ход игры : Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2, 5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит : На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. ( «Мышки» бегают, пищат.) Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет : Мяу! Мяу! ( «Мышки» прячутся в норку.) Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 5

ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК Цель : учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений. Ход игры : На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см) . Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте. Таким образом, ребенок постоянно и разнообразно двигается на участке. В теплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью. ЦЫПЛЯТА И СОБАЧКА Цель : упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур. Ход игры Воспитатель закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки - будка. Дети ( «цыплята» ) находятся за шнуром. Воспитатель ( «курочка» ) созывает «цыплят» : « Ко-ко-ко ! Идите зернышки поклевать!» . «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат. Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки : «Гав! Гав!» . Цыплята убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» прятаться в домике (подлезать под шнур, а сама грозит собаке : «Не пугай моих деток» . Игра повторяется 3-4 раза.

Слайд 6

ЗАЙКА СЕРЫЙ Цель : учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Материал : эмблемы с изображением зайчат. Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель. Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. (Дети «умываются» .) Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвостики» , уши.) И поскакал : Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети скачут.) Воспитатель. К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам. (Дети отвечают.) Игра повторяется. ЦЫПЛЯТА Цель : учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Материал : эмблемки с изображениями цыплят и курицы. Ход игры Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем. Воспитатель. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней цыплята - Желтые ребята. Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко ! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите! Дети выполняют имитационные движения. Воспитатель. Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички - клювики вверх! Молодцы! «Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается

Слайд 7

КАРАВАЙ Цель : учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку. Ход игры Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает : «Кто хочет, чтобы про него спели песню?» . Выходит Миша (Маша, Таня) . Воспитатель (поет) . Как для Миши в день рожденья (Дети хлопают в ладоши.) Испекли мы каравай -Вот такой вышины, (Встают на цыпочки.) Вот такой нижины , (Присаживаются.) Вот такой ширины, (Показывают руками.) Вот такой ужины. (Дети сбегаются в круг.) Каравай,каравай , Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.) (Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.) Попляши, попляши! Наши детки хороши! (Хлопают в ладоши.) По желанию детей игра повторяется . СЛЫШИМ - ДЕЛАЕМ Цель : проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов. Ход игры Воспитатель. Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите. (Дети выполняют соответствующие движения.) Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют : «Ля-ля-ля!» ) По узенькой дорожке Шагают наши ножки (Дети шагают.) По камешкам, По камешкам (Дети прыгают.) И в ямку - бух! (Дети приседают.) Мыли гуси лапки В луже у канавки. (Дети «моют лапки» .) Один серый, Другой белый Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Полетели птички, Птички-невелички. Все летали, Все летали, Крыльями махали.

Слайд 8

БУСИНКИ Цель : учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь) . Ход игры Воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя : «Я на ниточку нанизываю бусинку» , берет желающих детей за руки ; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы» . Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный) . Как мы бусинки Лепили, Как мы бусинки Лепили, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.) Как мы с бусами Играли, Как на нитку Собирали, Бусинки, бусинки. Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.) Как мы бусы Завивали, Как мы бусы Завивали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.) Воспитатель останавливается и говорит детям : «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны : «Бах! Тара-рах !» Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! -говорит взрослый. - Надо опять все бусы на ниточку собирать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей.

Игра - очень важный вид деятельности для младших школьников. В материале представлены подвижные игры, в которые можно играть на улице (в разное время года), на праздниках в школе и дома....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Подвижные игры для детей начальных классов

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...

Логические и подвижные игры для детей от 7до 10 лет

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Подвижные игры для детей с нарушением зрения

Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребёнка. Психологической основой игры является господство чувств в душе ребёнка, свобода их выражения, искренние смех, слёзы, восторг, то ...

Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры для детей с нарушениями речи»

Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры для детей с нарушениями речи»...