ВОВ
творческая работа учащихся (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Сегодня у нас на занятии присутствует много гостей, давайте поздороваемся с ними. И покажем, чему мы научились на занятии лепки из соленого теста, что мы уже умеем, чему еще учимся. Отгадайте, какому празднику посвящено сегодняшнее занятие?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (9 Мая) Слайд 1
- Очень скоро нашей стране будет великий праздник, посвященный победе России в войне с Германией. Почти 4 года русские люди боролись с фашистами за мир, свободу, свое отечество. И вот этот долгожданный день настал - День победы - 9 мая!
-Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
-Но так было не всегда. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Слайд 2
Началась долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Слайд 3
- Тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Слайд4
- Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. Слайд 5
- На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Слайд 6
- Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
Всюду висели плакаты, призывающие на фронт. Слайд 7
Сейчас мирное время, нет войны. Слайд 8
- День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство. Слайд 9
- Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Слайд 10
- За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Слайд 11
- Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно? (Дети – МИР)
- А как вы представляете, что такое «мир»?
- Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. ( Просмотр видеоролика).
- Какой момент вам показался неприятным, страшным?
- Что вы почувствовали?
- Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.
- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах. Слайд 12
- Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.
- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
- Как называется лента? ( Георгиевская)
- Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).
- Молодцы, ребята, запомнили.
- До празднования Дня Победы осталось немного времени. В этот день в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги ( массовое шествие как публичное выражение общественно-политических настроений), а в Москве, на Красной Площади будет парад (торжественный смотр войск. ). Слайд 13
- В нашем городе также все люди пойдут на праздничный парад. Слайд 14
- Взрослые и учащиеся понесут транспаранты с фотографиями участников войны. Такое шествие будет называться «Бессмертный полк» ( С каждым городом на параде 9 мая в праздничной колоне идет все меньше фронтовиков, все дальше в историю уходит Великая Отечественная Война. Но для всех нас важно, чтобы все мы, наши дети и дети наших детей помнили о Великой войне, о том, что сделали для нас деды. Чтобы оживить эту память, надо участвовать в акции "Бессмертный полк").слайд 15
- Я думаю, что многие из вас пойдут на парад вместе с родителями и увидят всё своими глазами.
- А теперь давайте отдохнем (физминтка)
- На сегодняшнем занятии мы с вами будем делать объемный сувенир на ленточке из соленого теста. Для того чтобы сделать изделие, нам понадобится 2 занятия. На 1 занятии слепим сувенир, на 2 занятии – покрасим его красками. Для изготовления сувенира нам понадобится:
- тесто (его я при готовила заранее, не забываем что это тесто несъедобное),
- скалка (с ее помощью мы будем раскатывать тесто),
- стек (с его помощью будем резать тесто),
- доски для лепки (чтоб не запачкать стол),
- вода и кисть (с их помощью будем соединять детали и выравнивать края изделия),
- шаблоны для вырезания элементов сувенира (звезда, круг).
- Сувенир состоит из нескольких элементов – звезда, круг, надпись – 9 мая.
- Приступим. Возьмите часть теста, скатайте его в шар, теперь кладите этот шар на левую ладонь, прижмите правой рукой, получится лепешка. Поместите лепешку на доску для лепки и с помощью скалки раскатайте лепешку в пластину. Далее следует наложить шаблон звезды на пластину и с помощью стека вырезать звезду. Рваные и неаккуратные края изделия смотрятся не эстетично и портят весь его вид! Края надо обработать кистью, смоченным водой и стеком его выровнять. Далее берем вторую часть теста, скатываем его в шар, делаем пластину, берем шаблон круга и накладываем его на пластину. Вырезаем круг, выравниваем края. Соединяем детали с помощью воды. Середину звезды смачиваем водой с помощью кисточки, на нее кладем круг. Теперь стеком продавливаем отверстия в верхней части звезды, в отверстие после просушки вставим ленту. Из оставшегося теста следует слепить надпись 9 мая. Берем небольшой кусок теста, скручиваем его в жгут и делаем цифру 9 (верхнюю часть жгута присоединяем к середине, смачиваем водой). Далее лепим буквы – из теста делаем жгуты, лепим буквы М А Я. Кладем цифры и буквы в середину круга, предварительно смочив его водой, чтоб детали крепко склеились. Наш сувенир готов. Работы будут сохнуть неделю, на следующем занятии будем красить сувениры. Продемонстрируйте ваши сувениры нашим гостям (у доски)
- Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать.
Нам осталось убрать свои рабочие места.
Что нового вы узнали на занятии?
Чему вы научились?
Понравилось ли вам работать?
Если понравилось – хлопните, если занятие не понравилось – поднимите руку
Спасибо за работу, спасибо за внимание!