Методические разработки родительских собраний в 3 классе 16-17
материал (3 класс) на тему
Методические разработки родительских собраний в 3 классе 16-17
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_1-4_rodit_sobr_16-17.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
_______________________________________________________________________
Протокол №1 родительского собрания
3а класса
от 25 . 09. 16
«Трудно ли с «трудным» ребенком?»
Присутствовали:
1. Классный рук-ль: Сечко О. М
2. Родители
Повестка дня:
1. Выявление трудностей, связанных с проблемами в воспитании ребенка. Развитие умения поиска выхода из трудных ситуаций.
2. Определение перспектив развития детского коллектива
3. Выбор родительского актива.
Ход собрания
1.Вступительное слово классного руководителя Сечко О. М.
2. Основная часть собрания (Сечко О. М.)
По данным многочисленных социологических опросов 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень ярко оценивают действия педагогов. Многие родители считают, что у большинства педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в такое разногласие между школой и семьей, дети вынуждены «выкручиваться», приспосабливаться, что приводит к безнравственности. Но педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным, чтобы создать единое воспитательное поле, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека. Какого же ребенка мы называем «трудным»? (Родители высказали свое мнение.)
Ольга Михайловна подытожила, что «трудными» называют тех детей, которые нуждаются в понимании и поддержке, тех, кто не может сдержать свои эмоции. Мы должны научиться жалеть и щадить, беречь и оберегать. Мы должны быть соучастниками доброго дела. Если вы чувствуете, что вам трудно с вашим ребенком, постарайтесь относиться к нему терпимее. Постарайтесь дать ему понять, что вы любите его и желаете ему добра, ведь в большей любви нуждается именно тот ребенок, который меньше всего ее заслуживает.
Очень часто «трудный» ребенок совершает необдуманные поступки, а получая наказание, не всегда осознает свою вину, злясь на взрослых и делая потом «на зло».
Далее классный руководитель раздала памятки, которые рекомендовала изучить вместе с ребенком.
О. М. предложила родителям написать сочинения-миниатюры, первое предложение которых звучит так: Но нельзя долго ругать человека, если он ни слова в ответ. (Некоторые сочинения зачитали.)
3.Выбор родительского актива.
Решение:
- изучить памятки
- по возникающим вопросам обращаться за помощью к классному руководителю, педагогу- психологу Сафоновой Н. В., соцпедагогу Исманову Т. Р.
-членам РК выполнять свои обязанности, а всем родителям оказывать им содействие в течение года.
Секретарь собрания: Наумова А. М.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
_______________________________________________________________________
Протокол № 2 родительского собрания
3 класса
от 25 . 11. 16
«Способность ребенка трудиться»
Присутствовали:
1. Классный рук-ль: Сечко О. М
2. Родители
Повестка дня:
1 Обсуждение проблемы формирования трудовых умений и обязанностей ребенка в семье.
Ход собрания
1.Вступительное слово классного руководителя Сечко О. М.
2. Основная часть собрания (Сечко О. М.)
Домашний труд, домашние повседневные обязанности часто бывают скучными и неинтересными. Учим ли мы наших детей выполнению домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи? Если нас интересуют только учебные успехи ребенка, не боимся ли мы вырастить черствого и эгоистичного человека?
О. М. предложила родителям заполнить анкеты. (Родители заполняют анкеты.)
Далее проанализировали результаты анкет, которые заполняли дети.
( Демонстрация с помощью компьютерной презентации.)
Некоторые родители выполняют всю работу по дому сами, ссылаясь на то, что их дети учатся по сложной образовательной программе. Таким образом, они растят потребителя. Многие родители говорят, когда их сын или дочь были малышами, они за все хватались, а теперь в магазин не заставишь сходить. Это значит, что «чувствительный» момент был упущен.
Очень важно правильно оценивать действия ребенка. Не беда, если сначала он допустит ошибку, наберитесь терпения и позвольте ребенку обрести уверенность в том, что способен хорошо выполнить порученное дело. Родителям необходимо взять за правило как можно реже указывать на ошибки ребенка и предоставлять детям возможность для приложения усилий в самых разных делах.
Почитайте вместе с детьми пословицы о труде. Предложите детям памятку, которая поможет им преодолеть нежелание трудиться по дому.
3. Организационные вопросы. (Проведение новогодних утренников)
4. Правила безопасного поведения на каникулах. (Памятки-буклеты)
5. Личные консультации учителя.
Решение собрания:
- прочитать дома вместе с детьми пословицы о труде
- предложить детям памятку по преодолению лени
- приобщать детей к труду
Секретарь собрания: Предеина Т. В.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
_______________________________________________________________________
Протокол №3 родительского собрания
3 класса
от 25 . 02. 17
«Скромность, застенчивость или тревожность неуверенность ребенка в себе...»
Присутствовали:
1. Классный рук-ль: Сечко О. М
2. Родители
Повестка дня:
1.Выявление причин неуверенности детей и влияния их на учебные успехи.
2.Выбор модуля курса ОРКСЭ для изучения в 4 классе.
Ход собрания
1.Вступительное слово классного руководителя Сечко О. М.
2. Основная часть собрания (Сечко О. М.)
Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, пауков, кошек. Встречаются дети, которые боятся людей. А всегда ли такой ребенок получает дома поддержку и внимание?
Степень тревожности, испытываемая ребенком, непосредственно связана со стилем его воспитания. Тревожности способствует повышенная родительская требовательность при недостаточном учете возможностей ребенка. Ребенок постепенно приходит к ощущению, что он постоянно не соответствует предъявляемым требованиям, «не дотягивает» до них. Постепенно переживания ребенка могут зафиксироваться, стать устойчивой чертой личности. Родителям необходимо помочь своему ребенку преодолеть собственную застенчивость.
Поиграйте вместе с ребенком в игры «Я — эмоциональный человек», «Я себя рисую сам» (дается описание игр)
Далее О. М. совместно с родителями проанализировали статус детей в коллективе, исходя из социометрического опроса (использовалась компьютерная презентация, фамилии детей не назывались). Затем Ольга Михайловна сопоставила и проанализировала анкеты детей и родителей и предложила памятки «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость и неуверенность в себе»
3. О. М., используя презентацию, дала подробное описание всех модулей курса ОРКСЭ. После непродолжительного обсуждения родители единогласно выбрали модуль «Основы светской этики».
4. Личные консультации учителя.
Решение собрания:
- в 4 классе из курса ОРКСЭ знакомить детей с модулем «Основы светской этики»
- прочитать дома памятку
- поиграть вместе с детьми в предложенные игры
- в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу-психологу .
Секретарь собрания: / Барладина Л. И. /
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
_______________________________________________________________________
Протокол № 4 родительского собрания
3 класса
от 12. 05. 17
«Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка»
Присутствовали:
1. Классный рук-ль: Сечко О. М
2. Родители
Повестка дня:
- Понимание значения развития воображения для формирования надпредметных умений и навыков.
- Безопасное поведение детей на летних каникулах.
Ход собрания
1.Вступительное слово классного руководителя Сечко О. М.
2. Основная часть собрания
По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности. Что же такое воображение? Каким оно бывает?
Основные виды воображения — пассивное и активное. Пассивное воображение делится на произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое состояние, сон). Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, воссоздающее и антиципирующее. Близко к этим видам воображения находится эмпатия — способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сопереживать.
Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка. Развитию творческого мышления и воображения способствует обучение ребенка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности: метафор, эпитетов, гипербол. Если взрослый хочет помочь ребенку, он должен поддерживать познавательный интерес, стремление активно пробовать, преобразовывать, изобретать. Каждая семья надеется на то, что ребенок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству, без развитого интеллекта и воображения сделать это довольно трудно.
Классный руководитель обращает внимание родителей на выставку детских рисунков.
Анализ анкет учащихся и родителей.
Предложение родителям выполнить задания, направленные на развитие воображения, которые уже выполняли их дети. Сравнение их результатов с детскими.
В завершения О. М. рассказала притчу о семейном выборе в волшебном магазине.
3. О. М. напомнила о необходимости постоянно следить за детьми, повторять ПБ. Затем раздала родителям памятки
4. Личные консультации учителя.
Решение собрания:
- находить возможность и время для общения с детьми,
-быть вместе с ними более наблюдательными, поддерживать в ребенке его фантазийность и помогать ему развивать воображение,
- во время летних каникул более внимательно следить за детьми.
Секретарь собрания: /Пронова Л. В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Мой ребёнок становится трудным".
Цель собрания: формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании детей.Форма проведения: дискуссионный клуб....
Свидетельство о публикации методической разработки родительского собрания в 4 классе
Родительское собрание " Мой ребёнок становится трудным"...
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным…»
«Мой ребёнок становится трудным…» родительское собрание...
Методическая разработка родительского собрания во 2 классе "Что нужно знать родителям о школьной отметке"
Данная методическая разработка помогает классному руководителю 2 класса сформировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. Помогает родителям правильно реагировать на положи...
Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"
Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе на тему: «Мой ребёнок становится трудным…» Цель:формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их р...
Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"
Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах. ...