Литературно- музыкальная композиция , посвящённая освобождению г.Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. ( 4 класс)
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Литературно- музыкальная композиция , посвящённая освобождению г.Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. ( 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_yanvarya_voronezh.docx | 19.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Валентина Гуреева
учитель начальных классов
МБОУ «НШДС № 1»
Г. Воронеж
Литературно- музыкальная композиция ,
посвящённая освобождению г.Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
( 4 класс)
Цели :
- Познакомить учащихся с историей Воронежского сражения.
- Показать героизм людей , солдат , проявленный в сражении за Воронеж.
- Воспитывать у учащихся интерес к истории своего края , любовь к Отечеству .
Оборудование:
Актовый зал украшен плакатами военной тематики , рисунками учащихся о войне , фотографиями памятных мест города Воронежа. Фонограммы военных песен.
(Звучит метроном .Выходят шесть ведущих ).
1.Ведущий : Пламя вечного огня на братской могиле.
2. Ведущий : Танк на каменном постаменте .
3. Ведущий : Улица названная именем погибшего героя .
4. Ведущий : Всё это – память о Великой Отечественной войне , героическая хроника запечатлённая в камне и металле. Всё это монументальная летопись Воронежа- Книга его Вечной Славы.
5. Ведущий : Более 200 героических дней прошло в неравных боях с противником , во много раз превосходящих силой , техникой , вооружением.
(Звучит голос Левитана «Сообщение информбюро» об освобождении города Воронежа .)
6. Ведущий : Здесь шли бои . Осколки цокали .
И отголосками беды
На грань шлифованного цоколя
Легли две чёрных борозды …
( В. Гордейчев « У памятника Кольцову»)
1. Ведущий : С рассвета 28 июня 1942 г. До середины дня 25 января 1943 г. бушевала война в кварталах древнего Воронежа . Снаряды и бомбы превратили в руины 20 тысяч зданий , но не убили душу города , не сломили волю его защитников .
2. Ведущий: Воронеж оделся в армейскую форму : посылая на фронт самолёты ИЛ -2 и маршевые батальоны бойцов , грозные реактивные миномёты «Катюши» , полевые радиостанции и бронепоезда . Город был по –боевому собранным и готовым постоять за себя .
3. Ведущий : В ожесточённых боях за Воронеж горожане показали высочайшие образцы мужества , стойкости , героизма .Разрезанный линией фронта на 2 части , город продолжал жить и трудиться .Обладая колоссальным превосходством в силах враг в течении 10 суток подвергал город ожесточённым бомбардировкам с воздуха . Город был наполовину сожжён и разрушен , понес большие человеческие жертвы , однако сохранил способность к отпору врага .
(Звучит песня из кинофильма «Московская сага» муз. М.Журбина , слова В.Аксёнова и П.Синявского «Тучи в голубом»)
4. Ведущий : Я не могу себе представить
Мой город – раненый , больной ,
Трамвай , идущий от Заставы ,
Застигнутый в пути войной .
Театра скорбные колонны ,
И груды щебня позади ,
И толпы женщин утомлённых ,
С детьми , прижатыми к груди …
( О. Кожухова « Я не могу себе представить»)
(Звучит отрывок из песни В,Баснера слова М.Матусовского «На безымянной высоте» )
5. Ведущий : Память о тех не забываемых днях не исчезнет с годами . На северной окраине города возвышается знаменитый памятник Славы погибшим воинам .
6. Ведущий : На Задонском шоссе не тускнеют с годами закаты ,
На Задонском шоссе умирали когда-то солдаты ,
Припадали к земле побуревшей небритой щекою ,
Лишь такою ценой выходили солдаты из боя .
( С. Чернышов « Гуще - запах полыни»)
1.Ведущий : Трудно поверить , что летом сорок второго вся эта местность была изрыта окопами и траншеями , изуродована воронками от снарядов и бомб . Невозможно представить , что когда-то тут не умолкал гул орудий , рёв танков , лилась кровь , умирали солдаты .
2. Ведущий : На Задонском шоссе
наша юность кончается ,
На Задонском шоссе
вечный пламень качается .
…………………………………………….
А под камнем –
побитые в битвах солдаты ,
А на камне –
их возраст , их имя , их даты .
И ещё об одном говорит тёмный камень :
Каждый третий из этих солдат безымянен .
( О.Шевченко « Безымянность»)
3. Ведущий : Неподалёку от Памятника Славы располагается Коминтерновское кладбище с памятником на братской могиле погибшим воинам , до конца выполнившим свой патриотический долг , положившим на алтарь Отечества свои жизни . К сожалению , имена многих героев не известны . Но совесть не может мириться с этим . Защитники Родины не могут погибать безымянным , исчезать бесследно .
(Звучит «Реквием» Моцарта)
4. Ведущий : Упорные и кровопролитные бои шли на Чижовском плацдарме. Враг яростно сопротивлялся , непрерывно бросался в контратаку . Каждый дом и двор приходилось брать с боем . Под нажимом наших войск противник вынужден был оставлять позицию за позицией . В августовских боях за Чижовку советские воины показали высокий наступательный порыв и массовый героизм .
5. Ведущий : На Чижовском плацдарме солдаты стоят ,
И бессрочен гранитный их строй .
И тяжёл этот взгляд , обращённый назад ,
В бесконечный их сорок второй …
6. Ведущий : Обгорелое взгорье , Чижовский плацдарм ,
Пир железа ! Живому – не жить .
Но приказ иссечённым , усталым полкам :
Удержать ! Устоять ! Победить !
( В. Будаков «На Чижовском плацдарме»)
(Выходят следующие шесть ведущих).
7. Ведущий : Увековечено в названии одной из улиц Чижовки имя Лазаря Дзотова , лейтенанта из 454 – го полка . Во время атаки опорного пункта врага он был смертельно ранен . Бойцы кинулись к командиру , чтобы перевязать рану и отнести его в безопасное место , но были остановлены словами : « Мне не нужна помощь . Не задерживайтесь . Вперёд !»
Атака продолжалась . После боя красноармейцы нашли своего командира мёртвым .
8. Ведущий : Сквозь годы звучит обращённое к нам завещание Лазаря Дзотова :
« 15 августа 1942 года .
Моему народу .
В своей службе советскому народу дерусь до последней капли крови за честь , за свободу , за независимость советской земли . Я верен своей воинской присяге , которую принял перед лицом великого народа .Считаю себя до последней минуты своей жизни верным сыном народа .
Вперёд , за Родину !
Лейтенант Дзотов».
(Звучит отрывок из песни В.Баснера слова М.Матусовского «С чего начинается Родина»)
9. Ведущий : Пожалуй бы , пора забыть
Ту боль , что сердце истязала .
Забыть , что лучший друг убит ,
Забыть , что сверстников не стало .
Забыть , что домик мой спалён
И весь житейский скарб под пеплом .
Забыть ? Но это же не сон ,
А горе , что с годами крепло .
Мы памяти своей рабы
И всё же забываем что-то.
Но не забыть их , не забыть –
Ребят , с кем шёл на пулемёты .
10. Ведущий : Из школы № 29 по улице 20 лет Октября , где лечились граждане при бомбёжках , обстрелах и пожарах , фашисты вывезли в Песчаный Лог и расстреляли из автоматов 452 человека , в том числе 35 малолетних детей . В соседней балке эта участь постигла 77 человек , среди них 10 детей . Всего при эвакуации Воронежа оккупанты расстреляли 4911 мирных граждан и 4476 угнали на работу в Германию .
11. Ведущий : Мемориал на братской могиле в Песчаном Логу – памятник жертвам фашизма , печальное напоминание всем живущим , трагический эпизод в тяжёлой военной судьбе Воронежа . Жители города сделали всё , что было в их силах , чтобы остановить и разгромить захватчиков .
(Звучит запись «биение сердца» )
12. Ведущий : Не боли , работай , сердце :
Вдох и выдох , выдох , вдох …
Бабий Яр , Хатынь , Освенцим ,
А у нас – Песчаный Лог .
Вот лежат они в наброску ,
От мала до велика :
Дети , матери , подростки ,
Внук , обнявший старика .
Словно с дьявольскою вспышкой
Их снимал не человек …
Дай же сердцу передышку ,
Хватит крови , грозный век !
( Г. Умывакина «Воронеж .Военные фотографии»)
7. Ведущий : Площадь Победы … Вы переходите от плиты к плите , читаете названия фронтов , армий , корпусов , дивизий . Вспоминаете , на каком рубеже воевала та или иная часть . В боях за Воронеж участвовали войска 4 фронтов , 15 общевойсковых , танковых , воздушных и сапёрных армий .
8. Ведущий : В памяти навсегда останется великий подвиг героев Воронежа . Их имена навечно вписаны в названия улиц города : 76 героев – от рядового солдата до прославленного полководца .
9. Ведущий : Памятники воинской славы , мемориальные доски рассказывают нам о том , как Воронеж бился с врагом , как наш героический народ одержал победу над фашизмом .
10. Ведущий : Вечна людская память о Великой Отечественной войне , о бессмертном подвиге тех , кто выстоял в смертных битвах , одолел и разгромил сильного врага . Нет почти ни одной семьи , где война не оставила бы свой кровавый след ; которая не потеряла бы в этой войне своих близких .
11.Ведущий : Идут годы , сменяются десятилетия , а подвигу великого народа в Отечественной войне суждено навсегда остаться в истории .
Объявляется минута молчания .
12. Ведущий : Четыре года страшных испытаний …
Потери , жертвы , искалеченные судьбы …
Война … и тысячи людских страданий !
Имён героев – никогда не позабудем !!!
Пусть в мирных днях живёт Отчизна !
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА !
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на ПЛАНЕТЕ НАВСЕГДА !
Пусть люди этот ДЕНЬ не позабудут !
Пусть ПАМЯТЬ свято сохранит те имена ,
Которые приблизили ПОБЕДУ –
Своими жизнями , перечеркнув , « война» …
Четыре года испытаний страшных !
Мир ПАВШИМ ! … - УШЕДШИМ …
НЕ ВЕРНУВШИМСЯ домой ! …
Поклон ТЫЛОВИКАМ ! …- на смену вставшим !
ВСЕМ , кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ –
ПОКЛОН ЗЕМНОЙ !!!
( О. Климчук «Пусть люди этот День не позабудут»
(Звучит песня В.Харитонова и Д. Тухманова « День Победы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий героической поверки, посвящённой освобождению города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков
Сценарий героической поверки, посвящён годовщине освобождения города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков...
Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна
Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, 1 - 2 класс
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, начальные классы...
Классный час, посвящённый освобождению города Клина от немецко-фашистских захватчиков.
Данный материал содержит презентацию и пояснения к слайдам. В презентации уникальные фотографии города Клина во время оккупации, после освобождения....
Сценарий линейки, посвящённой 71-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков
Сценарий линейки, посвящённой 71-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная освобождения города Юхнов
Литературно-музыкальная композиция, посвященная освобождения города Юхнов с использованием творчества поэтов Юхновского края....
Сценарий мероприятия, посвящённого 75-ой годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
Сценарий мероприятия, посвящённого 75-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиковЦели:Познакомить учащихся с историей Воронежского сражения.Подвести к пониманию того, что Во...