Разработка классного часа на тему : "Умение прощать."
классный час на тему
Объяснить влияние обиды на отношения, разбор жизненных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt1.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический опыт учителя начальных классов Корнеевой Виктории Адольфовны
Тема: Умение прощать.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: 1. Объяснить влияние обиды на отношения.
2.Выявить причины непрощения.
3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.
Планируемые результаты:
Предметные:
*научатся анализировать поступки героев и оценивать свои.
*разовьют нравственные качества личности.
* воспитают нравственную культуру общения.
Метапредметные:
• Личностные: воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериев.
Оборудование: компьютер, презентация,карточки для задания.
Этап занятия (урока) Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
1.Орг.момент. | 1мин. | Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Садитесь. Я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. А скажите, с каким настроением вы пришли на классный час? На что оно похоже: на солнышко или тёмную тучу? | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем. |
2. Мотивационный | 2мин. | Послушайте четверостишие. Учись прощать,когда душа обижена, И сердце словно чаща горьких слез, И кажется,что доброта вся выжжена, Злой побеждай, учись прощать.... О чём это стихотворение ?( о прощении) А что такое прощение? Прощение-это когда мы прощаем наших обидчиков,избавляемся от обиды сидевшей внутри. А что такое обида? Обида- это состояние души,негативная эмоция, которая доставляет больше боли тому,кто обижается. А сейчас посмотрите на эти два понятия и постарайтесь сформулировать тему нашего занятия. Итак, тема нашего сегодняшнего занятия « Прощение растворяет обиды» А как вы думаете какие цели у нас с вами на сегодняшний урок? 1. узнать какой я, когда обиженный. 2. узнать к чему приводят обиды. 3. научиться прощать. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные :принимают и сохраняют задачу. | |
3.Постановка учебной задачи и её решение. | 15мин. | Умеем ли мы прощать? Всё ли мы можем простить? Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы, которые вы видите на экране. 1. Когда говорят слово «прости»? 2. Расскажите, а вы когда нибудь чувствовали в душе обиду? 3. Легко ли жить человеку с обидой? А сейчас давайте поработаем со схемой. Я обиженный. Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям. На земле очень много драк , войн , слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга. А к чему же приводит неумение прощать обиду, давайте разберем этот вопрос и послушаем несколько ситуаций. Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один мальчик сразу же простил толкнувшую его девочку, а другой мальчик обиделся и разозлился на нее. Подумайте, что будет дальше чем может это всё закончиться? Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям. На земле очень много драк , войн , слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга. Ребята, скажите, вам нравится ,когда вас прощают и не наказывают? Значит и вы тоже должны прощать других. Поступайте с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. А как вы понимаете это высказывание? Сейчас я вам раздам ситуации работать будем в группах вам нужно эти ситуации разобрать и найти их решение. Ситуация №1. Петя принес в школу альбом с марками. К нему подошел его одноклассник и сказал : «у тебя не хороший альбом, зачем ты его принес в школу хвастаться тут перед всеми» «Вот я видел у знаменитых коллекционеров такие марки а у тебя тут ….» -Обидел ли одноклассник Петю? - Почему обидел? - Как простить эту обиду?( Пете нужно задать вопрос однокласснику :» а что собираешь ты?» Пете нужно объяснить однокласснику ,что в будущем он станет хорошим коллекционером, Пете нужно постараться увлечь своего одноклассника, собирать марки или что другое) Ситуация №2. Коля построил замок из песка и все им любовались. А его друг Миша подошёл и сказал : « На что ты потратил столько времени? Пойдем лучше в футбол играть!» - Может ли возникнуть обида у Коли? Почему? -К чему это приведёт? -Как же поступить Коле,чтобы простить обиду? ( Коле нужно объяснить ,что для него это важно, ему нравится этим заниматься, постараться увлечь своего друга, тоже строить замки, найти компромисс ,что сегодня они делают, то что больше нравится Коле: строят замки, а завтра, что нравится другу: играют в футбол) Итак, давайте сделаем вывод: когда тебя обижают и не понимают, нужно человеку помочь чем то увлечься, объяснить что для тебя какое то дело очень важно. А проблема прощения, всегда волновала людей об этом написано много историй и сказок, давайте послушаем одну из них. Сказка называется : болезнь непрощения. В далёкой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразился и заболели все жители озера. А как это всё произошло, вы сейчас узнаете. В то самое утро очень-очень рано Бегомота разбудил чей то крик. А потом с утра у него было плохое настроение, можно сказать, прескверное. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу ,чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды , на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы склёвывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять всех птичек со своей спины. Поворачиваясь, он нечаянно наступил крокодилу на хвост,лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему то тоже не захотел простить Бегемота. Но бегемот был большой и сильный, а потому крокодил решил от злости укусить кого нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением . Вместо того чтобы простить и успокоится, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели её прощать и стали гоняться за комарами. Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары,что у Бегемота на спине ни одной птички нет, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался страшный рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он крутиться и снова наступил крокодилу на хвост. А крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом. Только к вечеру , когда всё озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот наконец таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать ему на хвост. Щука простила крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарила спокойствие и тишина, а его обитали погрузились в мирный сон. В далёкой Африке до сих пор вспоминают ту страшную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни- болезнь непрощения. Ребята, ответьте на вопросы. 1. Из-за чего обитатели озера стали ссорится, сердиться и гоняться друг за другом? (разучились прощать) 2. Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого? 3. Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина? 4. Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? 5. Кому навредили обитатели озера тем, что не хотели друг друга прощать? 6. Для кого полезно умение прощать и почему? Ребята, а как вы думаете, где же прячется обида? Обида- прячется в крепости, а крепость-это закрытое сооружение. А где же находится эта крепость? А крепость находится внутри нас, пока она там живет человек чувствует себя плохо, а тот кто нас когда то обидел, наверное уже забыл об этом. Так, давайте же откроем свою крепость и выпустим все обиды, ведь твоя обида, вредит только тебе. | Отвечать на вопросы. Слушать рассказ учителя. Отвечать на вопросы. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные :принимают и сохраняют задачу. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. |
Физ. Минутка. | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно не нашел Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполнять двигательные движенияя. | ||
5. Усвоение новых знаний. | 10мин. | Ребята, запомните, нужно уметь прощать для себя. . Прежде всего,прощение несет успокоение самому человеку, отпускает от себя обиды и червячок больше не точит . А если червячок сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном счете даст болезнь. Итак , ребята, давайте сделаем вывод:жить с тяжестью на сердце из-за обиды , злости тяжело. Чтобы не было тяжело, над научится просить прощения. А скажите, как вы просите прощение? Поработайте в парах, для начала обсудите, а потом покажите. ( Мирись! Мирись и больше не дерись, прости меня я больше так не буду!, пожать друг другу руки по мужски, прикоснуться рукой к другом человеку) Ребята, а как вы думаете почему при прощении люди друг другу подают руки? Послушайте историю рукопожатия. Рукопожатие уходит своими корнями глубоко в прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке ,они демонстрировали ладони друг другу , чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца . Ребята, а вам легко просить прощения?(нет, да, трудно, тяжело) А вы знаете какие- нибудь правила , как просить прощения? Подойти к человеку , с которым вы хотите помириться , назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова. А главное их надо говорить искренне , т.е от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние. Ребята , а что такое обида? Сейчас у меня для вас задание. У вас на партах лежат карточки, там написано «Мне становится обидно, когда....» Вам нужно продолжить эту фразу, постарайтесь привести, как можно больше примеров.( далее , ребята читают свои ответы) А сейчас давайте посмотрим мультфильм о том, как просить прощения. | Делать выводы. Отвечать на вопрсы. | Регулятивные :принимают и сохраняют задачу. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. |
6.Рефлексия | 2мин. | Сейчас , ребята, давайте встанем в круг. Давайте выполним рукопожатие по кругу. С передачей добра. Собственного тепла . И осознанием , что « прощай» означает «прости» | Рефлексия способ и условий действия контроль и оценка результатов деятельности. | |
7.Итоги урока. | 3мин. | Ребята, сейчас ответьте на мои вопросы. 1. Ты когда нибудь совершал ошибку? 2. Совершив ошибку, ты смог её признать? 3. Просил ли ты когда нибудь прощения? 4. Стремишься ли ты к тому, чтобы меньше обижать людей? Ребята, а скажите изменилось ли ваше настроение после нашей беседы? В какую сторону? Урок окончен! До свидания! | Отвечать на вопросы. Читать текст. | Обобщать. Подводить итоги. Отвечать , наблюдать, сравнивать ,делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Разработка классного часа на тему: "Олимпийские игры. История и современность".
Материал данной разработки может быть использован как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории, кубановедения....
Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"
Классный час разработан для учащихся 3-4 классов. Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта", "милосердие"; показывает нео...
Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"
Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...