эссе
книга (3 класс) на тему

Виссарион Григорьевич Белинский сказал, что: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Я полностью согласна с высказыванием известного русского литературного критика. Действительно, ведь рождение человека – это таинственное порождение природы. Но это не говорит о том, что человек будет наделен теми навыками, характером и знаниями, которые дала ему природа. Она создала человека как вид, который со временем стал эволюционировать. Но общество помогло человеку обрести личность. Сознание, мышление и менталитет человека тоже формируется в обществе.

Окружающие люди помогают ему учиться на их ошибках, обдумывать поступки других людей, решать для себя, что плохо, а что хорошо, выбирать свой жизненный путь.

Я думаю, что жизнь человека зависит от того, в каком он обществе рос, учился, развивался. Если же он попадет в общество с другими нравами, ценностями и обычаями, то ему будет тяжело и сложно находиться в нем. Будет трудно подстраиваться под новое окружение.

На мой взгляд, чтобы эволюционировать, человек должен развиваться каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Ведь это требование природы, это – прогресс. Человек читает умные книги, ходит в театры и картинные галереи, ставит эксперименты (не обязательно научные), общается с другими людьми… Зачем ему это нужно?... Наверно, таков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ, (Люда).

Виссарион Григорьевич Белинский сказал, что: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Я полностью согласна с высказыванием известного русского литературного критика. Действительно, ведь рождение человека – это таинственное порождение природы. Но это не говорит о том, что человек будет наделен теми навыками, характером и знаниями, которые дала ему природа. Она создала человека как вид, который со временем стал эволюционировать. Но общество помогло человеку обрести личность. Сознание, мышление и менталитет человека тоже формируется в обществе.

Окружающие люди помогают ему учиться на их ошибках, обдумывать поступки других людей, решать для себя, что плохо, а что хорошо, выбирать свой жизненный путь.

Я думаю, что жизнь человека зависит от того, в каком он обществе рос, учился, развивался. Если же он попадет в общество с другими нравами, ценностями и обычаями, то ему будет тяжело и сложно находиться в нем. Будет трудно подстраиваться под новое окружение.

На мой взгляд, чтобы эволюционировать, человек должен развиваться каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Ведь это требование природы, это – прогресс. Человек читает умные книги, ходит в театры и картинные галереи, ставит эксперименты (не обязательно научные), общается с другими людьми… Зачем ему это нужно?... Наверно, таков его характер, такова его природа. Ему важно меняться в лучшую сторону, важно прогрессировать, чтобы двигать общественную жизнь, социум, систему в целом. Но ведь общество бывает разное. И воспитывает оно разных людей по-разному. И живут другие люди регрессивной, саморазрушающей безнравственной жизнью – бестолково лёжа изо дня в день на диване перед телевизором с парой-тройкой бутылок пива и дымящейся сигаретой в зубах. Какие «воспитатели» – такое и воспитание…

Я считаю, что если человека изолировать от общества, то он перестанет развиваться. Природа не сможет обучить его всему тому, чему сможет научить общество. Например, дети – маугли, которые по каким – либо причинам на ранних стадиях развития оказывались в стае волков или собак, оставались на уровне развития этих животных. Однако, и взрослый человек будет деградировать, если будет находиться долгое время в одиночестве, не заниматься ни какой деятельностью, а только потреблять. В качестве примера можно привести литературного героя Обломова из произведения Ивана Александровича Гончарова. Потомственный дворянин, помещик. Он живет в Петербурге и редко выходит из дома. Первая же неудача становится для героя последней – больше он не хочет двигаться вперед, прячась от реального, «жестокого» мира в своих мечтах.

Однако причина тому, как подчеркивает Гончаров, не в фатальном стечении обстоятельств либо тяжелой судьбе героя, а неправильном воспитании чуткого и мягкого по характеру Обломова. Выращенный как «комнатное растение», Илья Ильич оказался неприспособленным к достаточно жесткой для его утонченной натуры реальности, заменив ее миром собственных грёз.

Это доказывает то, что человек нуждается в обществе не меньше, чем в пище или воде.

Не стоит забывать, что процесс социализации начинается в семье, а значит, этот социальный институт имеет особое влияние на становление и формирование личности.

Человек как основной элемент общества – подвижен, изменчив, и мне это нравится. Люди – не роботы, и хорошо, что у нас есть возможность меняться самим и изменять окружающий мир.

Таким образом, завершая мой небольшой анализ, отметим, что природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют особенности складывания и формирования человека как личности. Причем общество в настоящее время оказывает непосредственное и наиболее сильное влияние.

Я думаю, что приведенные аргументы подтверждают правоту Белинского, ведь только общество может способствовать развитию и образованию человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...