Анализ ВР в 4а классе за 1 полугодие 2017-2018 г
материал (4 класс) на тему
Анализ ВР в 4а классе за 1 полугодие 2017-2018 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2017 - 2018 учебного года
классного руководителя 4а класса Сечко О.М.
1.Характеристика класса.
В начале учебного года в классе обучалось 14/3 учащихся. На конец I полугодия - 15/3 учащихся, прибыла Каптуревская Полина. В классе 6 девочек и 9 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно. Социальный статус – средний. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя. Все дети учатся в меру своих возможностей. Имеются проблемы в обучении у Очирова Ч., Яптик Н., Брюховецаса Д. (по просьбе классного руководителя ведутся занятия учителем-дефектологом).
Все дети учатся в меру своих возможностей: 7 хорошистов. Эти ребята отмечены на подведении итогов полугодия в классе и на родительском собрании. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни, по метеоусловиям).
В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а также сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными. Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 4а класса хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый, создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера. Иногда возникают проблемы поведенческого характера у Брюховецаса Давида. Этот учащийся прибыл в нашу школу 01.09.2017, физически хорошо развит, иногда применяет свою силу не по назначению, очень резко реагирует на критику со стороны детей. С ним и его родителями проводят работу классный руководитель, соцпедагог, психолог и заместитель директора по ВР.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Все учащиеся посещают кружки по интересам, многие посещают музыкальную школу, мальчики – спортивные секции. Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса и школы. Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.
2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Цель учебно-воспитательной работы:
1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по основным направлениям организации воспитания и социализации учащихся школы.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В течении I полугодия проведены все запланированные классные часы, беседы и мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию школьников, по формированию здорового образа жизни. В системе проводились беседы по охране жизни и детства, проводились инструктажи по ТБ, ПДД, проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать представление об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
Все внеклассные мероприятия, классные часы, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят, повышали уровень воспитанности,
Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах есть призовые места. Ребята, которые отличились в конкурсах разного уровня, отмечены и награждены грамотами, сертификатами на школьных линейках.
По окончании каждой четверти проводилось классное собрание, на котором учащиеся обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти.
В классе проводится работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. В октябре ребята приняли активное участие в школьном туре Интеллектуального марафона 2017 по математике и по русскому языку. По итогам олимпиады по русскому языку- 1 место занял Хафизов А., Пронов Н. -2 место, Барладина К – 3 место, Куприянский А. – 3 место. По итогам олимпиады по математике – 1 место занял Предеин А., 3 место – Куприянский А. По итогам муниципального этапа олимпиады ребята, к сожалению, не заняли призовых мест.
Самыми активными учащимися были Барладина К., Куприянский А., Предеин А., Горина П., Абросимова Н.
Отмечается помощь родителей и их активное участие в жизни класса. С родителями ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, заседания родительского комитета, индивидуальные консультации), создана группа родителей 4а класса в Viber. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных мероприятий: особенно Предеина Т.В., Барладина Л. И., Пронова Л. А., Хафизова А. В., Брежнева А.В., Куприянская Т.П. Родители заинтересованы в воспитательном процессе и являются единомышленниками учеников и учителей, они откликаются на просьбы, принимают участие в работе родительского комитета. Родительский комитет выполняет свои задачи. На родительских собраниях помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.
Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками: Аман Е.О., Очировой Д.Т.
Результатом плодотворной работы с родителями стало формирование дружного классного коллектива и успешное проведение всех внеклассных мероприятий.
Результаты учебной деятельности по предметам за I полугодие 2017-2018 уч. г.
Уровень воспитанности учащихся 4а класса
Большое внимание в течение года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В основном взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий. Есть замечания по поведению, не умению общаться со сверстниками у Брюховецаса Д. С ним ведётся воспитательная работа классного руководителя и службы сопровождения.
В течение учебного года учащиеся активно участвовали в дистанционных всероссийских конкурсах, компетентностных олимпиадах:
Название олимпиады, конкурса | Уровень | Результат |
Предметная олимпиада «Интел. Марафон» | Школьный этап | по математике Предеин А. – победитель Куприянский А. – призер 3 м По русскому языку Хафизов – победитель Пронов – призер 2 м Барладина – призер 3 м Куприянский – призер 3 место |
Дистанционная семейная олимпиада «Первые шаги» | Окружной | Семья Барладиных Сертификат за активное участие 32 из 293 |
Учи.Ру- Сентябрьская Диноолимпиада Учи.Ру – BRICSMATH.COM 2017 Учи.Ру - «Русский с Пушкиным» 2017 Учи.Ру – «Заврики» Учи.ру –«Плюс» | Всероссийский | 1 чел 8 чел 7 чел, Хафизов – призер Абросимова Н.- призер Барладина К.- победитель Предеин – победитель Куприянский – победитель Каптуревская П. – участник Хафизов – призер Абросимова Н.- призер Барладина К.- победитель Предеин – победитель Куприянский – победитель Пронов - Каптуревская П. – участник |
Мега-талант | 5чел – победители и призеры | |
Школьное многоборье (Видеоуроки) | 8 чел– победители и призеры | |
К-сы Всеолимп (Толерантный мир, Финансовая грамотность, Интернет-безопасность)- | 5 чел– победители и призеры |
Результаты участия учащихся в творческих муниципальных и региональных конкурсах
Конкурс | Ф.И. участника | Результат |
Единый День здоровья | Коллектив 4а кл
| Победитель |
«Вместе ярче» | Барладина Карина | 2 место |
«Педагог – мой друг и наставник» - районный | Коллектив 4а кл | Победитель |
К-с осенних поделок и рисунков | 4 чел | Победители и призеры |
Районный (заочный) конкурс по правилам дорожного движения «Внимание! Дорога!» | Коллектив 4а кл «ПДДэйка» | Победитель |
Районный конкурс творческих работ «Новогодняя ярмарка талантов» | Абросимова Н.,Предеин А. | Ждем рез-ты |
Школьный этап «Мы за ЗОЖ» Районный этап | Предеин А. – | 1 место 2 место |
Конкурс чтецов «Я люблю Ямал» школьный этап/ районный этап | Горина П. Куприянский А. Хафизов А. Барладина К. | – 1 место/2 место – 1 место/2место – 2 место/ 3 место - участник |
Викторина «Великие тайны воды» - Всероссийский | Куприянский Абросимова Н. Барладина К. Каптуревская П. | – победитель – победитель – победитель - призер |
Конкурс «Новогодняя ярмарка талантов» (районный) | Коллектив 4а кл Куприянский А. Пронов Н Хафизов А. Абросимова Н. Ищук В. Барладина К. Горина П. | |
Конкурс «Символ года» и «Новые Дед Мороз и Снегурочка» | Сэрпиво Д. Ищук В. Хафизов А. Брежнев Н. Пронов Н. |
Данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес учащихся Сечко О. М. определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся;
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;
- развитию творческих способностей;
- повышению качества образования.
Под руководством классного руководителя учащиеся активно участвовали в различных социально-значимых проектах, таких как «Чистый берег», «Украшение школы и школьного двора к Новому году».
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя.
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. В значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними.
На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2017-2018 учебный год.
Можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
Классный руководитель: О. М. Сечко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/06/picture-83310.jpg)
Отчет по воспитательной работе в 3 классе за 1-е полугодие 2017-2018 уч. г.
Отчет по воспитательной работе в 3 классе за 1-е полугодие 2017-2018 уч. г. учителя Муратовой Натальи Сергеевны включает в себя- Цели и задачи воспитательной работы в третьем классе, проведе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-484860-1511719448.jpg)
Отчёт о проделанной работе за 1 полугодие 2017-2018 учебного года
В данном отчёте отражены все виды воспитательной деятельности за 1 полугодие 2017-2018 учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002355-1516992722.jpg)
Проверочная работа по математике за I полугодие 2017-2018 учебного года
Определение уровня сформированности предметных результатов по математике у учащихся 1 класса по итогам освоения программы за первое полугодие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002355-1516992722.jpg)
Проверочная работа по русскому языку за I полугодие 2017-2018 учебного года
Выявить умение писать большую букву в начале предложения, ставить пунктуационные знаки в конце предложения, сформированность умения писать большую букву в именах собственных, классифицировать зв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1000878-1583937164.jpg)
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ДЛЯ 1 КЛАССА "Б" НА 2-ОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ДЛЯ 1 КЛАССА "Б" НА 2-ОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1087161-1547185531.jpg)
Анализ работы кафедры начального общего образованияза 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Анализ работы кафедры начального общего образованияза 1 полугодие 2017-2018 учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1122143-1551274182.jpg)
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года...
- Мне нравится (1)