Прощание со 2 классом
классный час (2 класс) на тему

Классный час, посвящённый прощанию со 2 классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_so_vtorym_klassom.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание со вторым классом.

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

-Чему учат в школе? (Исполнение песни « Чему учат в школе»)

1-й чтец. Сегодня закончен последний урок,

    Последний звенит в коридоре звонок.

    Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

    И дружно шагаем за школьный порог.

2-й чтец. А там за порогом листвой шевеля,

    Качаются клены, шумят тополя…

    И значит все это, что начато лето,

    Что нас ожидают леса и поля.

3-й чтец. Но где бы я ни был, куда б ни пошел,

   Каких бы я новых друзей ни нашел,

   На речке и в поле я помню о школе,

   Я помню, что в третий класс перешел.

4-й чтец. В третий класс, в третий класс

    Приглашает школа нас.

    До свидания, второй,

    Мы прощаемся с тобой!

5-й чтец. Мы прощаемся и пляшем,

    Мы не плачем, а поем,

    Потому что неудачи

    Оставляем во втором!

6-й чтец. Мел, доска, картины, карты

    Вместе с нами перейдут,

    Пусть повыше станут парты,

    Вместе с нами подрастут.

7-й чтец. Полюбили мы друг друга,

    Дружба крепкая у нас.

    Вместе с нами наша дружба

    Переходит в третий класс.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Учитель: В этом году прошло очень много конкурсов, предметных недель, олимпиад  в лицее. Многие из учеников приняли участие и стали победителями в городских конкурсах. Давайте ещё раз назовём тех, кем гордимся и поздравим их.

 ( Учитель называет фамилии детей и их победы, дети выходят в центр. Остальные апплодируют им.)

Учитель: Недавно у нас в классе прошло тайное голосование. Дети распределяли своих одноклассников по различным номинациям. Учитывая результаты голосования  и подведение итогов  участия в делах класса, в номинации « За активное участие в делах класса»  победителями стали:... ( Учитель называет фамилии.  Дети выходят под апплодисменты. Учитель вручает медали.)

Учитель: Для вас и ваших родителей первый музыкальный подарок- частушки.

1. Мы веселые ребята,

Во втором «В» учимся,

Пропоем мы вам частушки,

Может, что получится.

2. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос волнует:

Скоро ли каникулы?

3. Новый я костюм надел,

Белую рубашечку –

Посмотрите на меня,

Какой я второклашечка!

4. Ах, как мне не погордиться,

Хороши мои дела!

Все контрольные работы

На пятерочки сдала.

5. Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

6. Я танцую и пою

И учусь отлично.

Да к тому же, говорят,

И смотрюсь прилично!

7. Мы немножко пошумели –

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» –

В школе треснула стена.

8. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель. Вы не только принимали участие в конкурсах, общественной жизни класса и школы , но ещё учились. Я должна быть уверена в том, что вы готовы стать третьеклассниками. Министр образования прислал для вас задания. Может быть, вам в третий класс-то рановато?

Послушайте стихотворение «Компьютерный гений», которое расскажет...

  «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Ребята урок у доски отвечают

И руку один за другим поднимают,

А Петя за партой последней тоскует

И чёртиков ручкой в тетради рисует.

Себя дурачком ощущать неприятно,

Но тема урока Петру непонятна.

Компьютер крутой ему папа и мама

В подарок купили, а вышла-то драма:

Заданий домашних не выучил Петя,

Зато перешёл он на уровень третий,

Сражался весь вечер, и в битве упорной

Добился победы герой наш, бесспорно.

Вот жалко, учитель об этом не знает

И двойкою Петин дневник украшает.

Компьютерный гений на всех разозлился.

А кто виноват? Сам всего он добился.

Учитель: В нашем классе таких « гениев» нет . Сейчас вы в этом убедитесь .

Первый экзамен по русскому языку. Отгадайте шарады. (Учитель читает шарады, дети отвечают)

 1)                          Из писка птиц – мой первый слог,

Второй – с коровьей головы.

Откройте печь, я там сижу –

Тот, что не раз хвалили вы.

(Пи – рог.)

2)                  Одну букву в алфавите

Много раз вы повторите,

И должно так получиться,

Чтоб в итоге вышла птица. (Сорок – а.)

3)               Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое – в музее

Найдете без труда. (Кар – тина.)

4)                  В начале букву угадайте,

И рыбный суп варить давайте.

В итоге выйдет всем знакомое

Летающее насекомое. (М – уха.)

Учитель: Молодцы, экзамен по русскому языку вы сдали.

Послушайте стихотворение «Адик- математик» в исполнении...(выходят 3 ученика)

СТИХОТВОРЕНИЕ «АДИК-МАТЕМАТИК»

1-й:     Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

            Потому что нет удачи на проклятые задачи,

            Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

            Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

2-й:     Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

            Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й:      Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

             Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

             В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й:      Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й:       И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й:       И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й:       Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...

3-й:        Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й:        Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Учитель: На уроках математики в этом году мы выучили таблицу умножения. Послушайте её.

( Исполнение песни « Дважды два – четыре»)

Конкурс.

( Дети делятся на две команды. У каждого ученика в руках цифра. Учитель называет пример, а дети должны посчитать и составить ответ. Ответы двузначные, поэтому два ученика должны правильно встать. Команда, которая составила  ответ быстрее — побеждает).

Учитель: Следующий номер нашей программы- стихотворение  А.БАРТО «СЕРЁЖА».

СТИХОТВОРЕНИЕ А.БАРТО «СЕРЁЖА»

Сережа взял свою тетрадь – решил учить уроки:

Озера начал повторять и горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер,

Сережа начал разговор о пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер, как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет и что в душе он летчик!

Но вот уже зажегся свет и заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь, решил учить уроки:

Озера начал повторять и горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно, что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно и вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь - озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем, пришел домой не скоро.

Часам примерно к четырем он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь, решил учить уроки:

Озера начал повторять и горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат, сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса на этом самокате.

Он с ним возился полчаса, и покатался кстати,

Но вот Сережина тетрадь в десятый раз открыта.

Как много стали задавать! - Вдруг он сказал сердито.

Сижу над книжкой до сих пор и все не выучу озер!

  Учитель: Нелегко нам было учить окружающий мир, но все старались и даже защитили курсовые работы по этому предмету. Я думаю, Вы успешно сдадите экзамены по окружающему миру. Отгадайте загадки.

Сама пить не пьет,

А меня вынуждает. (Жара.)

Люди ждут меня,зовут,

А приду, все прочь бегут. (Дождь.)

То по небу он гуляет,

Тучи белые гоняет.

То шумит листвой в саду,

То провоет ночью «у-у-у». (Ветер.)

Я, как песчинка, мал,

А землю покрываю,

Я из воды, а с воздуха летаю.

Как пух, лежу я на полях,

И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)

Учитель: Молодцы, справились с экзаменационными вопросами. В номинации « За любознательность» победили..

Мне приятно говорить о том, что среди учеников нашего класса нет героев стихотворения, которое расскажет ………..

СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»

(Журнал «Веселые уроки». 2005, № 9, с.28-29)

Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,

Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.

Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.

Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.

В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.

А четверг весь на диване провалял я дурака.

Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.

Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!

В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:

Ни минуты без работы я обычно не сижу.

Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской

Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.

Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,

Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.

Учитель: А на каких уроках мы читали по ролям, разыгрывали сценки? Посмотрите сценку

 «ВУНДЕРКИНД»  ( выходят дети и инсценируют стихотворение)

Появился в нашем классе вундеркин Семёнов Вася.

Юный гений каждый раз удивляет целый класс.

Начинается урок.

Математик очень строг. Взял он Васину тетрадь:

Ничего в ней не понять. «Где домашнее заданье?»

Вася молвит в оправданье:

«Было мне не до задачи. Время я провел иначе:

Целый день решал примерно С интегралом я примеры».

Наш учитель обомлел:

«Это как же ты сумел? Ты решил их?» На вопрос

Вася скромно произнёс:

«Я решил бы, если б знал, что такое интеграл».

Васю вызвали на чтении рассказать стихотворение.

Вася встал и говорит (Сразу видно – эрудит):

«Объяснить я все готов. Было мне не до стихов.

Я читал «Войну и мир» и ещё лежит Шекспир».

Наш учитель аж привстал: «Ты Толстого прочитал?»

Вася молвил: «Без сомненья. До шестого предложенья».

Вундеркинд Семёнов Вася. Жалко двоечник он в классе.

В чём причина? Не пойму. Подскажите, почему?

Учитель: Экзамен по литературе.Угадайте литературного героя.

  1. Ростом только в 3 вершка,

 На спине с двумя горбами,

            Да с аршинными ушами? (Конек-Горбунок)

       2. Самый сильный богатырь в русских былинах? (И. Муромец)

        3. Герой сказки с красивой богатой шубой, пожелавший взять Дюймовочку в жены?  (Крот.)

     4.Герой сказки превратился в козлёночка, потому что не послушался сестрицу и напился из следа козьего копытца, полного водицы? (Из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Учитель: Экзамен по литературе Вы сдали на «отлично».

В номинации « За лучшее чтение» награждается …

Для всех детей и родителей сценка по стихотворению   С.МАРШАКА

«ПРО ОДНОГО УЧЕНИКА И ШЕСТЬ ЕДИНИЦ»

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.

— Где твой дневник? — спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: — Негодяй!

Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб.

— За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много!

— У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ.

— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.

— Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?!

— Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза.

— Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то,

Что мы с Егоровым Пахомом назвали зебру насекомым.

— А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.

— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе: два землекопа и две трети...

— Ну, а шестая наконец? — спросил рассерженный отец.

— Учитель задал мне вопрос: где расположен Канин Нос?

А я не знал, который Канин, и указал на свой и Ванин...

— Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать. —

Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать!

_____

Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой

И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой:

Жужжали зебры на кустах в июльскую жару.

Цвели, качаясь на хвостах, живые кенгуру.

В сыром тропическом лесу ловил ужей и жаб

На длинном Канином Носу крылатый баобаб.

Учитель: В нашем классе нет таких учеников, как в стихотворении. Министру сообщим, что дети наши грызут гранит науки и готовы перейти в третий класс. Но без отдыха, друзья, жить нельзя. И прежде чем вы отправитесь отдыхать, я сообщу вам, с какими успехами вы заканчиваете второй класс. Итак, приступаем к вручению  похвальных грамот. (Учитель называет учеников. Дети выходят и получают грамоты)

Учитель: Кто помогал вам весь учебный год? Уважаемые родители, примите слова благодарности от меня и Ваших детей. Особая благодарность…..(Учитель вручает благодарности родителям)

1-й чтец. Вот и кончились уроки.

    И бегут вперегонки

    По дорожке, по дороге

    Туфельки и башмаки.

2-й чтец. Роща близко, поле близко,

    Солнце в небе голубом.

    Сколько смеха, сколько визга,

    Сколько радости кругом!

3-й чтец. Жду каникул я с волненьем,

    Уж наемся я варенья!

    Буду долго отдыхать,

    Буду целый день играть.

4-й чтец. Когда конфеты кончаются,

    Очень все огорчаются.

    И когда апельсины кончаются,

    Тоже все огорчаются.

5-й чтец. А когда уроки кончаются,

    Редко кто огорчается.

    Скорей во дворе встречаются…

6-й чтец. В «доспехи» свои облачаются,

    На качелях качаются –

    В общем, много чего приключается,

    Когда уроки кончаются.

Исполнение песни  «Каникулы» (детской эстрадной студии «Дельфин»)

Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...