Уважение
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.16 | |
Школа: МОУ СОШ №5 | |
Класс: 2 «а» Преподаватель: Колошеина А.Н. Методист: Гарбуз О.А. Студенты: Чупина Наталья, Согрина Татьяна, Федосевич Татьяна. |
Тема: «Уважение»
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.
Предметные:
-уметь работать в команде;
-воспитывать уважение друг к другу;
-уметь сотрудничать и действовать сообща.
Личностные:
- уметь давать оценку своей деятельности, делать выводы по уроку;
-уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент 1.Организация рабочего места 2.Мотивация 3.Целеполагание | -диалог; -наблюдение; -словесный, разговор учителя;
| 5 мин. | Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Взаимоуважение”. Мы будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу. Но для начала я расскажу вам несколько правил. 1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего. 3. Уважать мнение друг друга. 4. Активность. 5. Правило «стоп». 6. Конфиденциальность. На доске записаны цитаты: | Приветствовать преподавателей. Слушать учителя. Настраиваться на урок. Воспринимать на слух информацию. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
II.Постановка учебной задачи и ее решение | -словесный; -игра; -диалог; -практический; -наблюдение; -опрос; -физминутка; -презентация. | 20 мин. | Первое упражнение – «Паутинка» А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я –Татьяна Александровна, бросаю клубок Шиянову Кириллу». Кирилл, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока. Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь в вашем классе. Мне бы хотелось прочитать вам дно стихотворение Есть в каждом то, за что он может, На доске представлено несколько высказываний известных людей, я обращаю ваше внимание на цитату Ф. Достоевского.
1. За что вы уважаете себя? На доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово КОЛЛЕКТИВ Класс Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника. В чем ценность коллектива? Необходимо ли он человеку? Упражнение «Хорошие и плохие поступки» Каждый учащийся пишет: Один учащийся зачитывает поступки, которые позволяют уважать себя больше. Групповое задание «Хорошие и плохие поступки» Участников случайным образом делят на две команды. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды - написать, как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать другого человека. Соответственно задача другой - написать, как можно больше поступков, из-за которых теряется уважение к человеку, и к себе. Во время урока тебе очень хочется поговорить с другом. Если ты проявляешь уважение к учителю, как ты поступишь? Игра “Один и вместе” Подумайте, с кем из класса вам уже доводилось что-нибудь делать вместе... Не произносите ответа вслух... А теперь подумайте, с кем из класса вы до сих пор вообще ничего вместе не делали, либо это было очень редко... Сейчас вам будет нужно вместе с партнером нарисовать рисунок. Решайте сами, хотите ли вы, что бы вашим партнером стал тот, с кем вы уже сотрудничали раньше, или же вы хотите попробовать, как у вас пойдет совместная работа с учеником, с которым вы еще не сотрудничали... Теперь разбейтесь на пары так, как вы решили…. Сядьте друг напротив друга и положите между собой лист бумаги. Разделите его на три равных поля двумя линиями. Сначала вы можете нарисовать на своем краю листа то, что вам самим захочется. На это у вас пять минут времени. А теперь вам надо будет вместе нарисовать что-нибудь в середине листа. Обсудите в парах, что вы хотите там нарисовать. У есть две минуты, чтобы спланировать будущий рисунок. Можете начать совместно рисовать в центре своего листа. Если хотите разговаривать, то можете это делать. Постарайтесь прийти к решению, которое устроит вас обоих, чтобы дальнейшее рисование доставило удовольствие каждому из вас. У вас на это пять минут. Уважение в этом упражнении проявлялось в том, что вы рисую рисунок по середине выслушивали мнение вашего соседа по парте тем самым проявляли к нему уважение, уважение к его мнению | Внимательно слушать преподавателей. Участвовать в упражнении. Внимательно слушать преподавателей. Отвечать на поставленные вопросы. Соотносить буквы с понятиями. Отвечать на поставленные вопросы. Описывать свои мысли. Обосновать собственное мнение. Работать в группах. Участвовать в коллективном обсуждении. Придумывать поступки. Осуществлять сотрудничество. Работать с соседом по парте. Выдвигать предположения. | П: строить объяснения в устной форме; К: слушать и понимать речь других; Л: умения выделять нравственный аспект поведения; Л: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; К: формулировать собственное мнение и позицию; Л: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся; К: формулировать собственное мнение и позицию; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. К: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. К: общение и взаимодействие. |
III.Заключительная часть. Рефлексия | -подведение итогов; -прощание. | 5 мин. | Ребята, в конце нашего урока мне хотелось бы вам подарить
1.Уважай собеседника 7. Не перебивайте его В конце занятия проводим следующее упражнение: передаем сердечко по цепочке, со словами “Я уважаю тебя за то, что …”
| Оценивать проведенный классный час. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Л: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любовь и уважение к Отечеству
Россия - огромная страна. В ней живут люди разных народов и национальностей, разных верований. Люди должны любить и уважать свою Родину....
Правила движения достойны уважения
Внеклассное мероприятие "Правила движения достойны уважения!"...
Уважение к матери,старшим членам семьи-важнейший нравственный поступок добродетельности
Внеклассное мероприятие "Уважение к матери,старшим членам семьи-важнейший нравственный поступок добродетельности"...
Классный час "Взаимное уважение"
классный час по теме: "Взаимное уважение"...
Урок "Любовь и уважение к Отечеству"
Урок по куру ОРКСЕ...
Уважение и понимание: основы терпимости (толерантности)
Классный час для начальной школы....
Праздник "Правила движения достойны уважения"
Методическая разработка праздника по правилам дорожного движения. Праздник сопровождается презентацией....