Открытое занятие "Подушки-игрушки"
методическая разработка (3 класс) на тему

Самохвалова Антонина Васильевна

Подушки бывают: постельные, диванные, подушки-думки, подушки для табурета,  сувенирные, интерьерные, под голову для путешествий, подушки-игольницы, подушечки-саше, подушки лоскутные,  подушки-игрушки. Процесс изготовления подушки такой же, как  и всех игрушек.

А сейчас послушаем интересные факты о подушках. От чего произошло слово подушка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podushki_-igrushki_urok.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по изготовлению подушки-игрушки.

Тема:  Подушка-игрушка.

Цель: научить делать раскрой и сбор подушки-игрушки.

Задачи:

- Закрепить  виды швов.

- Закрепить правила раскроя ткани.

- Формировать культуру труда и соблюдать правила безопасной   работы;

- Формировать трудолюбие, самостоятельность и чувство товарищества.

Оборудование:

  • подушка-игрушка (образец);
  • ткань, нитки хлопчатобумажные для шитья цветные;
  • выкройка-лекало;
  • игла, мыло,  ножницы.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.
  3. Физкультминутка.
  4. Объяснение задания.
  5. Практическая работа.
  6. Завершение занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент. (1-2 минуты)

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня у нас интересное  занятие, где вы можете показать ваши знания и умения. Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку..

(Загадка  про подушку.)

   Детки глазки закрывают,

   И уснуть им помогает,

   Мягче плюшевой игрушки,

   Белоснежная …(подушка).

Правильно, тема нашего занятия, только Подушка-игрушка.

3. Теоретическая часть. (10 мин)

- А давайте подумаем и назовем, какие бывают подушки по назначению.

- Подушки бывают: постельные, диванные, подушки-думки, подушки для табурета,  сувенирные, интерьерные, под голову для путешествий, подушки-игольницы, подушечки-саше, подушки лоскутные,  подушки-игрушки. Процесс изготовления подушки такой же, как  и всех игрушек.

А сейчас послушаем интересные факты о подушках. От чего произошло слово подушка?

Есть 2 мнения, а которое верное, как всегда неизвестно, поэтому расскажу оба.

1. Слово «подушка» произошло от сербскохорватского «духна».

2. А второе мнение — название произошло от того, что она лежит под ухом.Что из этого правда, история умалчивает. Да и язык наш постоянно течет и изменяется, и поэтому могут быть неправильны оба. А вы можете придумать свою историю.

 Истории о подушках. (Домашние задание)

Я просила вас найти интересные факты о подушках. (Дети рассказывают)

При работе над изделием не будем забывать о технике безопасности:

1.Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно,

Не бегай с ними по квартире

Так можно сделать харакири!

2.Коль просит кто-то, не зевай,

Вперед колечками подай

Храните ножницы на месте

Концами сомкнутыми вместе.

3.Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод!

Игла в работе весела,                                                                                           

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку!

Иголки нужно сосчитать,

Потом уж сесть и шить начать.

Эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы. Сейчас  мы это и проверим, во время занятия.

4.     Физкультминутка. (Под музыкальный слайд)(2 мин.)

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5 - не сидится им опять!

Постучали, повертели, и работать захотели.

5.Объяснение задания и практическая часть( 20мин.)

 Ребята давайте вспомним этапы изготовления игрушки: (рассказать, что мы делаем  по очереди).

1. цветовое решение подушки;

2. подбор материалов;

3. раскрой деталей подушки;

4. сметывание деталей подушки;

5  набивка;

6. сборка деталей подушки;

7. оформление подушки.

Подберите себе лоскутики ткани, какую подушку вы хотели бы изготовить. Выкройки  вы видите перед собой. Как это делать вы знаете. Изготовив шаблон, приступим к раскрою самого изделия, учитывая направление ткани. Когда детали кроя готовы начинаем соединять их наживляем.

5. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

1. С чем познакомились?

2. Какую подушку  научились делать?

 3.Какие трудности возникли при работе?

На следующем занятии мы продолжим изготавливать подушку-игрушку.

Наше занятие окончено, приведите в порядок рабочие места, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...