Викторина по теме "Сахалин - моя малая Родина"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Данная разработка может быть использована во внеурочное время.
Викторина напрвлена на то, чтобы научить детей применять знания по краеведению в нестандартной ситуации.
Она поможет расширить и углубить знания учащихся о месте , где они живут. Будет способствовать формированию гражданственности и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sahalin_-_moya_malaya_rodina.docx | 50.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по внеурочному мероприятию «Сахалин – моя малая Родина».
Цели: закрепление и расширение знаний о малой Родине.
Задачи:
-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле.
-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края;
- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение,
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение определять и формулировать тему мероприятия.
Личностные:
- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные:
- умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.
Коммуникативные:- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Алексеевна.
Вступительное слово учителя.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а куда, попробуйте догадаться сами.
“Для России наш остров – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
(На экране эпиграф. Слайд 2.)
- Кто догадался, куда мы отправляемся?
- Мы отправляемся в путешествие по Сахалину!
- На чем мы можем путешествовать по нашему острову? На трамвае? На пароме? На самолёте?
Тогда мы ничего не увидим… (мы можем взлететь в Юж Сах и приземлиться в Охе…тогда мы увидим только на что похож наш остров…на что он похож???
А можно путешествовать, находясь и в классе!
-Для этого мы с вами и разделились на 4 команды.
- Сегодня мы начнем путешествовать с игры «Эрудит».
В ходе этой игры, мы повторим с вами, всё, что мы знаем и о нашей малой Родине? А может быть узнаем что-то новое.
Каждой команде по очереди будут предлагаться вопросы. Команда - победитель будет определяться по количеству жетонов, которые вам будут выдаваться за каждый правильный ответ. Время на подготовку ответа 30 сек. Если у вас есть досрочный ответ , капитан команды поднимает руку!
А теперь внимание, в случае шума команд, я поднимаю руку, если команда продолжает разговаривать, команда лишается жетона..
Каждая команда получила свою эмблему.
- Как вы, думаете, что означают ваши эмблемы? (Это название команды и названия детёнышей животных, обитающих на Сахалине)
- У каждой команды должен быть капитан.
- Ребята, переверните свои эмблемы, у кого есть звёздочка, тот и капитан команды. (кому бы ты передал свой эмблему?)(кого ты видишь из своей команды капитаном?)Посчитай считалочку..1,2,3,4,5 стали мы в игру играть, вдруг сорока прилетела, капитаном стать велела – тебе.)
- Капитаны, встаньте и назовите свои команды.
- А теперь подойдите ко мне, чтобы определить, кто первый будет отвечать.
- Остальные команды будут отвечать по часовой стрелки.
Итак, внимание, первый вопрос команде (лисята, медвежата, тюленьчики, совята)…
- А теперь правильный ответ! Вы получаете жетон. Молодцы, вам жетон..
Пожалуйста, ваш жетон..
- Увы, жетона у вас нет… Ответ неверный… Жетона у вас нет.. К сожалению жетон, вы не получаете..
Вопросы с 1 по 11
А сейчас блиц-вопрос(12), вам нужно самостоятельно прочитать задание, отвечает та команда, которая первой поднимет руку.
Вопрос 13.
Молодцы, вы отлично справились с первым заданием!!
- Ребята, обратите внимание на доску, перед вами достопримечательности Сахалинской области.
- Какие вы можете назвать, что вы о них знаете?
- Кто называет правильно, выходит и берет картинку.
- Картинки у нас заколдованные.
- Поверните и покажите, что находится на обратной стороне?
- У нас здесь зашифровано несколько слов. Я даю вам загадку, а вам нужно построить слово, начиная от меня.
1) Дополните фразу: богатырская наша ….(сила)
2) Животное, которое очень часто выбегает на наши дороги (лиса)
3) Шуточный вопрос: старое название аргамака, ватрушки, ледянки (а ещё это старинное название транспорта)
4) Остров, на котором мы живём (Сахалин).
Как называется город, в котором мы живём.
Сейчас, мы разработаем в течение 7 минут творческий проект «Я люблю свой город за..»( 1. Семья, 2. Природа, леса, животные , растения 3. Люди которые строили и освобождали Сахалин., 4. Дары моря)
И с этой фразы, вы будете начинать защиту своего проекта, на которую отводится 1 минута каждой группе.
Пока вы работаете, я пройду, соберу ваши жетоны и подведу итоги за игру «Эрудит». Включить музыку
Отдать грамоты жюри
Защита проекта детьми.
Что вы можете сделать , чтобы сохранить эти достояния?
МЫ с вами совершили путешествия по нашему краю, вспомнили достопримечательности , уникальную природу, побывали в наиболее памятных местах и вернулись в наш город.
Молодцы!!!Мы увидели, что вы любите свою семью, уважаете людей, которые освобождали Сахалин, бережно относитесь к природе это всё можно назвать одним словом –ПАТРИОТИЗМ.
- А значит, вы кто? (Патриоты)
- Я горжусь, что у нас растут ребята - патриоты нашей малой Родины!
А сейчас, подведём итоги игры «Эрудит»:
Грамотой награждается….
Мне было очень приятно вас сегодня видеть и работать с вами.
Потому что вы активные, творческие, а главное патриоты малой Родины»!!! Спасибо вам большое!
Вы любите танцевать? Назовите самое распространенное животное Сахалинской области, оно прыгает, летом серый, зимой белый…
Я считаю, что цель моего мероприятия была достигнута.
В ходе занятия использовались следующие методы: игровые, наглядные, словесные, метод проектов.
Мероприятие было построено на основе деятельностного подхода.
Мероприятие проходило в хорошем темпе, что поддерживало интерес к происходящему.
Я считаю, что данное мероприятие способствовало сплочению классного коллектива, так как ребята поддерживали членов своей команды.
Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"
Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Символика Алькеевского района Исследовательская работа по теме «Символика моей малой Родины»
С чего начинается Родина? Уже с детства мы задумываемся над этим, услышав слово Родина. Родной дом, пейзажи, город, село, дорога вдоль – это обычные частицы огромного ее емкого по...
Презентация " Сахалин - моя малая родина."
Данную работу можно использовать на классном часе о малой родине. В этой работе рассказано о Сахалине....
Сахалин – моя малая Родина
Данное воспитательное мероприятие ставит своей целью расширить знания о своём родном крае и экологии родного края; расширить кругозор учащихся. Своя игра «Сахалин – моя малая Родина»...