апра
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» В. Г. Белинский.
Я со стопроцентной уверенностью скажу, что согласна с мнением: В. Г. Белинского. Ведь в действительность изначально каждый из нас – дите природы.(картинка). Природа создала нас, но исключительно как вид.
Но несмотря на то, что человек как существо создан природой, его сознание и мышление формируется в обществе. Именно бщество помогает человеку учиться и выбирать свой жизненный путь.
В истории были такие случаи, когда без общения с людьми человек сходил с ума, а не имея возможности проявлять свои интеллектуальные способности, он переставал быть личностью и жил как дикий зверь, удовлетворяя только биологические потребности.
Например дети, которые уходили жить в собачью стаю, где учились звериным повадкам, или терялись в лесу и воспитывались у диких животных. Им было очень сложно вернуться к человеческой жизни в обществе, а некоторым такое вообще не удавалось. Другим не менее красноречивым примером мы можем считать известного всем персонажа Редьярда Киплинга – Маугли. Маугли – мальчик, воспитанный животными, а значит, лишенный влияния общества. Мы можем наблюдать за развитием в нем биологически заложенных качеств: инстинктов, примитивных навыков, направленных на удовлетворение естественных потребностей. Но о развитии социальной составляющей его сущности не могло быть и речи. Примечательно, что это не только литературный, выдуманный писателем пример. История знает немало примеров людей, воспитанных животными. Лишенные влияния общества, они были абсолютно не социализированы. Не пройдя процесс социализации они оказывались лишены даже базовых социальных навыков, не обладали элементарными знаниями и опытом, что так необходимо нам в современном мире.
Поэтому, я считаю, что несмотря на то, что от рождения мы одно целое с природой – развить и образовать нас она не может. Это делают окружающие нас люди.
Возьмем в качестве модели качеств человека - чистый лист(магнит). Вот он изначально белый и пустой – это мы, созданные природой.
Все, что происходит с человеком дальше – отпечаток воздействия окружающих людей.
Я думаю, что процесс социализации человека начинается с самого рождения - в семье. Ведь именно оттуда малыш берет первые навыки, первые манеры общения, именно от родителей зависит, какие качества заложатся у ребенка в этом возрасте. – первый лепесток
Далее, ребенок идет в школу, он попадает в общество сверстников и учителей, где приобретает новые знания. – второй лепесток
И здесь, говоря о педагогической деятельности, стоит также отметить, что мы педагоги - также я вляемся тем самым обществом для определенного контингента – детей, мы точно также в ответе за развитие и образование ребенка как человека. Именно от нас зависит модель поведения ребенка в будущем. Мы должны быть примерным обществом для детей, именно у нас дети должны многому научиться, многое взять. – третий лепесток.
Окончив школу, человек социализуется на рабботе ,лепесток или поступает в другое высшее заведение – не важно, на каждом этапе жизни человек как личность создается именно в социуме. – лепесток.
Влияние общества, окружение человека, а порой даже незначителые встречи способны отложить отпечаток на личности человека и поспособствовать егоразвитию.
Я считаю, что человек – в первую очередь – социальное создание, а потому оно нуждается в себе подобных. Только мы люди можем посодействовать друг другу на пути развития друг друга.
Итак, можно сказать, что Белинский был прав, и это подтверждается множеством примеров из жизни людей можно сделать вывод, что человек, рождаясь не более, чем типичным представителем своего биологического вида, под влиянием общества становится полноценной личностью. То есть, лишь в ходе социализации общество «образует и развивает» человека.