Сыны Отечества. Защитники земли русской
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.odt | 9.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: « Сыны Отечества. Защитники земли русской».
Задачи: 1) продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся
на примерах героического прошлого нашего народа и побед в Великой
Отечественной войне;
2) активизировать работу по изучению жизни и деятельности маршала
Советского Союза Г.К.Жукова;
Подготовительная работа: 1) поиск материала и подготовка выступлений
учащимися по темам: участие и значение
Г.К.Жукова в битве за Москву, в обороне Ленинграда,
в Сталинградской битве, в Курской битве, в битве за
Берлин, в Параде Победы;
2) подготовка рисунков к выставке;
Оформление: карта «Великая Отечественная война 1941-1945 годов», плакаты
«Полководцы Великой Отечественной войны», «Битва за Москву»,
«Сталинградская битва», «Курская дуга», «Битва за Берлин»;
выставка рисунков учащихся на тему «Сыны Отечества.Защитники
Земли русской»;
Эпиграфы: 1) Да, были люди в наше время –
Могучее, лихое племя…
М.Ю.Лермонтов
2) Патриот – тот, кто в самые трудные минуты для родины берётся
за самые трудные её дела.
П.Павленко
Ход классного часа
Музыкальное вступление
Беседа с учащимися, определение темы и целей классного часа
Ребята! Мы собрались сегодня на наш классный час, чтобы снова повести разговор об интересном, важном, главном. Взгляните на доску, где записана тема нашего классного часа: «Сыны Отечества. Защитники земли русской».
А вы знаете, что значит быть защитником? Вам интересно будет подумать об этом?
Вглядитесь в слово «защитники». Что оно обозначает? Как вам кажется, оно появилось только сейчас или пришло из прошлого?
(ответы детей)
Кл. рук. Родина позвала на помощь, и поднялись на её защиту славные сыны её. Это о них поэт М.Ю.Лермонтов сказал: «Да, были люди в наше время, могучее, лихое племя…»
(обращение к 1-ому эпиграфу)
- А кого из защитников Отечества вы знаете?
(ответы детей)
Кл. рук. У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше – тем ярче и светлее становится в памяти потомков святой образ народных героев. Они, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец жертвенного служения своему Отечеству и народу.
- Ребята! Мы не случайно выбрали такую тему для нашего разговора. А почему мы говорим именно об этом?
Правильно, потому что мы члены особой детской организации в нашей школе.
Почему она так называется?
Конечно же, мы с вами должны больше всех в нашей школе знать о тех людях, которые посвятили свою жизнь делу защиты своего Отечества.
Мы помним о них всегда, но так уж повелось, что особенно часто мы вспоминаем их накануне памятных дат.
- Кто скажет, к какой юбилейной дате, связанной с героической историей нашей страны, мы готовились в эти дни?
(105-летие со дня рождения Н.Ф.Ватутина, 110-летие со дня рождения
Г.К.Жукова)
- А кто такой Г.К.Жуков?
- А Н.Ф.Ватутин?
(наш земляк, полководец ВОв, Герой Советского Союза, соратник Жукова)
- А можно о них сказать, что они – защитники земли русской?
Ш. Рассказы учащихся о роли Жукова в крупнейших операциях Великой Отечественной войны
Наш сегодняшний разговор мы посвящаем Г.К. Жукову. Имя его стоит в одном ряду с такими прославленными именами, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов. Во время Великой Отечественной войны у каждого солдата на фронте был любимый командир. Но был человек, авторитет и слава которого в войсках и в народе вознеслись столь высоко, что с ними не мог сравниться ни один воин.
Мы знаем о его жизни много, потому что говорили об этом, готовясь к вступлению в детскую организацию, знакомясь с его биографией в нашем классном уголке.
- А что необычное, интересное вы знаете о его жизни?
(ответы учащихся)
Когда я спросила, что ещё вы хотите узнать о Жукове, то большинство из вас
попросили рассказать о том, как воевал Жуков в Великой Отечественной войне. Я вас приглашаю сейчас к разговору о боевом пути прославленного полководца. Помогать мне будет Вика.
Каждая группа получила индивидуальное задание. Я знаю, что к классному часу готовы все. К сожалению, времени у нас не очень много, поэтому послушать всех мы не успеем. Но познакомиться с собранным материалом вы сможете, потому что он оформлен и помещён вот в эту папку.
Сейчас мы послушаем, что же вы приготовили. Слушайте внимательно, после рассказов товарищей проведём викторину и посмотрим, хорошо ли вы слушали.
Рассказы детей
. Во время ВОв солдаты говорили так: «Где Жуков – там победа!»
А) Битва под Москвой
Учитель. Осенью 1941 года возникла угроза под Москвой, Сталин обращается к Жукову с просьбой возглавить оборону Москвы.
Вика. Товарищ Жуков, нам столицу
Нельзя никак врагу отдать.
Надежда есть, хотя б крупицу
Надежды надо отыскать.
Из той крупицы силы взять.
Рвануть вперёд и показать
Врагу, без жалости круша,
Что значит русская душа!
(сообщения детей)
б) оборона Ленинграда
Вика. Велика роль Жукова в обороне Ленинграда.
(сообщения детей)
В) Сталинградская битва
Учитель. Лето 1942 года принесло новые потрясения и потери для Советской
Армии.
. Одиннадцать армий
Отборных солдат
В кольцо зажали Сталинград.
Бригады отдельных частей, корпусов
Закрыли его на железный засов…
А ну-ка Жукова ко мне!
Без риска нет побед в войне.
Бить надо сразу, с двух сторон.
- Он прав, на то и Жуков он.
(сообщения детей)
Г) Курская дуга
Учитель. Наступило лето 1943 года.
И вновь…
Вика. – Где Жуков?
Жукова сюда!
Георгий, нам грозит беда.
Забита Курская дуга
Бронёй и танками врага.
(сообщения детей)
д) Битва за Берлин
Учитель. А потом были другие, большие и малые, операции по освобождению нашей Родины, в разработке которых участвовал Г.К. Жуков. И вот советские войска у фашистского логова.
Вика. – Что, Жуков,
Будем брать Берлин!
Но с трёх сторон.
Не ты один.
Не поскользнётся пусть нога
На этой вражьей пуповине.
В берлине логово врага,
И мы его добьём в Берлине.
(сообщения детей)
е) Парад Победы
Учитель. Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии с советской стороны подписал маршал Советского союза Г.К.Жуков, а 24 июня 1945 года состоялся Парад Победы
Вика. От имени страны, народа, власти
Командует сам Жуков на коне;
И белый конь несёт его,
Копыта
Стучат у камнегранного Кремля,
И голос века слушает открыто
Планета под названием Земля.
(сообщения детей)
Учитель. По собственному признанию Жукова, он был счастлив, что «родился русским человеком и разделил со своим народом в минувшей войне горечь мно- гих потерь и счастье Победы».
Ребята, а знаете ли вы, что 9 мая 1994 года был подписан Указ президента
об учреждении медали Жукова и ордена Жукова и что этой медалью были награждены жители нашего села и даже работники нашей школы? Вам хочется узнать об этих людях? Пусть тогда совет отряда даст задание собрать материал об этих людях.
IV. Викторина
- А сейчас проверим, внимательны ли вы были, и проведём обещанную викторину.
В какой губернии родился Г.К.Жуков?
В разработке каких крупнейших операций участвовал Г.К.Жуков?
Каково воинское звание Жукова?
Кого спас Жуков, вынеся из пожара?
Когда капитулировала немецкая армия?
Когда состоялся Парад Победы? Кто им командовал?
Кто принимал Парад?
Молодцы, всё запомнили.
V.Обращение к выставке книг
Ребята! О защитниках Отечества написано много книг.
- Вы читали какие-нибудь из них? О ком в них рассказывается?
(ответы детей)
О книгах, представленных на нашей выставке, расскажет библиотекарь нашей школы. Думаю, что вам будет интересно узнать о них.
(выступление библиотекаря)
VI. Обращение к выставке рисунков учащихся
Уважаемые гости, обратите внимание на рисунки ребят. На них – защитники земли русской.
VII. Задание к следующему классному часу
Следующий классный час мы посвятим замечательному соратнику Г.К.Жукова, нашему земляку Н.Ф.Ватутину.
- Что бы вы хотели узнать о нём?
(какие у него награды, как и где он воевал)
Совет отряда даст задание, и мы узнаем ответы на интересующие вас вопросы. Каждое звено получит своё задание.
VIII. Подведение итогов
Какие вопросы мы сегодня обсуждали?
Как вы думаете, героем рождаются или становятся?
Каждый ли может стать героем?
Как мы можем помочь своей Родине сейчас?
(ответы детей)
. Наша задача – расти патриотами, то есть людьми, глубоко любящими свою родину, готовыми ради неё на самоотверженный труд и великий подвиг. Обратите внимание на 2-ой эпиграф: «Патриот – это тот, кто в самые трудные минуты для родины берётся за самые трудные её дела».
Я хочу, чтобы вы выросли именно такими, а лучший пример для вас – жизнь маршала Г.К.Жукова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Святой защитник земли русской - Александр Невский.
Сценарий внеклассного меропрития по духовно-нравственному воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения и ссистемно-деятельностного подхода. Это моя авторская разработка. Буду ...
Урок внеклассного чтения "Защитники земли русской"( А. Невский)
Урок обобщения знаний детей об А. Невском, а также о великих русских полководцах. на уроке дети пронаблюдают историческое соединение "века XIII c XXI". На уроке формируется уважение к истории России, ...
Презентация "Защитники земли русской"
Ученица 3 класса Щеняева Алина...
Презентация "Защитники земли русской"
В презентации дан материал о русских богатырях, их доблести и чести.Красочные иллюстрации рассказывают о доспехах, оружии, о ратных подвигах. Работа может быть использована как на уроках ИЗО, так и во...
Проект " Сыны Отечества - защитники Земли Русской "
В проекте " Сыны Отечества – защитники земли русской»предлагается решение задач гражданско патриотического воспитания. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого...
Сценарий спортивных соревнований "Сыны Отечества. Защитники земли русской."
Патриотическое воспитание молодого поколения....
Сыны Отечества-защитники земли русской
Тема защиты Отечества волнует многие поколения. Хочется верить, что и вы вырастите неравнодушными к своей истории, будете знать своих героев. У каждого народа есть свои заветные имена, которые ни...