Конкурс чтецов "Дети о детях"
классный час (1 класс) на тему

Иванова Валентина Михайловна

Конкурс чтецов знакомит обучающихся с творчеством  русских детских поэтов и писателей, развивает читательскую культуру и мыслительные процессы детей, формирует умение работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_vospitatelnoe_meropriyatie_konkurs_chtetsov.docx894.94 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное воспитательное мероприятие конкурс чтецов «Дети о детях»

Задачи: 1) познакомить обучающихся с жизнью и творчеством авторов Б.Заходера, А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака более подробно; 2) воспитывать бережное отношение к книге как источнику знаний; 3) прививать любовь к чтению; 4) развивать коммуникативные навыки и  навыки работы в группе.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.

- Добрый день, уважаемые дети – участники сегодняшнего конкурса чтецов, родители и гости мероприятия. Сегодня наше мероприятие посвящено детским поэтам и писателям. Мы будем говорить о таких авторах, как А.Барто, С.Маршак, С.Михалков, Б.Заходер, П.Синявский. Вы познакомитесь с творчеством этих писателей и поэтов более подробно и даже попробуете продекламировать стихотворение одного из авторов. Все стихи написаны для детей. Поэтому наш конкурс чтецов так и называется «Дети о детях». В своих стихотворениях, даже шуточных, автор знакомит вас с простыми истинами нашего мира, дружбы, игры, счастья и любви, но только детским языком – этот язык понятен даже взрослым! Сегодня нам предстоит проделать большую работу –  кроме чтения наизусть своего стихотворения, мы будем запоминать стихотворения своих одноклассников, точнее, авторов этих стихотворений, рассуждать, зачем было написано стихотворение, познакомимся с интересными фактами из жизни писателей и поэтов, узнаем много нового и интересного о книгах, а также поможем «больным» книгам и проведем квиц-тест в конце мероприятия. А самого внимательного ждет приз!

Ну что. Готовы?! Мы начинаем. А в качестве жюри разрешите представить(…).

  1. Конкурс чтецов.

- Ребята! Какой месяц на дворе?! (май) Что вы знаете об этом месяце!? (ответы обучающихся) Май – это весенний месяц. И про весну нам расскажет Худоногов Саша «Весна идет», А.Барто.

Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.

В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.

Говорят прохожие:
- Вот весна идёт! -
А это я работаю,
Разбиваю лёд.

- Продолжит тему Ратько Виктор «Скворцы прилетели».

Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов…
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!

Удивительное дело:
Все семейство улетело!

- Ребята! Что вы можете сказать об этом стихотворении? Какую ошибку допустили ребята?! (ответы детей) А дальше выступает Марьясова Кира «Река».

Нигде не найдёте
Сухого местечка -
Течёт в подворотне
Широкая речка.
Озёрам и рекам
Дают имена,
Пускай Серебрянкой
Зовётся она.

Появится солнце
Над нашим двором,
Река засверкает,
Блеснёт серебром...

Но высохнут лужи -
Исчезнет река...
Пускай без названья
Побудет пока!

- А сейчас мы немного отдохнем! Послушаем Мириеву Айсель со стихотворением «Барабан».

Левой, правой,
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

- Ну, что ж! Время не стоит на месте! Наш праздник продолжается. Но удивительное дело – дети растут даже в это время! Вы мне не верите!? Спросите у Драгана Вадима – он вам точно сможет ответить на этот вопрос «Я расту».

А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.

Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.

Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.

Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.

Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.

Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.

Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

 - Думаю, комментарии излишние. А продолжает конкурс Гуськова Настя с произведением «Муха».

Алёша рад: пришла весна, В саду тепло и сухо, И в классе около окна Жужжит сегодня муха. Он стал за мухой наблюдать: В окно она влетела, Она то сядет на тетрадь, То на кусочек мела. Она под самым потолком Летает в ярком свете, А вниз спускается пешком По стенной газете. По клеёнке поползла, Забралась на счёты, У неё свои дела И свои заботы. Умчалась муха налегке, А он теперь не в духе — Замечанье в дневнике Из-за этой мухи! А разве Лёша виноват? Муха виновата! Она теперь умчалась в сад, Унеслась куда-то… Когда вину свою признать Не хватает духа, Можно муху обвинять: «Виновата муха!»

- Ребята! Ну это точно стихотворение не про нас! А скажите, пожалуйста, бывали ли в вашей жизни подобные ситуации?! (ответы детей)

- Может все что угодно случиться в нашей жизни. И мы даже можем придумывать сны! Казакаова Анна «Придумываем сны»!

Темно и тихо за окном,

И люди спать должны...

Сама себе я перед сном

Придумываю сны. 

Замолкли в доме голоса,

Но будут птицы петь,

Потом приснится мне лиса

И даже сам медведь...

Идет медведь,

Идет, бредет,

Меня он по лесу ведет,

Он мне дает отведать мед,

И я сижу и ем.

Он угощает медвежат,

Они волнуются, визжат:

А вдруг не хватит всем?

Но тут как начал мой медведь

Звериным голосом реветь! 

И наступила сразу тьма.

Ревет сердитый зверь...

Я сон придумала сама,

Но не засну теперь.

- Аня сама себя напугала! Но, а мы будем внимательнее к нашим выдумкам! А сейчас выступит Касаткина Полина «Раковина».

Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.

Мой дедушка
С Кавказа
Привёз её с собой.
Её приложишь к уху -
А в ней шумит прибой
И ветер гонит волны...

И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.

- Ребята! А сейчас с хорошим стихотворением выступит Халилов Амин – «Докладчик».

Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!
 Стихи классиков

- Вот так докладчик! Чему учит это стихотворение?! (ответы детей)

- Ребята, вот уже половина детей прочитали стихотворения. Как вы думаете, какого автора были услышанные вами сейчас произведения?! Конечно, Агнии Львовны Барто!   Что вы уже успели узнать про этого автора?! (ответы детей) Я предлагаю вам поработать в группе и познакомиться с биографией писательницы более подробно.

  • Барто редко посвящала произведения родным детям. Она предпочитала искать своих героев в пионерских лагерях и школах. Но знаменитое стихотворение “Наша Таня громко плачет” было посвящено дочери поэта, Татьяне.
  • Во время Великой Отечественной войны семью Агнии Барто эвакуировали в Свердловск. Там ей пришлось освоить профессию токаря. Она работала наравне с теми, кто давно уже стоял у станка. За трудовые подвиги во время войны ей была присвоена премия. Но Барто отказалась от денег, пожертвовав их на строительство танка.
  • Агния Львовна Барто родилась 4 (17) февраля 1906 г., в Москве, в интеллигентной семье. Начальное образование будущий литератор получила на дому. Затем ее отдали на обучение в гимназию. Одновременно юная Агния посещала хореографическое училище. Первые стихи “родились” примерно в это же время.
  • В 1924 г. Барто закончила училище и осталась в балетной труппе. Там она проработала до 1925 г.

- Ребята! А сейчас давайте посмотрим фрагмент из кинофильма «Подкидыш».  (просмотр) Сценарий к этому фильму написала А.Барто! Обязательно дома посмотрите! На ленте времени обозначим годы жизни А.Барто. Но, а мы идем дальше!

-Всем известны следующие произведения: «Двенадцать месяцев», «Радуга-дуга», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый», «Дом, который построил Джек», «Вот какой рассеянный» и многие другие стихи, автором которых является …Самуил Яковлевич Маршак. Родился Самуил Маршак 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Фамилия рода «Маршак» происходит от известного раввина Аарона Кайдановера, и в кратком переводе означает – «наш учитель». Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Известный критик Владимир Стасов, прочтя одну из поэтических тетрадей Самуила, помог ему поступить в гимназию Петербурга. После знакомства в 1904 году с Максимом Горьким, Маршак с 1904 по 1906 год прожил в Ялте у Горького на даче. В 1907 году были опубликованы первые произведения в биографии Маршака (сборник на еврейскую тематику «Сиониды»). В 1911 году писатель совершает путешествие на Ближний Восток в качестве корреспондента газеты. Он посещает Грецию, Турцию, Палестину и Сирию. Под впечатлением от поездки, Маршак пишет одни из самых удачных своих стихотворений того периода. В путешествии он знакомится со своей будущей женой Софьей. После свадьбы в 1912 году пара уезжает в Англию. Следующей ступенькой в образовании стало обучение в университете Лондона. Проживая в Англии, Маршак начал переводить на русский язык сонеты В. Шекспира, стихотворения У. Блейка, Р. Киплинга, Дж. Остин, баллады и песни Р. Бернса. Переводы, сделанные им, стали классическими, а сам Маршак получил почетное звание гражданина Шотландии. Вернулся в Россию в 1914 году, а в 1920 организовал в Краснодаре несколько театров для детей. За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». Затем Самуил Маршак некоторое время писал в жанре сатиры. Наравне с детскими стихами, поэмами, Маршак трудится над серьезными вопросами (например, «Избранная лирика», «Лирические эпиграммы»). Писатель получил несколько премий, наград, орденов за свое творчество, среди которых Ленинская и Сталинская премии. Умер Самуил Маршак 4 июля 1964 года в Москве. Похоронили его на Новодевичьем кладбище. Книги Самуила Яковлевича Маршака были переведены на многие языки. Именем писателя названы улицы и установлены мемориальные доски во многих городах: в родном Воронеже, Москве, Санкт-Петербурге, Ялте и других.

- Что вы узнали о С.Я.Маршаке?! (ответы детей)  Где будет располагаться имя Маршака на ленте времени!? А какие вы знаете его произведения, кроме названных мною?! Самое время познакомиться! Егор Борзенко «Три зверолова».

Три смелых зверолова
Охотились в лесах.
Над ними полный месяц
Сиял на небесах.

— Смотрите, это — месяц!
— Зевнув, сказал один.
Другой сказал: — Тарелка! —
А третий крикнул: — Блин!

Три смелых зверолова
Бродили целый день,
А вечером навстречу
К ним выбежал олень.

Один сказал: — Ни слова,
В кустарнике олень! —
Другой сказал: — Корова! —
А третий крикнул: — Пень!

Три смелых зверолова
Сидели под кустом,
А кто-то на березе
Помахивал хвостом.

Один воскликнул: — Белка!
Стреляй, чего глядишь! —
Другой сказал: — Собака! —
А третий крикнул: — Мышь!

- Выступает Ксюша Баяндина «Пожелание друзьям».

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

- Ксюшу Баяндину мы еще раз послушаем в конце праздника -  уж очень хорошее пожелание! Я надеюсь, ребята, что теперь без труда сможете назвать произведения С.Я.Маршака.

- Пришло время знакомиться с творчеством поэта, не менее знаменитого – Бориса Заходера. В этом году мы отмечаем 100-летие со дня его рождения. (работа в группах, каждой группе дается один из биографических фактов, который потом называют дети и знакомят с ним остальных).

ЗАХОДЕР БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ (1918−2000), русский советский писатель, переводчик. Родился 9 сентября 1918 в г. Когуле (Молдавия). Детские годы провел в Москве, где после окончания школы (1935) учился в Московском авиационном институте, затем на биологических факультетах Московского и Казанского университетов и в 1938—1947 — в Литературном институте им. А. М. Горького. Как сотрудник армейской печати участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах.
Первое стихотворение для детей Морской бой опубликовал под псевдонимом Борис Вест в 1947 в журнале «Затейник». Регулярно печатался в журнале «Мурзилка», газете «Пионерская правда», выпустил сборники стихов На задней парте (1955), Мартышкино завтра (1956), Никто и другие (1958), Кто на кого похож (1960), Товарищам детям (1966), Школа для птенцов (1970), Считалия (1979), Моя Вообразилия (1980), Если мне подарят лодку (1981) и др.
Основная тема детской поэзии Заходера — мир животных, среди которых со своими убедительными и яркими, индивидуализированными характерами и повадками предстают как хорошо известные персонажи (кенгурята, антилопы, верблюды, хорьки, страусы), вызывающие не только умиление, но и раздражение такими чертами, как дикость, невежество, самолюбование, глупость (это кабаны, носороги, павлины, попугаи), так и невиданные звери, известные лишь читателям Л. Даррелла и других классиков мировой детской анималистической литературы, в т. ч. самого Заходера (Кавот, Камут, Мним, Рапунок, Южный Ктототам, Пипа Суринамская). Как и положено героям детских произведений, звери Заходера совершают злые и добрые поступки, разговаривают и спорят между собой и с людьми, обращаются с просьбами о справедливости и защите («Это зверюшка вполне безобидная. / Правда, наружность у ней незавидная. / Люди бедняжку назвали — „Ехидна“. / Люди, одумайтесь! /Как вам не стыдно?!», стихотворение Ехидна).
Та же тема определяет и большую часть прозы Заходера — книги сказок Мартышкино завтра (1956), Добрый носорог, Жил-был Фип (обе 1977), сказки Серая звездочка (1963), Русачок (1967), Отшельник и Роза (1969), История Гусеницы, Почему рыбы молчат, Ма-Тари-Кари (все 1970), Сказка про всех на свете (1976) и др. (по многим сняты научно-популярные фильмы), в основе которых лежат рассказы о том или ином «обыкновенном» чуде природы (напр., превращении гусеницы в бабочку), подразумевающем и смысловой метафорический пласт: путь к нахождению истинного собственного Я.
Теплом и доброжелательным, понимающим юмором, постоянной словесной игрой (отличительная черта поэтики Заходера) проникнуты его стихи о школьниках Пете и Вове, непоседливых озорниках, с наивной откровенностью рассказывающих о своих проделках и тем самым, не докучая, поучающих «дурным» примером.
В историю отечественной детской литературы Заходер вошел как переводчик (зачастую — первый) и перелагатель многих шедевров зарубежной литературы для детей: повестей-сказок А. А. Милна Винни-Пух и все-все-все (др. вариант — Винни-Пух и все остальные, 1960), П. Трэверс Мэри Поппинс (1968), Л. Кэррола Приключения Алисы в Стране Чудес (1971−1972), сказок К. Чапека, братьев Гримм (Бременские музыканты, 1982, и др.), пьесы Дж.М.Барри Питер Пэн (1967), стихотворений Я. Бжехвы, Ю. Тувима, У.Дж.Смита, Л. Керна и др. Выступая скорее как пересказчик текстов английских, чешских, немецких и польских авторов, внося в процесс перевода собственное творческое начало, Заходер сумел, сохранив неповторимый аромат оригинала, органично ввести произведения зарубежной литературы в круг чтения и художественного опыта своих соотечественников, сделав многие из переведенных им произведений любимым чтением россиян всех возрастов. Целый ряд его художественных адаптаций послужил основой музыкальных, сценических, радио- и телеинтерпретаций, стимулом для «продолжений» и подражаний).
Среди собственных драматических сочинений Заходера для детского театра — пьесы Ростик в Дремучем Лесу, Мэри Поппинс (обе 1976), Крылья Дюймовочки (1978; две последние в соавторстве с В. Климовским), Приключения Алисы в Стране Чудес (1982), либретто оперы Лопушок у Лукоморья (1977), пьесы для кукольного театра (в т.ч. Очень умные игрушки, 1976).
Острота мысли и свежесть поэтического языка отличают и «взрослые» стихи Заходера (Листки: Поэма в стихотворениях, 1965; Мелкие Заходердости и др.). Широко известный не только в нашей стране, но и за рубежом, лауреат многих литературных премий (в т.ч. Международной премии им. Х.К.Андерсена), Заходер блестяще сочетал классические традиции русской литературы со словотворческими обретениями «серебряного века». Умер Заходер в Москве 7 ноября 2000.

- А теперь проверим, насколько вы были внимательны к своим одноклассникам. Основная тема стихотворения Заходера?! (животные) Сколько лет прошло со дня рождения Заходера? Какую премию получил Заходер?! (Международную премию им. Г.Х.Андерсена). Молодцы! А сейчас пришло время познакомиться еще с не менее знаменитыми произведениями Б.Заходера. Саша Марьясова – «Мордочка, хвост и 4 ноги».

Едва мы
Чуть-чуть обогнали мартышку,
К высотам прогресса направив шаги, -
За нами сейчас же
Помчались вприпрыжку
Мордочка, хвост и четыре ноги.

Порою
С пути нам случается сбиться
(Кругом темнота, и не видно ни зги),
Но нам не дадут
Насовсем заблудиться -
Мордочка, хвост и четыре ноги!

Пусть в чаще
Свирепые хищники воют -
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом! - тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.

А если порою
Тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска, хоть беги),
Поверь,
Что никто тебе так не поможет,
Как
Мордочка, хвост и четыре ноги.

Маленечко мяса,
Маленечко каши...
(Короче - влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу...
И вот они - наши:
Мордочка, хвост и четыре ноги

- Кутукова Эвелина со стихотворение «Как проходит лето».

 Все зима... А где же лето?
Звери, птицы! Жду ответа!

- Лето, - Ласточка считает, -
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!

- Прилетает? -
Фыркнул Крот. -
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:
- Лето
Спит в своей берлоге
Где-то...

Конь заржал:
- А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!

- Лето, -
Зайцы мне сказали, -
Сядет в поезд на вокзале,
Потому что может лето
Ездить зайцем -
Без билета!

- Выступает Лемяскина Вика. Товарищам детям.

Обычно
От вас это держат
В секрете,
А я не скрываю,
Товарищи дети:
Хочу, чтобы вы,
Дорогие читатели,
Недаром
За чтением время потратили.
Хочу,
Признаюсь откровенно и честно,
Чтоб книжку
Вам было читать
Интересно.
А если захочется вам
Посмеяться,
То этого тоже
Не надо бояться:
Ведь если смеются
Товарищи дети,
Становится сразу
Светлее на свете!

- А сейчас Христюк Ева расскажет о «наболевшем»! Стихотворение Б.Заходера – Перемена.  

Перемена, перемена! -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!

Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!

- Чему учит рассказанное Евой стихотворение!? (ответы детей) А в нашем классе есть такие «Вовы»?!

- Пришло время познакомиться со следующим поэтом. Но имени его я пока не буду называть. Вы попробуете догадаться сами. Сейчас вы прочитаете в группах его произведение и скажете, где вы могли его слышать. Родители активно принимают участие! (родители получают два произведения, дети читают последний текст гимна РФ)

Гимн СССР. Текст 1943 года

Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин — на верность народу
На труд и на подвиги нас вдохновил.

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Счастья народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!

Мы армию нашу растили в сраженьях,
Захватчиков подлых с дороги сметём!
Мы в битвах решаем судьбу поколений,
Мы к славе Отчизну свою поведём!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Славы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!

Гимн СССР на стихи Сергея Михалкова

Гимн СССР. Текст 1977 года

Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина — сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил:
На правое дело он поднял народы,
на труд и на подвиги нас вдохновил!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина — сила народная
нас к торжеству коммунизма ведёт!

В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина — сила народная
нас к торжеству коммунизма ведёт!

Гимн Российской Федерации

Гимн России. Текст 2001 года

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

- Ребята! Что это за произведение?! (ответы детей) Это гимн РФ. Он переписывался 3 раза. Сейчас мы прослушаем последний действующий гимн РФ. Когда слушают гимн своей страны – принято слушать его стоя! (прослушивание гимна РФ) Ребята, а автором этих замечательных строк является Сергей Владимирович Михалков. (зачитываю информацию с доски) 

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\img10.jpgC:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\010.jpg

- Пришло время познакомиться с некоторыми его произведениями, которые подготовили ваши одноклассники. Выступает  Гриша Тимофеев «Трезор».

 На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин - Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать...

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

- Продолжит тему животных в произведениях С.Михалкова Егор Баинов.

 Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!

- А теперь послушаем Егора Тряпицына. Он заинтриговал нас «Фантазер».

Я был знаком
С одним быком,
Когда в деревне жил.
С людьми он дружбы не искал,
Детей к себе не подпускал.
А вот со мной дружил!

Да, да! Не знаю почему,
Я чем-то нравился ему:
Когда меня встречал,
Он на меня, как на врага,
Не выставлял свои рога,
А дружески мычал.

Бывало, выйдешь на лужок
И позовёшь его: - Дружок? -
А он в ответ: - Иду-у-у! -
И сам действительно идёт
И не спеша губами рвёт
Ромашки на ходу.

За лето я к нему привык,
И это был мой личный бык!
Пять лет прошло с тех пор.
Не знаю я, что с ним теперь
И с кем он дружит, грозный зверь
По кличке Фантазёр...

- Ребята! Пришло время познакомиться еще с одним детским поэтом, писателем, художником - Даниилом Хармсом (зачитываю с доски). 

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\img1.jpg

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\slide_10.jpg

 Веселый старичок

Мамытова Элеонора. Жил на свете старичок

Маленького роста

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

    «Ха-ха-ха

    Да хе-хе-хе,

    Хи-хи-хи

    Да бух-бух!

    Бу-бу-бу

    Да бе-бе-бе,

    Динь-динь-динь

    Да трюх-трюх!»

Раз, увидя паука,

Страшно испугался,

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

    «Хи-хи-хи

    Да ха-ха-ха,

    Хо-хо-хо

    Да гуль-гуль!

    Ги-ги-ги

    Да га-га-га,

    Го-го-го

    Да буль-буль!»

А увидя стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

    «Гы-гы-гы

    Да гу-гу-гу

    Го-го-го

    Да бах-бах!

    Ой, ребята,

    Не могу!

    Ой, ребята,

    Ах, ах!»

  1. Закрепление.

– Ну, что же, все выступили, многого интересного и нового мы с вами узнали, пришло время подводить итоги. Пока многоуважаемые жюри подводит итоги, мы ответим на вопросы викторины. Каждый пишет самостоятельно и сдает мне по истечении 5 минут.

Выберите правильный ответ.

  1. Кто является автором произведения «Наша Таня громко плачет»?  -

А)С. Михалков    Б) А. Барто

В) С. Маршак      Г)Б. Заходер

2)   Кто написал гимн России?

А) С.Михалков    Б) А.Барто

В)С. Маршак      Г)Б.Заходер

3) Кто был награжден «Орденом улыбки»?

А) С.Михалков    Б)А. Барто

В) С.Маршак      Г) Б.Заходер

4) Кто автор сборника «Моя вообразилия»?

А) С.Михалков    Б) А.Барто

В) С.Маршак      Г) Б.Заходер

5) Кто награжден Международной премией имени Г.Х.Андерсена?

А) С.Михалков    Б) А.Барто

В) С.Маршак      Г) Б.Заходер

6) Какой поэт «всю жизнь был добрым другом детей»?

А)С. Михалков    Б) А.Барто

В) С.Маршак      Г) Б. Заходер

  1. Интересные факты о книгах (рассказывают присутствующие на мероприятии родители)

Термин «книжный червь» происходит от крошечных насекомых, которые питаются корешками книг.

***

Узниками Бастилии были не только люди. Однажды в тюрьму была заключена знаменитая Французская энциклопедия, составленная Дидро и Д`Аламбером. Книгу обвиняли в том, что она наносит вред религии и общественной морали.

Библиоклептоманом называют человека, крадущего книги. Один из самых известных библиоклептоманов — Стивен Блумберг, который похитил более 23 000 редких книг из 268 библиотек. Чтобы составить свою коллекцию, оценивающуюся примерно в 20 миллионов долларов, Блумберг применял самые разнообразные методы: иногда он пробирался в библиотеку через вентиляционную систему и даже шахту лифта.

Большинство читателей теряют интерес к книге на 18 странице.

В среднем, покупатель книжного магазина проводит восемь секунд, глядя на переднюю обложку и 15 секунд, просматривая заднюю.

***

Половину всех продаваемых сегодня книг покупают люди старше 45 лет.

***

Взрослые, регулярно читающие литературу, более чем в два с половиной раза склонны заниматься волонтёрской или благотворительной работой и более чем в полтора раза склонны принимать участие в спортивных мероприятиях.

В среднем люди проводят за чтением 6,5 часов в неделю.

***

Согласно исследованию Йельского университета, три четверти учеников, которые плохо умеют читать в третьем классе, останутся такими в средней школе.

***

На написание романа уходит в среднем около 475 часов.

***

Среди книг, которые были написаны или задуманы за решёткой – «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса, «Путешествие пилигрима» Джона Баньяна, «Тюремная исповедь» Оскара Уайльда, «Государь» Николо Макиавелли.

***

В общественных библиотеках средневековой Европы книги приковывались к полкам цепями. Такие цепи были достаточно длинны для того, чтобы снять книгу с полки и прочитать, но не давали вынести книгу за пределы библиотеки. Эта практика была распространена вплоть до 18 века, что было обусловлено большой ценностью каждого экземпляра книги.

Когда читаешь о зевоте, сам начинаешь зевать.

***

В прошлом книги ставились на полку наоборот: корешком к стене и передним обрезом наружу.

***

Исследования показывают, что 4–6 лет — самый благоприятный возраст для обучения ребёнка чтению. После 6–7 лет научить читать сложнее.

Литературоведы подсчитали, что в книгах Шекспира слово «любовь» упоминается 2259 раз, в то время как «ненависть» произносится всего 229 раз.

***

Среди самых читаемых книг в мире, первое место, бесспорно, принадлежит Библии. Ее общий тираж — шесть миллиардов экземпляров. На втором месте — цитатник Мао Цзэдуна, а третье место досталось «Властелину колец».

Гугл подсчитал количество всех художественных, публицистических и научных трудов в мире. Оказалось, что общее количество книг на Земле составляет 129 864 880.

***

Одна из самых необычных книг в мире – это «Божественная комедия» Данте, написанная бенедиктинским монахом Габриэлем Челани на листе бумаги размером 80 на 60 см. Все 14000 стихов легко можно прочесть невооруженным глазом, а если посмотреть на лист с некоторого расстояния, то видишь красочную карту Италии. На этот труд Челани потратил четыре года.

  • Существует книга, которая заставит вас читать. Наверняка вы не раз давали себе обещание дочитать книгу, которую начали еще год назад, но она лежит у вас одиноко на полке и ждет, когда же вы уделите ей хоть какое-то внимание.
    http://lib.vsmu.by/images/template-content/tmp113.png

Аргентинский издательский дом Eterna Cadencia посчитал такое положение вещей несправедливым, и представил оригинальную концепцию книги с интересным форматом называемым «El Libro que No Puede Esperar» (Книга, которая не может ждать). Такая книга напечатана чернилами, которые исчезают через 2 месяца после того, как вы впервые открыли книгу.

http://lib.vsmu.by/images/template-content/tmp111.png

Книга упакована в пластиковую обертку, и как только вы ее сняли и отрыли книгу, чернила начинают стареть и через 60 дней читателям ничего не остается, как смотреть на обертку и пустые страницы.Чернила в книге реагируют с солнечным светом и воздухом и постепенно исчезают. Так что, чтобы не было мучительно больно за впустую потраченные деньги, не стоит откладывать такую книгу в долгий ящик.

http://lib.vsmu.by/images/template-content/tmp114.png 

Идея создать такие книги появилась у издательства из-за того, что новым авторам было довольно трудно пробиться. Если никто не прочитает вашу первую книгу, кому захочется прочесть второе и третье произведение? Книга, которая не ждет, не позволит книге долго залеживаться и собирать пыль, а также будет стимулировать вас больше читать. Возможно, именно такое решение поможет выжить печатным изданиям, которых все сильнее вытесняют электронные книги.

  •  Что касается самых читаемых книг в мире , то пальма первенства, бесспорно, принадлежит Библии. Ее общий тираж – шесть миллиардов экземпляров. На втором месте – цитатник Мао Цзэдуна, а третье место досталось «Властелину колец». А вот самая популярная писательница это Агата Кристи 78 ее детективов разошлись тиражом около 2 миллиардов и переведены на 44 языка.

•         Самый большой словарь был начат в 1854 и закончен 1971 это "Немецкий словарь". Он насчитывает 33 519 страниц в 33 томах. А вот самая большая энциклопедия это «Универсальная иллюстрированная евро-американская энциклопедия» с объемом в 105 000 страниц на которых уютно расположились 165 200 000 слов в 104 томах.

Литературоведы подсчитали, что в книгах Шекспира слово «любовь» упоминается 2259 раз, в то время как «ненависть» произносится всего 229 раз.  

  1. Первые книги, судя по археологическим находкам, появились более двух тысяч лет назад. Они были изготовлены из дерева и воска.
  2. Тем не менее, существует ещё более древняя книга — рукопись Присса, которой около пяти с половиной тысяч лет. Она написана на папирусе.
  3. Всего на Земле около 130 миллионов книг. Имеется в виду количество произведений всех видов, а не экземпляров самих книг.

6.        Многие знают «Сказки тысячи и одной ночи», но мало кто в курсе, что в первоначальной версии этих сказок Аладдин был не арабом, а китайцем.

7.        Книга Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» запрещена в Китае из-за наличия в ней говорящих животных.

8.        В библиотеке знаменитого Гарварда имеется четыре книги, написанные на пергаменте из человеческой кожи.

9.        В «Путешествии Гулливера» некоторые законы небесной механики, в частности, размеры спутников Марса и особенности их вращения вокруг материнской планеты были описаны за добрую сотню лет до того, как то же самое заявили астрономы. Вот такой вот таинственный факт.

  1. У «Робинзона Крузо» есть продолжение. В нём описано приключение того же главного героя, который терпит очередное кораблекрушение, в результате чего оказывается вынужден долгие месяцы добираться домой по суше, в частности, по территории России.
  2. За всё время существования печатного дела во всём мире было издано около двух миллиардов книг.

http://lib.vsmu.by/images/template-content/tmp7B.png

  1. Самой тяжелой в мире книгой считается географический атлас, хранящийся в Британском музее, в Лондоне. Атлас имеет в высоту более одного метра и весит 320 килограммов.
  2. 1112-томное издание Британских парламентских документов является самым большим в мире, весит она 3 300 килограмм.
  3. Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке.
    http://lib.vsmu.by/images/template-content/knigamalutka.jpeg

- Ребята! Вот столько интересного вы узнали о книге. Но есть некоторые недобросовестные мальчики и девочки, которые не очень хорошо обращаются с книгой. А вы знаете правила пользования книгой!? (ответы детей) Сейчас нам предстоит важная работа – «подлечить» книги, которые нуждаются в нашей помощи! Работать вы будете группой, сообща! (работа в группе, «ремонт» книг) Книга вам за это скажет «спасибо»!

  1.  Инсценировка стихотворения Петра Алексеевича Синявского «Зеленая аптека».

Автор – Лемяскина Вика, муравей – Паша Тодиков, медведь – Егор Баинов, ежик – Егор Тряпицын, сорока – Полина Касаткина, сова – Христюк Ева, пчелки – Марьясовы Саша и Кира, волк – Халилов Амин, зайцы – Ксюша Баяндина, Настя Гуськова.  

В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей
Появился муравейник, поселился муравей.
Он из дома спозаранку
Выбегает с веником,
Подметает всю полянку
Перед муравейником.
Замечает все соринки,
Начищает все травинки,
Каждый куст, каждый пень.
Каждый месяц, каждый день.
А однажды муравьишка подметал дорожку.
Вдруг упала с ёлки шишка, отдавила ножку!
От волнения сова перепутала слова:
- Где же "Скорощ помая?! Где же "Скорощ помая"?!
Где же "Скорощ помая"?! Спасите насекомое!
Звери бросились гурьбой за лекарственной травой.
Рвут аптечную ромашку, собирают зверобой.
Вот из чаши на опушку пробирается медведь -
Он решил медвежье ушко на опушке посмотреть.
Зайцы заячьей капустой муравья приводят в чувство.
Если б жил в той роще лев - предложил бы львиный зев.
На спине у ёжика листья подорожника.
Он больному обещает: - От компресса полегчает!
И другое средство тоже предлагает муравью:
- Вдруг компресс тебе поможет? Я иголку дам свою!
Все
больного навещают, все больного угощают.
Кто морошкой, кто черникой, кто сушёной земляникой.
Даже волк помочь не прочь. Думал-думал: как помочь?
К муравейнику повёз волчьих ягод целый воз.
Но заметила сорока, что от волка мало прока,
И спешит по просеке с новостью на хвостике:
- Я, друзья, не ябеда, только волчья ягода,
даже если мытая, очень ядовитая.

А потом девчонки-пчёлки притащили мёд в бочонке.
Ничего, что тяжело, лишь бы другу помогло!
Муравей пощиплет травку и попьёт цветочный мёд.
Значит, дело на поправку обязательно пойдёт.
Все лесные витамины, от брусники до малины
Принесли ему друзья. Ведь зелёная аптека
лечит даже человека, а не только муравья.

  1. Подведение итогов. Награждение.

(жюри объявляют итоги конкурса чтецов, вручают грамоты, мероприятие окончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конкурсу "Сердце отдаю детям"

Презентация отображает мой путь в профессию:как все начиналось, чего достигла в профессии, чем увлечена как педагог, учитель и урок, мое педагогическое кредо....

Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»

План - конспект открытого занятия  (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...

Презентация с конкурса "Сердце, отданное детям" 2010 "Детство - важнейший период человеческой жизни..."

В суете повседневной жизни, где время движется с бешеной скоростью, вечерами после рабочего дня мне нравится сидеть в кресле и размышлять о прошедшем дне, о своей жизни, чего я в ней добилась, чего бы...

Всероссийский конкурс для педагогов, детей и родителей «ЭТО ХРУПКОЕ ЧУДО - ПРИРОДА»

ФОТОАЛЬБОМ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «ЛИШЬ ЖИЗНЬ ПРИРОДЫ ТАМ СЛЫШНА..."...

Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах

Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах...