Сценарий родительского собрания "Типы темперамента"
материал по теме

Жуланова Екатерина Николаевна
Ниже представлена разработка сценария проведения классного часа "Типы темперамента".
Каждый родитель не раз задумывался, а почему мой ребенок не такой как все, где-то лучше, но и где-то бывает, что хуже. Оказывается все дело в типе темперамента, с которыми вы сможете разобраться, узнать свой тип темперамета и понять поведение ребенка и как его регулировать после данного родительского собрания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

Наверное, каждый из вас когда-то сравнивал своего ребенка с другими детьми, говоря, что они в чем-то лучше и успешнее вашего ребенка, но вы совсем забываете о том, что это разные люди, у которых свои собственные особенности. Дети могут отличаться, как внешне, так и внутренне, это могут быть характер, темперамент, свойство психики.

Родители – лучшие учителя ребёнку.

Родители забывают об этом и мотивируют детей к учебе страхом или возможностью наказания.

Советы психологов.

СОВЕТ 1.

Создайте приятную, уютную атмосферу.

СОВЕТ 2.

Не требуйте от ребёнка невозможного.

СОВЕТ 3.

Научите ребёнка слушать.

СОВЕТ 4.

Научите пользоваться словарями, энциклопедиями.

СОВЕТ 5.

Научите ребёнка думать.

Мы уже затрагивали, что дети могут быть разными и в основном его поведение и даже учеба зависит от типа темперамента.

Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.

Именно темперамент регулирует скорость возникновения, изменения и затухания эмоциональных процессов, их интенсивность, склонность к сохранению определённого вида деятельности или стихийной смене его, лёгкость, с которой человек приобретает новые формы поведения (умения, навыки, привычки) и изменяет их.

Принято считать, что существует четыре основных типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик.

Рассмотрим более подробно каждый из них.

1тип - сильный, уравновешенный, подвижный -сангвинический темперамент (сангвиник)

Если сравнивать с мультгероями, то это всем известный Шарик из Простоквашино.

Ребёнок-сангвиник знает себе цену. Он жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом. День у него хорошее настроение. А если даже и печалится, то кратковременно и ненадолго.

Однако ждать от таких детей стойких привязанностей и увлечений почти не приходится. Их школьные успехи опираются на сообразительность, лёгкость переключения и распределения внимания, а неуспехи объясняются отсутствием усидчивости, недостаточной сосредоточенностью.

2 тип - сильный, уравновешенный, инертный - флегматический темперамент (флегматик)

Это конечно же кот Леопольд.

Такой ребёнок не спешит никуда, он копуша. Делает всё неторопливо, не выносит спешки. Движения его медлительны. Его солидности позавидует любой начальник, а рассудительности - мама с папой.

Его можно многому научить и очень трудно, переучить. Флегматик очень медленно адаптируется к детскому коллективу. Авторитет среди сверстников обретают за счёт упорства и настойчивости в достижении поставленной цели. Кроме того, они обычно хорошо учатся. Такие добиваются результатов лишь зубрёжкой.

3тип - сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения - холерический темперамент (холерик)

Это Маша из отечественного мультфильма Маша и Медведь

Пожалуй, этот темперамент - один из самых ярких темпераментов ребёнка, обычно приносящий родителям бесконечные хлопоты. Его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы, кажется, что у него есть вечный двигатель, который делает неутомимым.

Они легко смиряются с любым словесным наказанием и не в силах вынести, когда цель наказания - лишение своды. Свободолюбие их - безгранично. Потребность в новых впечатлениях побуждает их к исследовательской активности. Игры со сверстниками часто заканчиваются ссорами и даже потасовками,

Круг их знакомых очень широк и пёстр по составу. С одними играют, с другими контактируют по поводу школьных поручений и подготовки домашних заданий, с третьими их связывает общность увлечении четвёртые им просто симпатичны.

IV тип - слабый - меланхолический темперамент (меланхолик)

Ослик.

Они очень ранимы Запасы слёз у них неистощимы. Они всего боятся, застенчивы, робки, нерешительны. Они почти не верят в свои силы. Любой из них зацикливается на неудачах и наказание воспринимает тоже как неудачу.

Обидчивость их без конца и края. от любой деятельности мгновенно устают. Соматические расстройства у таких детей могут быть связаны с нервным потрясением. Если ребёнок не любит ходить в школу, приближается контрольная работа, экзамен или любое другое ответственное мероприятие, то у ребёнка может подняться температура или любые другие проявления заболевания. Однако проблемы со здоровьем являются не признаком трусости, а лишь следствием неспособности нервной системы этих ребят выдержать сильные эмоциональные нагрузки.

Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но выразительная. Всем меланхоликам трудно адаптироваться в детских коллективах. Зато они очень отзывчивы и добры, тонко чувствуют музыку, прекрасно разбираются в настроении других людей. С возрастом у них развивается такая черта, как наблюдательность, способность к сопереживанию.

Это основные темпераменты и стили поведения детей. Практически вряд ли вы найдёте среди детей «чистого» флегматика, холерика, сангвиника и меланхолика, чтобы он идеально соответствовал сем вышеперечисленным стандартам. Чистых темпераментов в природе почти нет, однако у всех нас преобладает какой-нибудь один из них. Это особенно наглядно видно после семи лет, когда уравновешиваются процессы возбуждения и торможения.

Не путайте темперамент с характером. Характер - это то, что важно приобрести в процессе жизни. Он создаётся воспитанием. А темперамент вы не создадите. Ребёнок с ним рождается, а старик умирает.

Так что нужно при воспитании учитывать все особенности ребенка, тогда будет проще находить общий язык с ребенком, и лучше его понимать.

Здесь представлены советы разработанные отечественными психологами, которые помогут при воспитании.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

Макаренко А.

Диагностика типа темперамента

1. Ты больше любишь ходить в гости, чем сидеть дома?

2. Тебе больше нравится играть с ребятами, чем одному?

3. Тебе больше нравится играть на улице, чем дома?

4. Тебе нравится ходить в школу?

5. Ты можешь заговорить первым с незнакомыми тебе детьми?

6. Тебе больше нравятся игры, где можно побегать, чем спокойные?

7. Когда ты рисуешь, а на тебя кто-то смотрит, тебе это мешает?

8. Когда тебя дразнят, ты сильно обижаешься?

9. Ты часто просыпаешься по ночам?

10. Ты часто болеешь?

11. Ты боишься оставаться один дома?

12. Когда тебя толкают, ты тоже толкаешься?

 

1 положительный ответ = 1 баллу

Круг Айзенка

http://vashechudo.ru/images/sposreb1.jpg



Предварительный просмотр:

Диагностика типа темперамента

1. Вы больше любите ходить в гости, чем сидеть дома?

2. Количество ваших друзей и знакомых постоянно растет?

3. Вам больше нравится проводить время на улице, чем дома?

4. Вам нравится ходить на работу?

5. Вызывает ли у Вас трудность заговорить с незнакомыми людьми?

6. Вы любите находиться в центре всеобщего внимания?

7. Когда Вы работаете, а на Вас кто-то смотрит, Вам это мешает?

8. Когда Вас критикуют, Вы сильно переживаете?

9. Вы часто просыпаетесь по ночам?

10. Вы часто болеете?

11. Вы боитесь или чувствуете себя некомфортно, когда остаетесь одни в незнакомом помещении?

12. Когда Вас оскорбляли, Вы оскорбляете в ответ?

1 положительный ответ = 1 баллу

Круг Айзенка

http://vashechudo.ru/images/sposreb1.jpg

Диагностика типа темперамента

1. Ты больше любишь ходить в гости, чем сидеть дома?

2. Тебе больше нравится играть с ребятами, чем одному?

3. Тебе больше нравится играть на улице, чем дома?

4. Тебе нравится ходить в школу?

5. Ты можешь заговорить первым с незнакомыми тебе детьми?

6. Тебе больше нравятся игры, где можно побегать, чем спокойные?

7. Когда ты рисуешь, а на тебя кто-то смотрит, тебе это мешает?

8. Когда тебя дразнят, ты сильно обижаешься?

9. Ты часто просыпаешься по ночам?

10. Ты часто болеешь?

11. Ты боишься оставаться один дома?

12. Когда тебя толкают, ты тоже толкаешься?

 

1 положительный ответ = 1 баллу

Круг Айзенка

http://vashechudo.ru/images/sposreb1.jpg

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Воспитание — это то, что остается, когда все остальное потеряно.
Надин де Ротшильд

Как лучше воспитывать сангвиника

  • Стремитесь выработать у ребёнка-сангвиника устойчивые интересы.
  • Учите терпению, упорству, тому, что любое дело надо доводить до конца.
  • Как можно больше поощряйте за нравственность его поступки.
  • Искореняйте небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
  • Учитывайте, что жизнерадостность, общительность, оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стаи, источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.

Как лучше воспитывать флегматика

  • Попытайтесь выработать любознательность и сделать его инициативным.
  • Учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как рационально распределить время.
  • Не раздражайтесь медленными темпами, а ускоряйте, применяя игровую деятельность.
  • Учите полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.
  • Старайтесь прививать навыки общения и развивать его коммуникабельность.
  • Играйте с ним в игры, где необходима быстрота движении точность, ловкость.
  • Поощряйте, когда он выполняет правила любыми способами пробуждайте сообразительность и воображение ребёнка.
  • Следите за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, время тормошите его, иначе вялость может превратиться в лень, а ровность чувств - в их нищенскую скудость.

Как лучше воспитывать холерика

  • Направляйте бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
  • Учите обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.
  • В зачатке погашайте любую агрессивность.
  • Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы. Игры должны быть спокойные, в которых всё зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.
  • Не забывайте, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.
  • Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким стал. Да, да, не уговаривать, а требовать...

Как лучше воспитывать меланхолика

  • Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.
  • Старайтесь поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.
  • Нацеливайте его лишь на посильные задания и помогайте время их исполнить.
  • Учите, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.
  • Поддерживайте его самостоятельность.
  • Воспитывайте в нём инициативность, общительность, доверчивость и смелость.
  • Учите бесстрашию и помогайте избавиться от страхов.
  • Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивайте его.
  • Старайтесь вызвать больше положительных эмоций.
  • Учитывайте его впечатлительность, ранимость, высокую чувствительность.