Информация для родителей о ФГОС
статья (1 класс) на тему

Шишова Анастасия Сергеевна

Информация для родителей о ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley_po_standoffice_word_3.docx894.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Перечень учебников   для учащихся 1-х классов    

Система учебников «Школа России», на основании экспертных заключений РАН и РАО, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, охватывает все предметные области учебного плана ФГОС и включает следующие завершенные предметные линии:

  • Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:
    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. 
    Азбука. 1 кл. в 2-х ч.
    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл - 4 кл в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»:
    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл- 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Математика»:
    Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях
    Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл.-4 кл. в 2-х частях  
  • Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»:
    Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл.-3 кл  в 2-х частях
    Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях
  • Завершенная предметная линия учебников «Технология»:
    Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
    Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.
    Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.
    Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.
  • Завершенная предметная линия учебников «Музыка»:
    Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл. -4 кл.
  • Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»:
    Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл.
    Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 кл.
    Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 кл.
    Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 кл.
  • Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»:
    Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.

витие личности и универсальные учебные

     умения. Будет уделяться большое внимание межпредметным связям, навыкам ребят ориентироваться  в больших

  объемах информации. Кроме того, детей будут учить решению творческих задач, чтобы впоследствии они могли

   принимать нестандартные решения.

          Новый стандарт призван возродить и воспитание личности. Экзамен "на предмет воспитанности" проводить не будут,

    но в системе образования есть свои социологические исследования, которые позволят проверить результат. Стране

   нужны достойные люди, сильные личности, патриоты. Предполагается также заключение договоров между

    образовательным учреждением и семьей - о разделении ответственности за обучение ребенка.  

          ... Далее большие перемены затронут среднее звено школы, а затем старшеклассников. Для них сделают упор

     на самостоятельную работу, посещение библиотек, занятия по интересам. Одним словом, новшества нужны для того,

   чтобы детям было интересно учиться. На книжном языке педагогики это называется формированием мотивации.

          2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в

    начальной школе.

          Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать, и писать, чему и сейчас учат

     вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений.

           К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки

    решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. 

           Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.



Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

             Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

               Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

               Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

               Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

         Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что такое внеурочная деятельность,                    каковы ее особенности?

         

         Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Каждый ученик обязан посещать не менее 3-х занятий внеурочной деятельности  в неделю и выбрать не менее 3-х направлений развития личности.

         Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

         Во внеурочную деятельность могут входить: для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

         Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

         Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Продолжительность  уроков в начальной школе:

  •               в 1 классе-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре -  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4-5 уроков  по 45 минут каждый  
  •               во 2-4 классах – 40 минут

                                     Продолжительность учебного года:

  •               в 1 классе – 33 учебные недели;              
  •               во 2-4 классах – 34 учебные недели.
  • Продолжительность учебной недели- 5 дней

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

         

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

  •            в 1 классе -обязательные учебные занятия, объемом 21 час  в неделю;
  •            во2-4 классах- обязательные учебные занятия, объемом 23часа  в неделю;
  •            внеурочная деятельность младших школьников (1 классы) - 10 часов в неделю.

                                                                                                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей по ФГОС НОО

Информация для родителей по ФГОС НОО: Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа переходят на новый Федеральный государств...

Информация для родителей по ФГОС НОО

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о ФГОС НОО....

Информация для родителей по ФГОС

Информация для родителей по ФГОС НОО...

Информация для родителей по ФГОС НОО

Ответы на некоторые вопросы родителей по ФГОС....

Информация для родителей по ФГОС НОО

Ответы на часто задаваемые вопросы по ФГОС...

Информация для родителей по ФГОС НОО

Данную информацию рекомендую для проведения первого родительского собрания в 1 классе....

Информация для родителей по ФГОС НОО

Информация для родителей по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...