Открытое занятие "Подушки-игрушки"
методическая разработка (3 класс) на тему
Подушки бывают: постельные, диванные, подушки-думки, подушки для табурета, сувенирные, интерьерные, под голову для путешествий, подушки-игольницы, подушечки-саше, подушки лоскутные, подушки-игрушки. Процесс изготовления подушки такой же, как и всех игрушек.
А сейчас послушаем интересные факты о подушках. От чего произошло слово подушка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podushki_-igrushki_urok.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по изготовлению подушки-игрушки.
Тема: Подушка-игрушка.
Цель: научить делать раскрой и сбор подушки-игрушки.
Задачи:
- Закрепить виды швов.
- Закрепить правила раскроя ткани.
- Формировать культуру труда и соблюдать правила безопасной работы;
- Формировать трудолюбие, самостоятельность и чувство товарищества.
Оборудование:
- подушка-игрушка (образец);
- ткань, нитки хлопчатобумажные для шитья цветные;
- выкройка-лекало;
- игла, мыло, ножницы.
План занятия:
- Организационный момент.
- Теоретическая часть.
- Физкультминутка.
- Объяснение задания.
- Практическая работа.
- Завершение занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент. (1-2 минуты)
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня у нас интересное занятие, где вы можете показать ваши знания и умения. Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку..
(Загадка про подушку.)
Детки глазки закрывают,
И уснуть им помогает,
Мягче плюшевой игрушки,
Белоснежная …(подушка).
Правильно, тема нашего занятия, только Подушка-игрушка.
3. Теоретическая часть. (10 мин)
- А давайте подумаем и назовем, какие бывают подушки по назначению.
- Подушки бывают: постельные, диванные, подушки-думки, подушки для табурета, сувенирные, интерьерные, под голову для путешествий, подушки-игольницы, подушечки-саше, подушки лоскутные, подушки-игрушки. Процесс изготовления подушки такой же, как и всех игрушек.
А сейчас послушаем интересные факты о подушках. От чего произошло слово подушка?
Есть 2 мнения, а которое верное, как всегда неизвестно, поэтому расскажу оба.
1. Слово «подушка» произошло от сербскохорватского «духна».
2. А второе мнение — название произошло от того, что она лежит под ухом.Что из этого правда, история умалчивает. Да и язык наш постоянно течет и изменяется, и поэтому могут быть неправильны оба. А вы можете придумать свою историю.
Истории о подушках. (Домашние задание)
Я просила вас найти интересные факты о подушках. (Дети рассказывают)
При работе над изделием не будем забывать о технике безопасности:
1.Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно,
Не бегай с ними по квартире
Так можно сделать харакири!
2.Коль просит кто-то, не зевай,
Вперед колечками подай
Храните ножницы на месте
Концами сомкнутыми вместе.
3.Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод!
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку!
Иголки нужно сосчитать,
Потом уж сесть и шить начать.
Эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы. Сейчас мы это и проверим, во время занятия.
4. Физкультминутка. (Под музыкальный слайд)(2 мин.)
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
1,2,3,4,5 - не сидится им опять!
Постучали, повертели, и работать захотели.
5.Объяснение задания и практическая часть( 20мин.)
Ребята давайте вспомним этапы изготовления игрушки: (рассказать, что мы делаем по очереди).
1. цветовое решение подушки;
2. подбор материалов;
3. раскрой деталей подушки;
4. сметывание деталей подушки;
5 набивка;
6. сборка деталей подушки;
7. оформление подушки.
Подберите себе лоскутики ткани, какую подушку вы хотели бы изготовить. Выкройки вы видите перед собой. Как это делать вы знаете. Изготовив шаблон, приступим к раскрою самого изделия, учитывая направление ткани. Когда детали кроя готовы начинаем соединять их наживляем.
5. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
1. С чем познакомились?
2. Какую подушку научились делать?
3.Какие трудности возникли при работе?
На следующем занятии мы продолжим изготавливать подушку-игрушку.
Наше занятие окончено, приведите в порядок рабочие места, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....